Тип урока: Закрепление знаний и способов действий. Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»»
Закрепление по теме «Таблица умножения» (учебник, с. 72; рабочая тетрадь, с. 53–54)
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Тип урока
Закрепление знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты
Предметные:научатсяиспользовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения со скобками.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности
методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы
1. Математика. Электронное приложение к учебнику.
2. О.В.Узорова «Математика. Табличное умножение и деление. Тетрадь для многоразового использования. 3 класс».
Оборудование
Экран, компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождениеплощади и периметра прямоугольника); составление обратных задач; перевод величин
Организационная структура (сценарий) урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В математику войдем,
В страну чисел попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Ребус сложный отгадай
– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.
Вдаль идет дорога –
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Пусть каждому из вас сопутствует…(удача)
Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.
II. Актуализация знаний
– При выполнении домашнего задания вам наверняка понадобились и ум, и догадка.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Проверкаправильности выполнения домашнего задания.)
– Откройте учебник на с. 72, определите тему и цель урока.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать
– Вычислите. Найдите «лишнее» выражение.
40 : 5 = 72 : 9 = 64 : 8 = 24 : 4 =
80 : 10 = 32 : 4 = 56 : 7 = 48 : 6 =
«Цепочка».
– Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12.
Каждое четное число уменьшите в 2 раза, а нечетное увеличьте в 9 раз.
–Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.
16 + 20 : 4 = 9
9 · 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21
III. Изучение нового материала
1. Решение задач.
№1 устно
Цена
Количество
Стоимость
4 р.
6 шт.
?
4 р.
?
24 р.
?
6 шт.
24 р.
№ 2
3 · 8 = 24 (п.) – на 8 пальто.
Ответ: 24 пуговицы нужно пришить на 8 таких пальто.
3 · 9 = 27 (п.) – на 9 пальто.
Ответ: 27 пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто.
3 · 10 = 30 (п.) – на 10 пальто.
Ответ: 30 пуговиц нужно пришить на 10 таких пальто.
№ 3.
Разбирает вместе с учащимися.
Записывает решение на доске.
25 – 3 · 6 = 7 (м).
Ответ: ткани хватит.
25 – 4 · 6 = 1 (м).
Ответ: 1 метр ткани останется.
5 · 6 = 30 (м).
Ответ: для того чтобы расходовать по 5 метров ткани на платье, нужно 30 метров ткани.
Задача внизу страницы.
Привезли – ?, 8 ящиков по 10 кг огурцов.
Продали – 54 кг.
Осталось – ?
Составляют план решения, а потом решают самостоятельно.
1) 10 · 8 = 80 (кг) – привезли.
2) 80 – 54 = 26 (кг) – осталось.
Ответ: 26 килограммов огурцов осталось
IV. Закрепление изученного материала
Решение примеров.
V. Физкультминутка для глаз «Два в одном»
Учитель называет примеры на деление, дети ищут глазами метки на стенах с ответами.
VI. Практическая деятельность
1. Работа с единицами длины.
– Выполните задание № 5 (с комментированием).
2. Работа с геометрическим материалом.
№ 6.
– Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.
аквадр. = 3 м апрям. = 4 м bпрям. = 2 м
1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям..
2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр..
3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше.
4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям..
5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр..
Ответ: периметры фигур одинаковые, Sпрям.Sквадр. на 1 м2.
3. Самостоятельная работа.
– Самостоятельно выполните задание № 7.
VII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
4. Работа в тетради на печатной основе
– В рабочей тетради выполните задания № 143–144, с. 53
5. Задачи на смекалку.
а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?
б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел каждый из них, если всего они собрали 30 грибов?
5.* Задания из электронного приложения к учебнику (за компьютером выполняют задание 2 ученика) - работа в паре.
VIII. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
– Что еще повторяли на уроке?
– Где могут пригодиться эти знания в жизни?
– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?
– Какие задания показались легкими? Сложными?
Оцените свою работу.
Мне удалось…..
Мне понравилось…..
Я могу похвалить себя за..
IX. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учебник, с. 72, № 4. *«Магические квадраты» (по желанию)