kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.                                                                                                           Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»»

Закрепление по теме «Таблица умножения»
(учебник, с. 72; рабочая тетрадь, с. 53–54)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения со скобками.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Математика. Электронное приложение к учебнику.

2. О.В.Узорова «Математика. Табличное умножение и деление. Тетрадь для многоразового использования. 3 класс».

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника); составление обратных задач; перевод величин


Организационная структура (сценарий) урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В математику войдем,

В страну чисел попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Ребус сложный отгадай

– Разгадайте ребус и узнайте, что я вам желаю на уроке.

Вдаль идет дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Пусть каждому из вас сопутствует…(удача)


Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

II. Актуализация знаний

– При выполнении домашнего задания вам наверняка понадобились и ум, и догадка.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

роверка правильности выполнения домашнего задания.)


– Откройте учебник на с. 72, определите тему и цель урока.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать

Вычислите. Найдите «лишнее» выражение.

40 : 5 = 72 : 9 = 64 : 8 = 24 : 4 =

80 : 10 = 32 : 4 = 56 : 7 = 48 : 6 =

«Цепочка».

– Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12.

Каждое четное число уменьшите в 2 раза, а нечетное увеличьте в 9 раз.

Блиц опрос.

Откройте многоразовую тетрадь «Табличное умножение и деление» (С. 6, 2 столбик)

«Магические квадраты». Стр. 72




28

20

12



22



–Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

16 + 20 : 4 = 9

9 · 10 – 7 = 27

15 + 36 : 9 – 3 = 21

III. Изучение нового материала

1. Решение задач.

1 устно

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 шт.

?

4 р.

?

24 р.

?

6 шт.

24 р.


2

3 · 8 = 24 (п.) – на 8 пальто.

Ответ: 24 пуговицы нужно пришить на 8 таких пальто.

3 · 9 = 27 (п.) – на 9 пальто.

Ответ: 27 пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто.

3 · 10 = 30 (п.) – на 10 пальто.

Ответ: 30 пуговиц нужно пришить на 10 таких пальто.

3.

Разбирает вместе с учащимися.

Записывает решение на доске.

25 – 3 · 6 = 7 (м).

Ответ: ткани хватит.

25 – 4 · 6 = 1 (м).

Ответ: 1 метр ткани останется.

5 · 6 = 30 (м).

Ответ: для того чтобы расходовать по 5 метров ткани на платье, нужно 30 метров ткани.

Задача внизу страницы.

Привезли – ?, 8 ящиков по 10 кг
огурцов.

Продали – 54 кг.

Осталось – ?

Составляют план решения, а потом решают самостоятельно.

1) 10 · 8 = 80 (кг) – привезли.

2) 80 – 54 = 26 (кг) – осталось.

Ответ: 26 килограммов огурцов осталось


IV. Закрепление изученного материала

Решение примеров.

V. Физкультминутка для глаз «Два в одном»

Учитель называет примеры на деление, дети ищут глазами метки на стенах с ответами.

VI. Практическая деятельность

1. Работа с единицами длины.

– Выполните задание № 5 (с комментированием).


2. Работа с геометрическим материалом.

6.

– Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

аквадр. = 3 м апрям. = 4 м bпрям. = 2 м

1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям..

2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр..

3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше.

4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям..

5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр..

Ответ: периметры фигур одинаковые,
Sпрям. Sквадр. на 1 м2.

3. Самостоятельная работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!


4. Работа в тетради на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 143–144, с. 53


5. Задачи на смекалку.

а) Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

б) Коля, Дима и Саша собирали грибы. Дима нашел в 2 раза больше грибов, чем Коля, а Коля – в 3 раза меньше, чем Саша. Сколько грибов нашел каждый из них, если всего они собрали 30 грибов?

5.* Задания из электронного приложения к учебнику (за компьютером выполняют задание 2 ученика) - работа в паре.

VIII. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания в жизни?

– Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Оцените свою работу.

  • Мне удалось…..

  • Мне понравилось…..

  • Я могу похвалить себя за..


IX. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 72, № 4. *«Магические квадраты» (по желанию)

Рабочая тетрадь, с. 54, № 145


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Автор: МАКСИМОВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства