Закрепление пройденного материала по теме "Величины".
Закрепление пройденного материала по теме "Величины".
Цель: обобщить и закрепить знания и умения по теме “Величины”.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиокассета с записью голосов птиц, таблички для математической разминки, учебник “Математика” 4 класс авт. М.И. Моро и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного материала по теме "Величины".»
Закрепление пройденного материала по теме "Величины".
Цель: обобщить и закрепить знания и умения по теме “Величины”.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиокассета с записью голосов птиц, таблички для математической разминки, учебник “Математика” 4 класс авт. М.И. Моро и др.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Целевая установка.
- Прочитайте слова. (Приложение, слайд 1).
- На какие 2 группы их можно разделить? (Величины и единицы их измерения).
- Какие слова отнесем к первой группе, второй? (Масса, длина, время, площадь, килограмм, метр, гектар, час).
- Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Величины”.
Наш урок будет не совсем обычным. А в чем его необычность вы узнаете после математической разминки.
Учитель задает вопрос, дети отвечают “да” или “нет”, выбирают нужную букву из таблицы и записывают её под номером вопроса.
У детей имеются таблички:
1
2
3
4
5
6
7
8
Вопросы:
5 км – это 5000 метров. (Да)
В 4 часах – 400 минут. (Нет)
Лента длиной 3 дм короче, чем длиной 30 см. (Нет)
1380 г – это 14 век. (Да)
В 1 дм 2 – 100см 2. (Да)
Если к 3000 г прибавить столько же, получится 6 кг. (Да)
Четвертая часть часа составляет 25 минут. (Нет)
В центнере 100 кг. (Да)
- Прочитайте, какое слово у вас получилось? (Экология)
- Как вы понимаете значение слова? (Приложение, слайд 3).
- И вот сегодня на уроке мы будем говорить о природе, об экологических проблемах.
4. Решение задач.
1) Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество сажи
уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10 тонн)
- В какие меньшие единицы массы можно перевести 10 тонн? (10 тонн = 100 ц = 10000 кг)
-Что еще нам помогает очистить воздух? (Растения)
- Почему растения называют “легкими планеты”? (Лес выделяет кислород, поглощает углекислый газ).
- Давайте решим задачу.
2) Лес площадью 3 га за 3 часа поглощает 72 кг углекислого газа. Сколько углекислого газа он поглощает за 10 часов?
- Что в задаче известно?
- Что надо узнать?
Составим пропорцию (1 человек у доски).
3 часа – 72 кг
10 часов - ?
Коллективный разбор и составление плана решения, запись решения самостоятельно.
Проверка:
- Так за 10 часов, сколько углекислого газа поглотит лес?
5. Преобразование величин.
- Мы работаем над величинами, которые встретились в этой задаче.
Дети работают в тетрадях: (Приложение, слайд 4).
3 часа = 180 мин.
10 часов = 600 мин.
72 кг = 72000 г
240 кг = 240000 г
3 га = 300 а
6. Физминутка (звучит запись “голоса птиц).
- Лес – не только легкие планеты, но это место отдыха человека. Сейчас мы немножко отдохнем. Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, облокотитесь на спинку стула. Вам легко и свободно дышится в лесу. Откройте глаза, сделаем точечный массаж. Мы готовы работать дальше.
7. Решение выражения и уравнения.
Многие птицы и звери занесены в Красную книгу (Приложение, слайд 5).
- Чтобы узнать о каком животном пойдет речь, найдите закономерность в расположении чисел, назовите недостающее число. 210 - слон.
- Люди поставили слонов на грань исчезновения, охотясь на серых гигантов ради их ценных бивней.
Массу слона вы узнаете, решив это выражение (Приложение, слайд 6).
- Назовите значение выражения? (6800)
Средняя масса слона 6800 кг. (перевод в тонны и килограммы)
6800 кг = 6 т 800 кг
- Сколько же пищи надо в день такому гиганту? - Решите для этого уравнение (Приложение,слайд 6).
- Чему равен у? (140)
140 кг = 1 ц 40 кг
8. Сравнение величин.
Запишите в столбик величины: 1 м 6 дм; 40 см; 1 м2; 2 года; 6 кг; 1 ц 135 кг; 4800 м.
Во второй столбик запишите именованные числа, которые услышите в тексте.
- Высота слона от 160 см до 4 метров. А уши у него такие огромные, что если бы можно ухо слона расстелить на земле, то оно заняло бы площадь 10000 см 2. Беременность длится 22 месяца. Вес детеныша при рождении от 60000 г до 135 кг. Слоны обожают воду, известны случаи, когда слон проплывал до 48 км.
Дети сравнивают величины левого и правого столбика.
Проверка (Приложение, слайд 7).
9. Работа с учебником.
- Какого крупного африканского травоядного животного вы знаете? (Бегемот)
Страница 59, № 25 в учебнике. Чтение, разбор и решение задачи (Приложение, слайд 8).
10. Итог урока, рефлексия.
Даётся характеристика работы класса, обозначаются еще раз экологические проблемы, затронутые на уроке и необходимость бережного отношения к природе. Детям предлагается закончить предложения. (Приложение, слайд 9).