kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме"Вес тела.Единицы силы. Динамометр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ВЕС ТЕЛА. ЕДИНИЦЫ СИЛЫ. ДИНАМОМЕТР.

Цель урока: дать понятие вес тела, установить отличия веса тела от силы тяжести; ввести единицу силы; узнать каким прибором измеряют вес тела.

 Оборудование: компьютер, экран, проектор, весы напольные,  динамометр, измерительные цилиндры, грузы.

План урока:

  1. Организационный момент (1мин)
  2. Проверка домашнего задания (7 мин)
  3. Изучение нового материала (18 мин)

а) Вес тела. Единицы силы.

б) Динамометры. Виды динамометров.

в) Вес тела и его вычисление.

4. Физкультминутка (задачка Г.Остера)

5. Решение задачи. Закрепление пройденного материала (10 мин)

6. Итоги урока. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 - Начнём урок с того, что вспомнили с вами некоторые физические величины и термины, с которыми познакомились ранее.

Физический диктант:

  1. Какой величиной обозначается сила тяжести? В чем измеряется?
  2. Как направлена сила тяжести?
  3. Какой величиной обозначается сила упругости? В чем измеряется?
  4. Как направлена сила упругости?
  5. Записать формулу закона Гука?

1) Разделить данные физические величины на векторные и скалярные: масса, сила тяжести, скорость, время, длина, инерция и сила упругости.

(скалярные: масса, время, длина; векторные: сила тяжести, скорость, сила упругости. Инерция – это не физическая величина, это явление).

 - Дополнительный вопрос: дайте определение, Что называется массой тела. (это физическая величина, которая является мерой инертности тела).

 - Дополнительный вопрос: Что такое деформация? (деформация – это изменение формы или размера тела)

2) Изобразите графически силу тяжести, действующую на кирпич, лежащий на поверхности Земли.

 - Дополнительный вопрос: почему капли дождя падают на землю, а не летят обратно к облакам? (на капли дождя действует сила тяжести)

 - Итак, мы вспомнили с вами некоторые физические величины и термины, с которыми познакомились ранее, давайте двигаться дальше.

3. Изучение нового материала.

 - Какой вес мальчика,?

-  Правильно ли мы скажем, что вес мальчика - __ кг?

 - Проведём голосование. Поднимите руки, кто считает, что так говорить правильно. А теперь те, кто считает, что говорим неправильно. Мнения разделились. Не будем спорить, кто прав, а кто нет. Разобраться в этом вам поможет новая тема «Вес тела». Запишем ее в тетрадь.

 - Вес тела – это физическая величина. Мы с вами уже выработали план по изучению физических величин. Вспомнив его, скажите, что мы сегодня должны узнать про вес тела?

1. Определение.

2. Вектор или скаляр.

3. Обозначение.

4. Формула.

5. Единица измерения.

6. Прибор для измерения.

 - Эти пункты плана и будут целью нашего урока, а кроме этого, мы ответим на поставленный вопрос.

 - (Слайд4) Тигренок лежит на доске(опоре). Когда тело ставили на опору, сжималось не только опора, но и тело притягиваемое Землей. Деформированное, сжатое тело давит на опору с силой, которую называют весом тела.

- Если тело подвешено на нити (подвесе), то растянута не только нить, но и само тело.

 -  Записываем: Вес тела - это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

 - А как вы думаете, вес это векторная или скалярная величина? (раз это сила, то векторная величина)

Вес тела – это векторная физическая величина

 - А каково направление веса тела? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним направление силы тяжести. Правильно, сила тяжести всегда направлена вертикально вниз, значит и вес тела тоже, так как эта сила возникает вследствие притяжения к Земле.

Буквенное обозначение: Р

Формула. Р = F тяж   (тело и опора или подвес неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно)

Довольно часто вес тела равен действующей на него силе тяжести.

F тяж приложена к телу

Р  вес приложен к опоре(подвесу)

     В каких единицах измеряется сила?

В честь английского физика И. Ньютона эта единица  названа ньютоном - 1Н

1кН=1000Н;      1Н= 0,001кН

 F тяж = m?g – формула силы тяжести  

 Р = F тяж  = m?g                  m = Р/ g  ;   g  = Р/ m

F тяж – сила тяжести [Н]

m  - масса [кг]

g ускорение свободного падения [Н/кг]

g = 9,8 [Н/кг];   g = 10 [Н/кг];  

 

(Слайд5) на практике измеряют силу, с которой одно тело действует на другое.

Для измерения силы – используют ДИНАМОМЕТР

Используется: для закручивания гаек - есть такой динамометрический ключ, чтобы и гайку не свернуть, и затянуть надежно; измеряют кистевой мышечный тонус для общей работоспособности и силы человека,

 

 

Опыт   Возьмем динамометр и подвесим к нему гирьку массой 102 г. В состоянии покоя ее вес равен 1 Н. И действительно, если гирька будет неподвижно висеть на крючке динамометра, то он покажет именно 1 Н. Но если же динамометр качать вверх - вниз или влево - вправо, то он покажет, что вес гири стал другим. На рисунке, например, он равен 4 Н. Масса тел и сила тяжести при этом не менялись.

Итак, многочисленные опыты показывают, что вес тела равен действующей на него силе тяжести, когда тело и его опора (подвес) покоятся или движутся вместе равномерно и прямолинейно.

 Р = Fтяж.

 - Заметим также, что числовые значения веса и силы тяжести могут быть равны, однако точки их приложения всегда различны. Сила тяжести всегда приложена к самому телу, а его вес – к подвесу или опоре.

 [ P ] = [ 1 Ньютон ] = [ 1 H ]

Упр.9 (2,3)(решаем)

Подведение итогов:

  1. как называется прибор для измерения силы?
  2. Динамометр – это прибор ….   (для измерения веса тела)
  3. Так давайте вернёмся когда мы проголосовали

Какой вес Миши,? Правильно ли мы скажем, что вес Миши - __ кг?

  • нет потому, что вес тела измеряют динамометром) и измеряется в Н, масса тела измеряется прибором весами --- кг) (Слайд7)
  • Формула силы тяжести какая?
  1. Что на уроке у вас не вызвало затруднением?
  • Что оказалось для вас сложным?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме"Вес тела.Единицы силы. Динамометр" »

ТЕМА: ВЕС ТЕЛА. ЕДИНИЦЫ СИЛЫ. ДИНАМОМЕТР.

Цель урока: дать понятие вес тела, установить отличия веса тела от силы тяжести; ввести единицу силы; узнать каким прибором измеряют вес тела.

 Оборудование: компьютер, экран, проектор, весы напольные, динамометр, измерительные цилиндры, грузы.

План урока:

  1. Организационный момент (1мин)

  2. Проверка домашнего задания (7 мин)

  3. Изучение нового материала (18 мин)

а) Вес тела. Единицы силы.

б) Динамометры. Виды динамометров.

в) Вес тела и его вычисление.

4. Физкультминутка (задачка Г.Остера)

5. Решение задачи. Закрепление пройденного материала (10 мин)

6. Итоги урока. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 - Начнём урок с того, что вспомнили с вами некоторые физические величины и термины, с которыми познакомились ранее.

Физический диктант:

  1. Какой величиной обозначается сила тяжести? В чем измеряется?

  2. Как направлена сила тяжести?

  3. Какой величиной обозначается сила упругости? В чем измеряется?

  4. Как направлена сила упругости?

  5. Записать формулу закона Гука?

1) Разделить данные физические величины на векторные и скалярные: масса, сила тяжести, скорость, время, длина, инерция и сила упругости.

(скалярные: масса, время, длина; векторные: сила тяжести, скорость, сила упругости. Инерция – это не физическая величина, это явление).

 - Дополнительный вопрос: дайте определение, Что называется массой тела. (это физическая величина, которая является мерой инертности тела).

 - Дополнительный вопрос: Что такое деформация? (деформация – это изменение формы или размера тела)

2) Изобразите графически силу тяжести, действующую на кирпич, лежащий на поверхности Земли.

 - Дополнительный вопрос: почему капли дождя падают на землю, а не летят обратно к облакам? (на капли дождя действует сила тяжести)

 - Итак, мы вспомнили с вами некоторые физические величины и термины, с которыми познакомились ранее, давайте двигаться дальше.

3. Изучение нового материала.

 - Какой вес мальчика,?

- Правильно ли мы скажем, что вес мальчика - __ кг?

 - Проведём голосование. Поднимите руки, кто считает, что так говорить правильно. А теперь те, кто считает, что говорим неправильно. Мнения разделились. Не будем спорить, кто прав, а кто нет. Разобраться в этом вам поможет новая тема «Вес тела». Запишем ее в тетрадь.

 - Вес тела – это физическая величина. Мы с вами уже выработали план по изучению физических величин. Вспомнив его, скажите, что мы сегодня должны узнать про вес тела?

1. Определение.

2. Вектор или скаляр.

3. Обозначение.

4. Формула.

5. Единица измерения.

6. Прибор для измерения.

 - Эти пункты плана и будут целью нашего урока, а кроме этого, мы ответим на поставленный вопрос.

 - (Слайд4) Тигренок лежит на доске(опоре). Когда тело ставили на опору, сжималось не только опора, но и тело притягиваемое Землей. Деформированное, сжатое тело давит на опору с силой, которую называют весом тела.

- Если тело подвешено на нити (подвесе), то растянута не только нить, но и само тело.

 - Записываем: Вес тела - это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

 - А как вы думаете, вес это векторная или скалярная величина? (раз это сила, то векторная величина)

Вес тела – это векторная физическая величина

 - А каково направление веса тела? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним направление силы тяжести. Правильно, сила тяжести всегда направлена вертикально вниз, значит и вес тела тоже, так как эта сила возникает вследствие притяжения к Земле.

Буквенное обозначение: Р

Формула. Р = F тяж (тело и опора или подвес неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно)

Довольно часто вес тела равен действующей на него силе тяжести.

тяж приложена к телу

Р вес приложен к опоре(подвесу)

В каких единицах измеряется сила?

В честь английского физика И. Ньютона эта единица названа ньютоном - 1Н

1кН=1000Н; 1Н= 0,001кН

тяж = mg – формула силы тяжести

Р = F тяж = mg m = Р/ g ; g = Р/ m

тяж – сила тяжести [Н]

m - масса [кг]

gускорение свободного падения [Н/кг]

g = 9,8 [Н/кг]; g = 10 [Н/кг];



(Слайд5) на практике измеряют силу, с которой одно тело действует на другое.

Для измерения силы – используют ДИНАМОМЕТР

Используется: для закручивания гаек - есть такой динамометрический ключ, чтобы и гайку не свернуть, и затянуть надежно; измеряют кистевой мышечный тонус для общей работоспособности и силы человека,



 

Опыт Возьмем динамометр и подвесим к нему гирьку массой 102 г. В состоянии покоя ее вес равен 1 Н. И действительно, если гирька будет неподвижно висеть на крючке динамометра, то он покажет именно 1 Н. Но если же динамометр качать вверх - вниз или влево - вправо, то он покажет, что вес гири стал другим. На рисунке, например, он равен 4 Н. Масса тел и сила тяжести при этом не менялись.

Итак, многочисленные опыты показывают, что вес тела равен действующей на него силе тяжести, когда тело и его опора (подвес) покоятся или движутся вместе равномерно и прямолинейно.

Р = Fтяж.

 - Заметим также, что числовые значения веса и силы тяжести могут быть равны, однако точки их приложения всегда различны. Сила тяжести всегда приложена к самому телу, а его вес – к подвесу или опоре.

 [ P ] = [ 1 Ньютон ] = [ 1 H ]

Упр.9 (2,3)(решаем)

Подведение итогов:

  1. как называется прибор для измерения силы?

  2. Динамометр – это прибор …. (для измерения веса тела)

  3. Так давайте вернёмся когда мы проголосовали

Какой вес Миши,? Правильно ли мы скажем, что вес Миши - __ кг?

(нет потому, что вес тела измеряют динамометром) и измеряется в Н, масса тела измеряется прибором весами --- кг) (Слайд7)

  1. Формула силы тяжести какая?

  2. Что на уроке у вас не вызвало затруднением?

  3. Что оказалось для вас сложным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме"Вес тела.Единицы силы. Динамометр"

Автор: Иванова Лариса Валерьевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства