kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - обобщение по темам "Работа. Мощность. Энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Повторить и систематизировать знания учащихся по темам «Работа. Мощность. Энергия.»; научить учащихся применять знания в новой ситуации, решать задачи, применять и преобразовывать формулы.
  • Развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление.
  • Воспитывать внимание, аккуратность и самостоятельность   при решении задач.   

Тип урока: закрепление пройденных тем

Ход урока

  1. Орг.момент.
  2. Постановка цели урока.
  3. Актуализация знаний:
  • Что называется механической работой?
  • От чего зависит работа? В каких единицах измеряется?
  • Почему введено понятие мощности? Что такое мощность?
  • Как можно вычислить мощность? Какова единица измерения мощности?
  • Что называется энергией? Какие виды энергии вы знаете?
  • Какая энергия называется потенциальной, а какая – кинетической? Чем они отличаются? В каких единицах измеряют энергию?
  1. Закрепление пройденного материала.

Задание 1. Найди правильную дорогу.

В таблице стрелочками соединить физическую величину, букву, которой она обозначается, и ее единицу измерения.

скорость

N

Па

энергия

ρ

м/с

время

v

Дж

работа

F

с

мощность

E

Вт

давление

t

Дж

сила

p

Н

плотность

A

кг/м3

Задание 2. Допишите физическую величину и единицу ее измерения.

A

v

s

P

m

E

N

t

Задание 3. Вместо звездочек допишите недостающие буквы в формулах.

A=        s,   F=m*     ,    E=½m        ,    N=        t,             =mgh.   

Задание 4. Из данных букв составьте формулы.(используя знаки действия, составить из букв формулы)

 F,  m,  v,  S,  h,  p,  A,  N,  t,  s,  g,  E,  V,  ρ.

Задание 5. Переведите единицы в СИ.

Дано

СИ

Дано

СИ

4 кВт

120 мин

50 мкДж

50 мм

11 МВт

10 см

72 км/ч

250 г

2 ч

14 т

8 км

60 кВт

12 ц

20 дм

  1. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.                 Раз – руки вверх,

Занимай свои места:                                    Два - руки вниз,

Шаг на месте – левой, правой,                   На соседа оглянись.

Раз и два, раз и два!                                     Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,                          Руки в стороны держите,

Раз и два, раз и два!                                     Друг на друга посмотрите,

И под ноги не смотрите,                             Раз и два, раз и два!

Раз и два, раз и два!                                    Опустили руки вниз,

Руки вверх подняли – раз!                          И на место все – садись!

На носках стоит весь класс.

Два! Присели, руки вниз.

На соседа оглянись.

6. Решение задач.

Задача 1. Какую работу нужно совершить, чтобы спутник массой 2 т поднять на орбиту, высота которой 100 км над поверхностью Земли.

Ответ:

Задача 2. Леопард, массой 80 кг, спит на ветке дерева. Определите потенциальную энергию леопарда, если высота ветки над землей 2 метра.

Ответ:

Задача  3. Шрек и Осел буксировали карету леди Фионы до замка в течение 1 часа. Действуя с силой 200 Н. Расстояние до замка 1 км. Определите мощность, развиваемую Шреком и Ослом.

Ответ:

7. Мини — тест.

1. К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?  

    А) 20000 Дж,   Б) 200 Дж,   В) 0 Дж,   Г) 20 Дж,   Д) 0,2 Дж.

2. Какая из перечисленных ниже величин принята за единицу мощности? 

     А) Дж,     Б) Н,     В) кг,     Г) Вт,     Д) Па.

3. За время 2 минуты двигатель мощностью 200 Вт совершил работу  

     А) 240 Дж,   Б) 24000 Дж,   В) 400 Дж,   Г) 2400 Дж,     Д) 24 Дж.

4. От каких величин зависит потенциальная энергия поднятого над землей тела?   

     А) от массы тела,                          Б) от высоты,  

     В) от массы и скорости,               Г) от массы и высоты.

5. От каких величин зависит кинетическая энергия тела?  

    А) от массы тела,                           Б) от скорости,

    В) от массы и скорости,                Г) от массы и высоты.

    Правильные оветы. 1. В,    2. Г,    3. Б,    4. Г,   5. В.

8. Домашнее задание: В сетке букв найдите физические  понятия и величины.

Э 

Н 

Е 

Р 

И 

С 

М 

А 

Ч 

И 

Д

Р

А

Г

Н

М

Е

Т

Р

В

А

Н

Б

И

Е

Р

Ц

И

Я

А

В

Ь

О

Я

С

И

Л

А

О

Н

Л

Ю

Т

Д

Е

Ф

О

Р

М

И

Е

Т

А

С

К

О

Р

О

А

Е

Н

О

Н

М

О

Ь

Т

С

Ц

О

И

Е

О

А

С

С

А

О

И

Я

Итоги урока. Выставление оценок.(прилагаются слайды)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Работа. Мощность. Энергия.»

Обобщающее повторение

Обобщающее повторение

Повторить и систематизировать знания учащихся по темам «Работа. Мощность. Энергия.»; научить учащихся применять знания в новой ситуации, решать задачи, применять и преобразовывать формулы.  Развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление.  Воспитывать внимание, аккуратность и самостоятельность при решении задач.
  • Повторить и систематизировать знания учащихся по темам «Работа. Мощность. Энергия.»; научить учащихся применять знания в новой ситуации, решать задачи, применять и преобразовывать формулы.
  • Развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление.
  • Воспитывать внимание, аккуратность и самостоятельность при решении задач.
Что называется механической работой? От чего зависит работа? В каких единицах измеряется? Почему введено понятие мощности? Что такое мощность? Как можно вычислить мощность? Какова единица измерения мощности? Что называется энергией? Какие виды энергии вы знаете? Какая энергия называется потенциальной, а какая – кинетической? Чем они отличаются? В каких единицах измеряют энергию?
  • Что называется механической работой?
  • От чего зависит работа? В каких единицах измеряется?
  • Почему введено понятие мощности? Что такое мощность?
  • Как можно вычислить мощность? Какова единица измерения мощности?
  • Что называется энергией? Какие виды энергии вы знаете?
  • Какая энергия называется потенциальной, а какая – кинетической? Чем они отличаются? В каких единицах измеряют энергию?
СКОРОСТЬ N ЭНЕРГИЯ Па ρ ВРЕМЯ v РАБОТА м/с Дж F МОЩНОСТЬ E ДАВЛЕНИЕ с Вт t СИЛА P Дж ПЛОТНОСТЬ Н A кг/м 3

СКОРОСТЬ

N

ЭНЕРГИЯ

Па

ρ

ВРЕМЯ

v

РАБОТА

м/с

Дж

F

МОЩНОСТЬ

E

ДАВЛЕНИЕ

с

Вт

t

СИЛА

P

Дж

ПЛОТНОСТЬ

Н

A

кг/м 3

А V S P m E N t

А

V

S

P

m

E

N

t

Задание 4.  Из букв составьте формулы .  t  s m  h p ρ v  g V

Задание 4. Из букв составьте формулы .

t

s

m

h

p

ρ

v

g

V

Задание 5.  Переведите единицы в СИ Дано СИ 4 кВт Дано 50 мкДж СИ 120 мин 11 МВт 50 мм 72 км/ч 2 ч 10 см 250 г 8 км 14 т 12 ц 60 кВт 20 дм

Задание 5. Переведите единицы в СИ

Дано

СИ

4 кВт

Дано

50 мкДж

СИ

120 мин

11 МВт

50 мм

72 км/ч

2 ч

10 см

250 г

8 км

14 т

12 ц

60 кВт

20 дм

Физкультминутка

Физкультминутка

Задача 1. Какую работу нужно совершить, чтобы спутник массой 2 т поднять на орбиту, высота которой 100 км над поверхностью Земли.

Задача 1. Какую работу нужно совершить, чтобы спутник массой 2 т поднять на орбиту, высота которой 100 км над поверхностью Земли.

Задача 2.  Леопард, массой 80 кг, спит на ветке дерева. Определите потенциальную энергию леопарда, если высота ветки над землей 2 метра.

Задача 2. Леопард, массой 80 кг, спит на ветке дерева. Определите потенциальную энергию леопарда, если высота ветки над землей 2 метра.

Задача 3 . Шрек и Осел буксировали карету леди Фионы до замка в течение 1 часа. Действуя с силой 200 Н. Расстояние до замка 1 км. Определите мощность, развиваемую Шреком и Ослом.

Задача 3 . Шрек и Осел буксировали карету леди Фионы до замка в течение 1 часа. Действуя с силой 200 Н. Расстояние до замка 1 км. Определите мощность, развиваемую Шреком и Ослом.

Мини — тест.  1. К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы?  А) 20000 Дж, Б) 200 Дж, В) 0 Дж, Г) 20 Дж, Д) 0,2 Дж.  2. Какая из перечисленных ниже величин принята за единицу мощности?  А) Дж, Б) Н, В) кг, Г) Вт, Д) Па.  3. За время 2 минуты двигатель мощностью 200 Вт совершил работу  А) 240 Дж, Б) 24000 Дж, В) 400 Дж, Г) 2400 Дж,  Д) 24 Дж.  4. От каких величин зависит потенциальная энергия поднятого над землей тела?  А) от массы тела, Б) от высоты, В) от массы и скорости,  Г) от массы и высоты.  5. От каких величин зависит кинетическая энергия тела?  А) от массы тела, Б) от скорости, В) от массы и скорости,  Г) от массы и высоты.

Мини — тест. 1. К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы? А) 20000 Дж, Б) 200 Дж, В) 0 Дж, Г) 20 Дж, Д) 0,2 Дж. 2. Какая из перечисленных ниже величин принята за единицу мощности? А) Дж, Б) Н, В) кг, Г) Вт, Д) Па. 3. За время 2 минуты двигатель мощностью 200 Вт совершил работу А) 240 Дж, Б) 24000 Дж, В) 400 Дж, Г) 2400 Дж, Д) 24 Дж. 4. От каких величин зависит потенциальная энергия поднятого над землей тела? А) от массы тела, Б) от высоты, В) от массы и скорости, Г) от массы и высоты. 5. От каких величин зависит кинетическая энергия тела? А) от массы тела, Б) от скорости, В) от массы и скорости, Г) от массы и высоты.

Правильные оветы.  1. В, 2. Г, 3. Б, 4. Г, 5. В.

Правильные оветы. 1. В, 2. Г, 3. Б, 4. Г, 5. В.

Домашнее задание.  В сетке букв найдите физические понятия и  величины. Э Н Д Р Е А Р В Н А Г Ь Б Л И Н Е Ю И О С Т М Я М Т Н Е И А Д Р А С О Е Т И Е С Е Ч Ц Н К М И Р Ф И О Л В А О А О Я О Ь С Р Р О А С О Н М Т С А И А О Е Ц О И Я

Домашнее задание.

В сетке букв найдите физические понятия и

величины.

Э

Н

Д

Р

Е

А

Р

В

Н

А

Г

Ь

Б

Л

И

Н

Е

Ю

И

О

С

Т

М

Я

М

Т

Н

Е

И

А

Д

Р

А

С

О

Е

Т

И

Е

С

Е

Ч

Ц

Н

К

М

И

Р

Ф

И

О

Л

В

А

О

А

О

Я

О

Ь

С

Р

Р

О

А

С

О

Н

М

Т

С

А

И

А

О

Е

Ц

О

И

Я

Итоги урока . Выставление оценок.

Итоги урока . Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - обобщение по темам "Работа. Мощность. Энергия"

Автор: Нетребко Татьяна Геннадиевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Решение задач по теме "Законы сохранения в механике". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "101981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402471523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок обобщения и систематизации знаний по физике для учащихся 11 класса по теме "Квантовая физика" "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-po-tiemie-kvantovaia-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "132956"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416424817"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики."
    ["seo_title"] => string(61) "priiemy-sistiematizatsii-znanii-uchashchikhsia-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "306605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458151281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Механическая работа. Единицы работы"
    ["seo_title"] => string(38) "mekhanicheskaia_rabota_edinitsy_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "604798"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649939819"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок в 10 «В» классе на тему: «Законы сохранения в механике» "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-v-10-v-klassie-na-tiemu-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "184030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425988929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства