Урок:111
Предмет: математика
Класс:2
Учитель: Винокурова О.А
Дата: 13.04.12
Тема: Закрепление изученного материала (Космическое путешествие).
Цель: Закрепить полученные знания; формировать навык быстрых вычислений; развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; уметь решать задачи, развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность; воспитание патриотизма; систематизировать и расширить представления уч-ся о космосе.
Оборудование:
Ход урока.
- Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять»
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, отгадайте загадки:
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце)
По тёмному небу рассыпан горошек
И только, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звёзды)
Цветной карамели из сахарной крошки
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька (луна, месяц)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Сегодня мы с вами отправимся в космос. Как вы думаете, что такое космос?
Космос – это мир, вселенная. Мировое пространство за пределами земли.
Каждый из вас будет космонавтом и мы отправимся в математическое путешествие к планетам земной группы. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.(ракета)
А вы знаете, кто был первым космонавтом в мире?
Юрий Алексеевич Гагарин, лётчик-космонавт, совершивший полёт на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. Стартовал с космодрома Байконур, облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
Но прежде чем вы станете членами экипажа ракеты, вам необходимо правильно заполнить листок готовности, потому, что для полёта необходимы знания. Кто справится с заданием, может смело лететь в космос.
Устный счёт. «Лучший космонавт»
Сравнение многозначных чисел
435 * 345 401 * 410 547 * 549
992 * 929 864 * 611 111 * 212
Наш класс с этой минуты представляет отряд космонавтов. С заданием справились все. Итак, экипаж к полёту готов.
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим! (Все хором)
Внимание: 5,4,3,2,1 Старт!
Вот мы с вами летим, за бортом хорошая погода. Но что это на горизонте?
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит котлету!
Повёрнута к Солнцу одной стороной,
С другой страшный холод и мёртвый покой,
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы – вот наказанье!
Что же приготовил нам Меркурий: несколько наших космонавтов получат индивидуальное задание (работа по карточкам). С остальными отправимся исследовать планету. Посмотрите, какие необычные цветы там растут. Борт журналом будет наша тетрадь