kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного материала (Космическое путешествие).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок:111

Предмет: математика

Класс:2

Учитель: Винокурова О.А

Дата: 13.04.12

Тема: Закрепление изученного материала (Космическое путешествие).

Цель: Закрепить полученные знания; формировать навык быстрых вычислений; развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; уметь решать задачи, развивать математическую  память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность; воспитание патриотизма; систематизировать и расширить представления уч-ся о космосе.

Оборудование:

                                                   Ход урока.

  1. Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, отгадайте загадки:

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек

И только, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (звёзды)

Цветной карамели из сахарной крошки

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (луна, месяц)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

Сегодня мы с вами отправимся в космос. Как вы думаете, что  такое космос?

Космос – это мир, вселенная. Мировое пространство за пределами земли.

Каждый из вас будет космонавтом и мы отправимся в математическое путешествие к планетам земной группы. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:

 

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.(ракета)

А вы знаете, кто был первым космонавтом в мире?

Юрий Алексеевич Гагарин, лётчик-космонавт, совершивший  полёт на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. Стартовал с космодрома Байконур, облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся  на Землю.

Но прежде чем вы станете членами экипажа ракеты, вам необходимо правильно заполнить листок  готовности, потому, что для полёта необходимы знания. Кто справится с заданием, может смело лететь в космос.

Устный счёт. «Лучший космонавт»

Сравнение многозначных чисел

 435 * 345               401 * 410          547 * 549

          992 * 929              864 * 611           111 * 212

Наш класс с этой минуты представляет отряд космонавтов. С заданием справились все. Итак, экипаж к полёту готов.

Раз, два!

Скорость света.

Три, четыре!

Мы летим!

На далёкие планеты

 Поскорей попасть хотим! (Все хором)

Внимание: 5,4,3,2,1 Старт!

Вот мы с вами летим, за бортом хорошая погода. Но что это на горизонте?

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы – вот наказанье!

Что же приготовил нам Меркурий: несколько наших космонавтов получат индивидуальное задание (работа по карточкам). С остальными отправимся исследовать планету. Посмотрите, какие необычные цветы там растут. Борт журналом будет наша тетрадь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала (Космическое путешествие). »

Урок:111

Предмет: математика

Класс:2

Учитель: Винокурова О.А

Дата: 13.04.12

Тема: Закрепление изученного материала (Космическое путешествие).

Цель: Закрепить полученные знания; формировать навык быстрых вычислений; развивать умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; уметь решать задачи, развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность; воспитание патриотизма; систематизировать и расширить представления уч-ся о космосе.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять»

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, отгадайте загадки:


Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (солнце)


По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает (звёзды)


Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька (луна, месяц)


Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)


Сегодня мы с вами отправимся в космос. Как вы думаете, что такое космос?

Космос – это мир, вселенная. Мировое пространство за пределами земли.


Каждый из вас будет космонавтом и мы отправимся в математическое путешествие к планетам земной группы. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:


Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.(ракета)

А вы знаете, кто был первым космонавтом в мире?


Юрий Алексеевич Гагарин, лётчик-космонавт, совершивший полёт на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года. Стартовал с космодрома Байконур, облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.


Но прежде чем вы станете членами экипажа ракеты, вам необходимо правильно заполнить листок готовности, потому, что для полёта необходимы знания. Кто справится с заданием, может смело лететь в космос.

Устный счёт. «Лучший космонавт»

Сравнение многозначных чисел

435 * 345 401 * 410 547 * 549

992 * 929 864 * 611 111 * 212

Наш класс с этой минуты представляет отряд космонавтов. С заданием справились все. Итак, экипаж к полёту готов.

Раз, два!

Скорость света.

Три, четыре!

Мы летим!

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим! (Все хором)

Внимание: 5,4,3,2,1 Старт!


Вот мы с вами летим, за бортом хорошая погода. Но что это на горизонте?


Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы – вот наказанье!


Что же приготовил нам Меркурий: несколько наших космонавтов получат индивидуальное задание (работа по карточкам). С остальными отправимся исследовать планету. Посмотрите, какие необычные цветы там растут. Борт журналом будет наша тетрадь


Записать число, классная работа.


А) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

645= 513=

377= 888=

Индивидуальное задание: 254см=  мдмсм

115см= мдмсм

4м 3дм 8см= см

Б) Решение примеров в столбик с проверкой

стр. 207 № 8 (2,3столбик)


На далёкой планете Марс.
Красноватый везде песок.
Впечатляет  такой  фарс.
Апельсиновый, как сок.
Там когда то была вода.
По каналам неслись потоки.
Испарилася вдруг куда?
Истощились видать истоки.
Может яблони там, цвели .
Зеленели листвой баобабы .
А в пребрежной воде на мели.
Жили рыбы, морские крабы.
Я дверь распахну навстречу
Этим странным моим мечтам.
И сегодня, конечно, мы встретим .
Марсианское, утро там.


Раз, два!

Скорость света.

Три, четыре!

Мы летим! (Все хором)

Внимание: 5,4,3,2,1 Старт!




Планета Марс похожа на таинственный красный глаз.  Марс называют ещё холодной пустыней. Днем температура 27 градусов, ночью – 123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата. 

Но всё, же на Марсе есть всё необходимое для жизни: вода, кислород, атмосфера. А также есть зима, весна, лето, осень.  

Ой, ребята, смотрите! Нас встречает Мудрец с планеты Марс, у него есть что-то в руках.

Задача стр.206 №6(а)


ФИЗМИНУТКА Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.

Что же, дружок,

В жизни много дорог,

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далёк.

Раз, два!

Скорость света.

Три, четыре!

Мы летим! (Все хором)

Внимание: 5,4,3,2,1 Старт!


Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. Своё название получила она в честь богини Венеры. По размерам эта планета равна Земле.

Нас встречает сама богиня Венера и предлагает нам решить усложнённые уравнения на стр.204 № 6 (3 столбик)


Путешествуем дальше.

Раз, два!

Скорость света.

Три, четыре!

Мы летим! (Все хором)

Внимание: 5,4,3,2,1 Старт!


Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живём,

И, как, видно, не зря.

Планета Земля – родимый наш дом!

Как много ребята мы знаем о нём!


Из полёта возвратились

Мы на землю приземлились!

Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.


На планете Земля живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:


Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его? …. Квадрат

Начертите квадрат, сторона которого 4 см, найдите его периметр.



  1. Итог урока. Ребята, вы все выдержали космический полёт. Может быть кто-то из вас станет космонавтом. Если вам понравился сегодняшний урок, то пусть ваши ракеты летят во Вселенную, а если не понравился оставьте их на парте.

  2. Д/З стр. 207 № 8 (1,4,5)

Спасибо за урок. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного материала (Космическое путешествие).

Автор: Винокурова Ольга Анатоьевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""Космическое путешествие по Галактике Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "102228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок на тему : "Космическое путешествие по Галактике Имя существительное  " "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kosmichieskoie-putieshiestviie-po-galaktikie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "215575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432730842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "обобщающий урок по истории 5кл космические умники и умницы "
    ["seo_title"] => string(69) "obobshchaiushchii-urok-po-istorii-5kl-kosmichieskiie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "167752"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423135967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "КОНСПЕКТ УРОКА НА   ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447397072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства