«Путешествие в космос»(старшая группа)
Задачи НОД.
Интеграция образовательных областей.
Познание, ФЭМП :закрепить названия уже изученных геометрических фигур ;развивать ориентировку на листе бумаги; закреплять умение анализировать форму ,величину предметов в целом и отдельных их частей; совершенствовать навыки прямого и обратного счета, закрепить числовой ряд в пределах 10,форм-ть умение «читать» графическую схему.
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности: формировать умение создавать различные модели по схеме; развивать пространственного воображения; развитие умения расшифровывать информацию; продолжать учить решать логические задачи.
Коммуникация: активизация словаря по теме; формирование грамматически правильной речи; совершенствование структуры предложения.
Социализация : закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределение обязанностей; закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; закрепление умений детей согласовать свои действия с действиями воспитателя и др. участников игры в дид.играх.
Ход образовательной деятельности
В:Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение. Я хочу дотронуться до каждого из вас и поделиться своим чудесным настроением (дотрагивается до детей),а теперь давайте улыбнемся друг другу.
(на экране летит комета слайд №2)
Дети посмотрите, это комета. Она летит прямо к нам(падает конверт).Нам письмо. Посмотрите, в этом письме нет букв. А какие-то знаки. Сейчас я попробую расшифровать его. Читает: «Маленькие жители Земли, мы живые разумные существа из математической галактики с планеты Альфа, приглашаем вас в космическое путешествие, где вам предстоит выполнить много интересных заданий. Мы надеемся на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаем удачи!!!»
Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей.) Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все жители этой галактики там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?
Можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. Разделиться нужно по цвету футболок т.е найти себе пару. (Деление по 2 человека.)На столах наклеены разноцветные круги ,нужно определить за какой стол сядет каждый отряд.
(Красные, синие,зеленые,белые,желтые,оранжевые)
(В-ль предлагает детям пройти к своим столам, на которых лежат различные геом фигуры)
Для постройки нужен материал. Но для строительства годится не весь материал, а только определенного цвета, величины и формы. Выберите нужные, пользуясь схемой «задание «выбери фигуры» .Дети выбирают геом .фигуры.
слайд №3
Молодцы, ребята! Фигуры для строительства ракеты вы выбрали правильно. А теперь посмотрите на план строительства ракеты ( схема для моделирования ракеты на экране).
Слайд №4
(Дети выкладывают из фигур ракеты по образцу и склеивают на ватман).
Из каких фигур построили ракеты? (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д) Молодцы, ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.
Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти.
« Пуск!» Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Игра «Графический узор»
слайд №5
Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце. В нижнем левом углу находится планета Земля . В правом верхнем углу мы видим звезды. В правом нижнем углу я вижу планету Сатурн. Запомните(Схема пропадает)
Слайд №6
У вас на столе лежат листы голубого цвета ( это космическая орбита).
Что было в левом верхнем углу?( солнце), обозначьте его кружком желтого цвета . В нижнем левом углу находится планета?( Земля )– синий круг. В правом верхнем углу? (звезды) – зеленый круг. В правом нижнем углу планета? ( Сатурн) обозначьте ее красным кружком.(на листах от планеты к планете проведены стрелки)
Вопросы детям. Где находятся: Земля, Солнце, звезды, Сатурн?
На экране появляется образец. Дети сравнивают свои работы с образцом
Слайд№7
Космический голос. Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят.
В:Вот мы и добрались до первой планеты. Посмотрите на схему.(на листах от планеты к планете проведены стрелки от планеты к планете) . Какая планета будет первой где мы остановимся? Солнце
слайд №8
Космический голос. Вы прибыли на планету логических задачек. Решите их.
В:Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Ну что, попробуем решить космические задачки? Какого цвета откроем прямоугольник?
1.Из-за забора видны 4 зайчьих уха. Ск-ко зайцев за забором ?№9
2.У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7кадушек,ск-ко было в них лягушек? № 10
3.Подумайте и Скажите в какое время года день рождение у Незнайки, если он :ни когда тает снег, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда земля покрыта снегом? (Летом). №11
4.Когда мишка играл в хоккей, если утром он смотрел мультфильмы, вечером читал книжку, а ночью спал? (днем )№ 12
Космический голос. Задание выполнено, проследуйте (имитируют полет стоя у столов) к планете (Звезды).Вы прибыли на планету цифр. Посмотрите на экран.
Слайд №13
Вам нужно назвать пропущенные цифры.
1,2,3…5;
1,2…..4….6…8….10;
6…8;
…2,3.4;
5…7…9;
1..3,4…..6,7….9,10.
В:С этим заданием вы справились, ребята. Давайте выполним другое .Назовите соседей числа 4, какое число стоит перед числом 10?Какое число стоит после числа7?Какое число стоит между числами4и5? Посчитайте от3до8. От10-до4.В:Ребят я что- то устала, а вы? Отдохнем?
Физминутка:
Распределиться по группам (н-р: Ск-ко на подоконнике цветов, с-ко имен Аделин в нашей группе ,ит.п) под музыку.
Космит. Голос: Последуйте к планете Сатурн( имитируют полет) .Это планета «Нерешенных примеров».
В:Мы свами прилетели на планету «нерешенных примеров». Жители этой планеты не могут решить, какие числа больше, какие меньше. Давайте поможем. Слушайте задание. У вас на столе лежат карточки. Расставьте знаки больше, меньше или равно.( дети расставляют знаки).
А сейчас проверим вместе правильно ли выполнили задание. Слайд №14
Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться домой. А на какой планете мы живем?
Косм.голос: Ребята, спасибо вам за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.
Ребята уселись все поудобней мы возвращаемся на землю.(Каждый отряд садиться в свою ракету. Обратный отсчет от 10 до 0 «Пуск»)
Слайд №15
Вот мы и дома давайте подышим этим воздухом.( Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»).
В:Ребята, где мы сегодня с вами были? Какие планеты посетили? Что нового узнали? Что больше всего понравилось вам понравилось, в нашем путешествие? Ой я забыла нам передали гостинца с математической галактики( достает подарки «конфеты») Угощайтесь.