kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в космос»(старшая группа)

Задачи НОД.

Интеграция образовательных областей.

Познание, ФЭМП :закрепить названия уже изученных геометрических фигур ;развивать ориентировку на листе бумаги; закреплять умение анализировать форму ,величину предметов в целом и отдельных их частей; совершенствовать навыки прямого и обратного счета, закрепить числовой ряд в пределах 10,форм-ть умение «читать» графическую схему.

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности: формировать умение создавать различные модели по схеме; развивать пространственного воображения; развитие умения расшифровывать информацию; продолжать учить решать логические задачи.

Коммуникация: активизация словаря по теме; формирование грамматически правильной речи; совершенствование структуры предложения.

Социализация : закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределение обязанностей; закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; закрепление умений детей согласовать свои действия с действиями воспитателя и др. участников игры в дид.играх.

                           Ход образовательной деятельности

В:Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение. Я хочу дотронуться до каждого из вас и поделиться своим чудесным  настроением (дотрагивается до детей),а теперь давайте улыбнемся друг другу.

                               (на экране летит комета слайд №2)

Дети посмотрите, это комета. Она летит прямо к нам(падает конверт).Нам письмо. Посмотрите, в этом письме нет букв. А какие-то знаки. Сейчас я попробую расшифровать его. Читает: «Маленькие жители Земли, мы живые разумные существа из математической галактики с планеты Альфа, приглашаем вас в космическое путешествие, где вам предстоит выполнить много интересных заданий. Мы надеемся на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаем удачи!!!»

Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей.) Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И  все жители этой галактики  там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?

Можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. Разделиться нужно по цвету футболок т.е найти себе пару. (Деление по 2 человека.)На столах наклеены разноцветные круги ,нужно определить за какой стол сядет каждый отряд.

(Красные, синие,зеленые,белые,желтые,оранжевые)

 (В-ль предлагает детям пройти к своим  столам, на которых лежат различные геом фигуры)

Для постройки  нужен материал. Но для строительства годится не весь материал, а только определенного цвета, величины и формы. Выберите  нужные, пользуясь схемой «задание «выбери фигуры» .Дети выбирают геом .фигуры.

 

                                            слайд №3  

Молодцы, ребята! Фигуры  для строительства ракеты вы выбрали правильно. А теперь посмотрите на план строительства ракеты ( схема для моделирования ракеты на экране).

                                                  Слайд №4

(Дети выкладывают из фигур ракеты по образцу и склеивают на ватман).

Из каких фигур построили ракеты? (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д) Молодцы, ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим:

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет.

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти.

« Пуск!» Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

                             Игра «Графический узор»

                                     слайд №5

Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце. В нижнем левом углу находится планета Земля . В правом верхнем углу мы видим  звезды. В правом нижнем углу я вижу планету Сатурн. Запомните(Схема пропадает)

                                         Слайд №6

У вас на столе лежат листы голубого цвета ( это космическая орбита).

  Что было в  левом верхнем углу?(  солнце), обозначьте его кружком  желтого цвета . В нижнем левом углу находится планета?( Земля )– синий круг. В правом верхнем углу? (звезды) – зеленый круг. В правом нижнем углу  планета? ( Сатурн) обозначьте ее красным кружком.(на листах от планеты к планете проведены стрелки)

Вопросы детям. Где находятся: Земля, Солнце, звезды, Сатурн?

На экране появляется образец. Дети сравнивают свои работы с образцом

                                                   Слайд№7

 Космический голос. Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят.

В:Вот мы и добрались до первой планеты. Посмотрите на схему.(на листах от планеты к планете проведены стрелки от планеты к планете) . Какая планета будет первой где мы остановимся? Солнце

                                                    слайд №8

Космический голос. Вы прибыли на планету логических  задачек. Решите  их. 

В:Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Ну что, попробуем решить  космические задачки? Какого цвета откроем  прямоугольник?

1.Из-за  забора видны 4 зайчьих уха. Ск-ко зайцев за забором                ?№9

2.У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7кадушек,ск-ко было в них лягушек?                              № 10

3.Подумайте и Скажите в какое время года день рождение у Незнайки, если он :ни когда тает снег, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда земля покрыта снегом? (Летом).                      №11

4.Когда мишка играл в хоккей, если утром он смотрел мультфильмы, вечером читал книжку, а ночью спал? (днем                               )№ 12

Космический голос. Задание выполнено, проследуйте (имитируют полет стоя у столов) к планете (Звезды).Вы прибыли на планету цифр. Посмотрите на экран.

                                   Слайд №13

 Вам нужно назвать пропущенные цифры.

1,2,3…5;

1,2…..4….6…8….10;

6…8;

…2,3.4;

5…7…9;

1..3,4…..6,7….9,10.

В:С этим заданием вы справились, ребята. Давайте выполним другое .Назовите соседей числа 4, какое число стоит перед числом 10?Какое число стоит после числа7?Какое число стоит между числами4и5? Посчитайте от3до8. От10-до4.В:Ребят я что- то устала, а вы? Отдохнем?

Физминутка:

Распределиться по группам (н-р: Ск-ко на подоконнике цветов, с-ко имен Аделин в нашей группе ,ит.п) под музыку.

Космит. Голос: Последуйте к планете Сатурн( имитируют полет) .Это планета «Нерешенных примеров».

 В:Мы свами прилетели на планету «нерешенных примеров». Жители этой планеты не могут решить, какие числа  больше, какие меньше. Давайте поможем. Слушайте задание. У вас на столе лежат карточки. Расставьте знаки больше, меньше или равно.( дети расставляют знаки).

А сейчас проверим вместе правильно ли выполнили задание.                                                                    Слайд №14

Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться домой. А на какой планете мы живем?

Косм.голос: Ребята, спасибо вам за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Ребята уселись все поудобней мы возвращаемся на землю.(Каждый отряд садиться в свою ракету. Обратный отсчет от  10 до 0 «Пуск») 

                                      Слайд №15

Вот мы и дома давайте подышим этим воздухом.( Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»).

В:Ребята, где мы сегодня с вами были? Какие планеты посетили? Что нового узнали? Что  больше всего понравилось вам понравилось, в нашем путешествие? Ой я забыла нам передали гостинца с математической галактики( достает подарки «конфеты») Угощайтесь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" »


«Путешествие в космос»(старшая группа)

Задачи НОД.

Интеграция образовательных областей.

Познание, ФЭМП :закрепить названия уже изученных геометрических фигур ;развивать ориентировку на листе бумаги; закреплять умение анализировать форму ,величину предметов в целом и отдельных их частей; совершенствовать навыки прямого и обратного счета, закрепить числовой ряд в пределах 10,форм-ть умение «читать» графическую схему.

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности: формировать умение создавать различные модели по схеме; развивать пространственного воображения; развитие умения расшифровывать информацию; продолжать учить решать логические задачи.

Коммуникация: активизация словаря по теме; формирование грамматически правильной речи; совершенствование структуры предложения.

Социализация : закрепление навыка работы в паре, подгруппе, распределение обязанностей; закрепление навыка взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; закрепление умений детей согласовать свои действия с действиями воспитателя и др. участников игры в дид.играх.

Ход образовательной деятельности

В:Ребята, сегодня прекрасный день. У меня замечательное настроение. Я хочу дотронуться до каждого из вас и поделиться своим чудесным настроением (дотрагивается до детей),а теперь давайте улыбнемся друг другу.

(на экране летит комета слайд №2)

Дети посмотрите, это комета. Она летит прямо к нам(падает конверт).Нам письмо. Посмотрите, в этом письме нет букв. А какие-то знаки. Сейчас я попробую расшифровать его. Читает: «Маленькие жители Земли, мы живые разумные существа из математической галактики с планеты Альфа, приглашаем вас в космическое путешествие, где вам предстоит выполнить много интересных заданий. Мы надеемся на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаем удачи!!!»

Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей.) Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все жители этой галактики там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь?

Можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. Разделиться нужно по цвету футболок т.е найти себе пару. (Деление по 2 человека.)На столах наклеены разноцветные круги ,нужно определить за какой стол сядет каждый отряд.

(Красные, синие,зеленые,белые,желтые,оранжевые)

(В-ль предлагает детям пройти к своим столам, на которых лежат различные геом фигуры)

Для постройки нужен материал. Но для строительства годится не весь материал, а только определенного цвета, величины и формы. Выберите нужные, пользуясь схемой «задание «выбери фигуры» .Дети выбирают геом .фигуры.



слайд №3

Молодцы, ребята! Фигуры для строительства ракеты вы выбрали правильно. А теперь посмотрите на план строительства ракеты ( схема для моделирования ракеты на экране).

Слайд №4

(Дети выкладывают из фигур ракеты по образцу и склеивают на ватман).

Из каких фигур построили ракеты? (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники и т.д) Молодцы, ребята, у вас получились интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим:

Есть один всего секрет:

Неумейкам места нет.

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти.

« Пуск!» Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Игра «Графический узор»

слайд №5

Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце. В нижнем левом углу находится планета Земля . В правом верхнем углу мы видим звезды. В правом нижнем углу я вижу планету Сатурн. Запомните(Схема пропадает)

Слайд №6

У вас на столе лежат листы голубого цвета ( это космическая орбита).

Что было в левом верхнем углу?( солнце), обозначьте его кружком желтого цвета . В нижнем левом углу находится планета?( Земля )– синий круг. В правом верхнем углу? (звезды) – зеленый круг. В правом нижнем углу планета? ( Сатурн) обозначьте ее красным кружком.(на листах от планеты к планете проведены стрелки)

Вопросы детям. Где находятся: Земля, Солнце, звезды, Сатурн?

На экране появляется образец. Дети сравнивают свои работы с образцом

Слайд№7

Космический голос. Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят.

В:Вот мы и добрались до первой планеты. Посмотрите на схему.(на листах от планеты к планете проведены стрелки от планеты к планете) . Какая планета будет первой где мы остановимся? Солнце

слайд №8

Космический голос. Вы прибыли на планету логических задачек. Решите их.

В:Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Ну что, попробуем решить космические задачки? Какого цвета откроем прямоугольник?

1.Из-за забора видны 4 зайчьих уха. Ск-ко зайцев за забором ?№9

2.У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7кадушек,ск-ко было в них лягушек? № 10

3.Подумайте и Скажите в какое время года день рождение у Незнайки, если он :ни когда тает снег, ни когда с деревьев опадают листья, ни когда земля покрыта снегом? (Летом). №11

4.Когда мишка играл в хоккей, если утром он смотрел мультфильмы, вечером читал книжку, а ночью спал? (днем )№ 12

Космический голос. Задание выполнено, проследуйте (имитируют полет стоя у столов) к планете (Звезды).Вы прибыли на планету цифр. Посмотрите на экран.

Слайд №13

Вам нужно назвать пропущенные цифры.

1,2,3…5;

1,2…..4….6…8….10;

6…8;

…2,3.4;

5…7…9;

1..3,4…..6,7….9,10.

В:С этим заданием вы справились, ребята. Давайте выполним другое .Назовите соседей числа 4, какое число стоит перед числом 10?Какое число стоит после числа7?Какое число стоит между числами4и5? Посчитайте от3до8. От10-до4.В:Ребят я что- то устала, а вы? Отдохнем?

Физминутка:

Распределиться по группам (н-р: Ск-ко на подоконнике цветов, с-ко имен Аделин в нашей группе ,ит.п) под музыку.

Космит. Голос: Последуйте к планете Сатурн( имитируют полет) .Это планета «Нерешенных примеров».

В:Мы свами прилетели на планету «нерешенных примеров». Жители этой планеты не могут решить, какие числа больше, какие меньше. Давайте поможем. Слушайте задание. У вас на столе лежат карточки. Расставьте знаки больше, меньше или равно.( дети расставляют знаки).

А сейчас проверим вместе правильно ли выполнили задание. Слайд №14

Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться домой. А на какой планете мы живем?

Косм.голос: Ребята, спасибо вам за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Ребята уселись все поудобней мы возвращаемся на землю.(Каждый отряд садиться в свою ракету. Обратный отсчет от 10 до 0 «Пуск»)

Слайд №15

Вот мы и дома давайте подышим этим воздухом.( Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»).

В:Ребята, где мы сегодня с вами были? Какие планеты посетили? Что нового узнали? Что больше всего понравилось вам понравилось, в нашем путешествие? Ой я забыла нам передали гостинца с математической галактики( достает подарки «конфеты») Угощайтесь.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос"

Автор: Уляшкина Елена Анатольевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект НОД "Космос""
    ["seo_title"] => string(19) "konspekt_nod_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "550720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590018477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД по аппликации в старшей группе                                          на тему: «Звездопад»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektnodpoapplikatsiivstarshieighruppienatiemuzviezdopad"
    ["file_id"] => string(6) "323871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462253745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460304212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект НОД «Путешествие в космос» в группе раннего возраста 2–3 лет"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_nod_puteshestvie_v_kosmos_v_gruppe_rannego_vozrasta_2_3_let"
    ["file_id"] => string(6) "630053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682015099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "На помощь Знайке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppienapomoshchznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "262456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449332806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства