kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме «таблица умножения и деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«??????????? ?? ???? л??????? ????????? ? ???????╗»





Тема урока

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Цель урока

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов, находить и сравнивать площади и периметр фигур, составлять обратные задачи , организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел.

Задачи

Развитие внимания, памяти, математической речи; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную инфор-мацию в вычислениях, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника, составлять обратные задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямо-угольника и квадрата); составление обратных задач.


Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Девиз нашего урока «В математику тропинки одолеем без запинки!»

Глаза смотрят с всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

-Начнём урок математики.

-Какое сегодня число?

-Какое число было 3 дня назад?

-Какой по счету день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет.(Два ученика работают по карточкам)





















2. Целеполагание.

Чтобы спорилась работа

Начнём с « гимнастики ума»-устного счета!

1. Найдите частное чисел 18 и 6.

2. Найдите произведение чисел 9 и 5.

3. Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков на 6 меньше. Сколько фонариков сделали ребята?

4. Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков в 5 раз меньше. Сколько фонариков сделали ребята?

5. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 5 таких стручках?

6. Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных?

7.Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных. На сколько красных шаров меньше, чем синих?

(Ответы:

3, 45,34, 8, 30,10, 18

о у м и н ж е

-составьте слово

45

34

30

3

10

18

30

8

18

у

м

н

о

ж

е

н

и

е


Выполняют задания.

























Формулируют тему, цель урока.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

III. Практическая деятель-

ность

1. Работа
по учебнику.

Для дальнейшей работы нам пригодятся знание компонентов при умножении и связь между ними?

(множитель х множитель = произведение)

-Что получается в результате умножения?(произведение)

-Как найти неизвестный множитель?

( произведение разделить на известный множитель)

1стр.72

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 шт.

?

4 р.

?

24 р.

?

6 шт.

24 р.

Поменяйтесь тетрадями Возьмите карандаши. Проверьте и оцените работу соседа. На полях поставьте:

Без ошибок- !

С 1 ошибкой - +

С 2 ошибками и больше- -


На доске названия компонентов, а затем алгоритм нахождения множителей.







Дети рассматривают таблицу и составляют по ней три простые
задачи.

Записывают решение



Взаимопроверка




Р ориентируются

в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для ре-шения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием



2.Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции.






3.Работа
с геометрическим мате-риалом.

6.

– Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

аквадр. = 3 м апрям. = 4 м bпрям. = 2 м

1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям..

2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр..

3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше.

4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям..

5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр..

Ответ: периметры фигур одинаковые,
Sпрям. Sквадр. на 1 м2.

Разбирается задание.

Дети вспоминают формулы площади и периметра фигур

Записывают решение по вариантам, а затем производится проверка.








4.Самостоятельная работа

Самооценивание своих знаний.

Для изготовления 3 книг требуется 15 кг древесины. Сколько древесины понадобится для изготовления 7 таких книг?

-Читаем задачу в полголоса.

-Читаем условие

-Читаем вопрос

- Кто может решить без разбора?

- Кому помочь?

Составление плана решения

-Можем мы сразу ответить на основной вопрос задачи?

-Почему?( Не знаем сколько требуется для изготовления 1 книги)

Как найти? (делением)

Что находим отвечая на основной вопрос задачи ? (произведение)

Ученые подсчитали, что в среднем для изготовления одной книги требуются около 5 килограммов дерева. Ежегодно для производства бумаги вырубается 125 миллионов деревьев.

Формулировка правила друзей природы!



Дети решают задачу самостоятельно по краткой записи и плану решения задачи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Фронтальная, индивидуальная

П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

4.Самостоятельная работа

Самооценивание.

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения


П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 72, № 2, 4(1-2), стр 72.


Задают уточняющие
вопросы
















Pпрям. =(a+b)×2

Pкв .= a×4

S прям.=a×b

S кв.= a×a м



15:5= 20:4=

7×4= 7×4+12=

4×3= 3×8-20=

Купили 12 листов жёлтой бумаги, а синей в 4 раза меньше. Сколько листов синей бумаги купили?

Запиши решение:_______________________________


15:5= 20:4=

7×4= 7×4+12=

4×3= 3×8-20=

Купили 12 листов жёлтой бумаги, а синей в 4 раза меньше. Сколько листов синей бумаги купили?

Запиши решение:_______________________________




Просмотр содержимого презентации
«??????????? ?? ???? л??????? ????????? ? ???????╗»

Девиз урока «В математику тропинки одолеем без запинки!»   Глаза смотрят с всё видят.   Уши слушают и всё слышат.   Сначала думаю, а потом говорю.   Помню, что в классе я не один,   Умею слушать мнения других .

Девиз урока «В математику тропинки одолеем без запинки!»

Глаза смотрят с всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других .

Чтобы спорилась работа Начнём с « гимнастики ума»-устного счета! 45 3 10 18 3 4 8 3 0  о у м и н ж е 45 34 30 3 10 18 30 8 18 у  м н о ж е н и е

Чтобы спорилась работа

Начнём с « гимнастики ума»-устного счета!

45

3

10

18

3 4

8

3 0

о у м и н ж е

45

34

30

3

10

18

30

8

18

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

Цель урока:        проверить и закрепить знания и умения по таблице умножения и деления.        применять знания на практике

Цель урока:

       проверить и закрепить знания и умения по таблице умножения и деления.

       применять знания на практике

МНОЖИТЕЛЬ Х МНОЖИТЕЛЬ = ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ : МНОЖИТЕЛЬ = МНОЖИТЕЛЬ

МНОЖИТЕЛЬ Х МНОЖИТЕЛЬ = ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ : МНОЖИТЕЛЬ = МНОЖИТЕЛЬ

МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Цена Количество 4 р. Стоимость 6 шт. 4 р. ? шт. ? р. ? р. 24 р. 6 шт. 24 р. С=Ц Х К К = С : Ц Ц = С : К 4 Х 6 = 24 ( Р. )- СТОИМОСТЬ 24 : 4 =6 ( ШТ. )- КОЛИЧЕСТВО Без ошибок- ! С 1 ошибкой - + С 2 ошибками и больше-  - 24 : 6 = 4 ( Р. )- ЦЕНА

МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Цена

Количество

4 р.

Стоимость

6 шт.

4 р.

? шт.

? р.

? р.

24 р.

6 шт.

24 р.

С=Ц Х К

К = С : Ц

Ц = С : К

4 Х 6 = 24 ( Р. )- СТОИМОСТЬ

24 : 4 =6 ( ШТ. )- КОЛИЧЕСТВО

Без ошибок- !

С 1 ошибкой - +

С 2 ошибками и больше- -

24 : 6 = 4 ( Р. )- ЦЕНА

S  кв . = a×a P кв . = a×4 P прям . =(a+b)×2  S  прям .=a×b 4 м  2 м S  кв . = ? м 2 S  прям. . = ? м 2  P  кв . = ? м P  прям. . = ? м

S кв . = a×a

P кв . = a×4

P прям . =(a+b)×2

S прям .=a×b

4 м

2 м

S кв . = ? м 2

S прям. . = ? м 2

P кв . = ? м

P прям. . = ? м

S квадр. на 1 м 2 ." width="640"

1 ) 3 · 4 = 12 (м) – Р прям. .

2 ) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Р квадр. .

Ответ: периметры фигур одинаковые,

1) 3 · 3 = 9 (м 2 ) – S прям. .

2) 4 · 2 = 8 (м 2 ) – S квадр. .

3) 9 – 8 = 1 (м 2 ) – на столько больше

Ответ: S прям. S квадр. на 1 м 2 .

Для изготовления 3 книг требуется 15 кг древесины. Сколько древесины понадобится для изготовления 7 таких книг? 3 книги-15 кг 7 книги-? кг План решения 1) на 1 книгу (:) 1) 15: 3 =5 (кг) –на 1 книгу 2) 5 ×7 =35 (кг) 2)на 7 книг (×)

Для изготовления 3 книг требуется 15 кг древесины. Сколько древесины понадобится для изготовления 7 таких книг?

3 книги-15 кг

7 книги-? кг

План решения

1) на 1 книгу (:)

1) 15: 3 =5 (кг) –на 1 книгу

2) 5 ×7 =35 (кг)

2)на 7 книг (×)

– Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания?   Что такое умножение?  Это умное сложение.  Ведь умней умножить раз,  Чем слагать всё целый час.   Умножения таблица  Всем нам в жизни пригодиться.  И недаром названа  УМНОжением она!

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

 

  • Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление по теме «таблица умножения и деления»

Автор: Кириллова Наталья Николаевна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по теме "Таблица умножения на 7" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "192929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Закрепление. "Сводная таблица умножения" "
    ["seo_title"] => string(45) "zakrieplieniie-svodnaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419861593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства