kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление по теме "Корень слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок по теме "Состав слова". Корень слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме "Корень слова".»

Тема урока «Корень, как общая часть родственных слов»

Тип урока -закрепление


Цель урока Способствовать создание условий для понятия « корень слова» , «родственные слова».


Общеобразовательные: закрепить умения находить однокоренные слова, подбирать однокоренные слова

Развивающие:

Закрепить представление о двух признаках родственных слов

( слова имеющие общую часть и близкие по значению)

Воспитательные: воспитывать усидчивость , внимательность,аккуратность,коллективизм.

Коррекционные:равивать орфографическую зоркость, наглядно – образное мышление

Оборудование— УМК « Школа 21 века»Учебник Иванова « Русский язык» 2 класс, тетрадь « Пишем грамотно №1»,картинный словарь.

План – урока

этапы урока

Характеристика деятельности учащихся

Характеристика деятельности учителя

1






2

Оргмомент_






Чистописание ( Пальчиковая гимнастика)


Мы капусту рубим , рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим

В баночки кладем

Объясняют закономерность написания чистописания

Объясняют смысл пословицы

Звонко звенит наш звонок

Дружно начнем мы урок

Будем мы учиться

Хорошо трудиться



Баа ,Ббб, Бвв

…….

Определите закономерность

Чистота – залог здоровья


3


Словарно-орфографическая работа

---------------------------------------------------------------Письмо с комментированием



(Упражнение для глаз по Базарнову)


--Картинный диктант

Картинки словарных слов висят на крестовине. Дети ищут по всему классу на стенах эти слова

комментируют их пишут объясняют их написание

( Москва, ребята, класс, дежурный, тетрадь, ученик . учитель)

4

Актуализация ранее полученных знания

Игра « Третий лишний» (работа в группах)

Зачеркни лишнее слово

Часовщик – час- часть

Белка – беленький –белить

Носильщик – нос – носатый

Ответы детей …..

-



Физ минутка-----------------------------------------------------------

( Дети выполняют движения по тексту)


Проверка на доске

- Как называются слова по группам которые остались


Как вы определили ?

Какие признаки родственных

слов?



Мы листики осенние

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Дунул ветер – полетели.

Закружились , полетели

Мы летели , мы летели

И на землю тихо сели

5
















Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация

Слова : варенье, конфета, сахар, сироп- родственные слова?

( У них нет одинаковой части слова)

- (Корень)


Дети подбирают родственные слова



Варенье – варит, варёный, отварить

Сахар- сахарный- сахарница

Вывод:

Близкие по значению ,одинаковый корень
Физминутка (музыкальная)


Объясните свой ответ ------------------------------------------


Кто может ответить Как называется общая часть слов?

А слова у которых общий корень и близкие по значению называются РОДСТВЕННЫМИ

Как вы думаете весело ли жить словам без родственников?

Давайте подберем им родственные слова

Докажите , что эти слова родственные


6

Работа по учебникус. 91-92 правило

Самостоятельная работа Упр 4 с 93

По вариантам1 в. береза , липа

2 в калина , осина


Проверка на доске

6

Закрепление- Вывод ( дети обобщают изученный материал)


Какие признаки однокоренных слов вы знаете ?

Что такое корень слова?------------

7

Итог урока



8

9.


Домашнее задание—с.91 правило Упр №1.

-Рефлексия

На уроке я узнал что……..

Мне было интересно……..

Мне осталось не понятно………

Урок был познавательный , но


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Использованный материал — УМК « Школа 21 века»Учебник Иванова « Русский язык» 2 класс, тетрадь « Пишем грамотно №1».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление по теме "Корень слова".

Автор: Лукина Маргарита Леонидовна

Дата: 11.07.2018

Номер свидетельства: 474925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочное планирование урока на тему "Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "173241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423940760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Корень слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemukorienslova"
    ["file_id"] => string(6) "273044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452118104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока  на тему "Что такое корень слова" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "240086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444929144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства