1. | Орг. момент Мотивационный Практ.: показ правильного держания ручки. Слов.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока. | ≈ 3 | - Тихо сели. Спинки прямо. Класс готов к уроку. А значит начинать урок пора! Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно весёлое и лучистое. Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любым испытанием, трудностями и добиться хороших результатов. Поднимите руки те, у кого сейчас такое же хорошее настроение. Постановка проблемы (ТЕМА). -У вас на парте лежит солнечный лучик. На нем зашифровано слово .Работа в паре И для того чтобы узнать чем же мы будем с вами заниматься на уроке, вам нужно зачеркнуть на этом лучике, строчные буквы. Прочитайте, что у вас получится, какое слово. Какая пара справится первой? ж ж ЗА н г К ии Р у Е П Л ьъ Е НыИ ж Е (Закрепление) Молодцы! Мы сегодня закрепим написание слов и предложений с изученными буквами). Это и будец цель нашего урока. | Слушать и приветствовать учителя, демонстрировать правильное держание ручки. Анализировать образ печатных и строчных гласных и согласных букв; определять тему урока. | Р.: применяют и сохраняют учебную задачу, настрой на работу и выполнение заданий; саморегулирование, оценивать правильное выполнения действий. Л.: настрой на работу и выполнение заданий; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
2. 3 . | Решение частных задач. Слов.: проговаривание глазных и согласных букв. Практ.: работа с тетрадью. Практ.: разминка рук. Слов.: анализ выполнения упражнения. Слов.: беседа, ответы на вопросы. Практ.: работа с тетрадью. Физ.минутка Слов.: анализ выполнения упражнения. Практ.: работа учебником Слов.: анализ выполнения упражнения. Практ.: запись предложения, работа с тетрадью. | ≈ 20 ≈ 2 ≈ 15 | Это будет не просто урок, а целое путешествие по планетам Солнечной системы. Но сначала напишем дату нашего путешествия. (запись числа в тетради) Теперь можно и в путь! И начнем мы с самой дальней от Солнца планеты –Нептун.(-200гр). Учебная игра. «Доскажи словечко» Кому я дам игрушку, тот должен будет досказать словечко. Наша речь состоит из (предложений) Предложения состоят из (слов) Слова состоят из (звуков) Звуки бывают гласные и (согласные). - В конце предложения ставится (точка). Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов) Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем) МОЛОДЦЫ! Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся. Продолжим наше путешествие. И это планета Уран (самая холодная планета, -220гр) Посмотрите на доску. На какие две группы можно разделить эти буквы? Запишите только гласные. (В соединении) Пальчиковая гимнастика (разомнем руки) Большой пальчик мы потрем, указательный пожмем, Средний с вами мы погладим, безымянный пощипаем, А мизинчик разотрем. Дружно кистью мы встряхнем и писать теперь начнем. Минута чистописания ( Аа Оо Уу Ии) - Как нужно сидеть во время письма? - Как должна лежать тетрадь? Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно, спина прямая, ноги под партой. Двигаемся дальше. Планета Сатурн. Это газовая планета, у нее нет твердой поверхности. На нее нельзя ступить. Посмотрим, что нас ждет на этой планете? Сл.работа: с…рока, в…р…бей, в…рона. Назовите одним словом. Птицы. Летим дальше. Нас встречает Юпитер. Планета- защитник Земли.(потерялись слова) Защищает, свою, солдат, страну. Работа в парах. Собрать предложение. (отработать его у доски) Кто такой солдат? Каким он должен быть? Почему мы вспомнили сегодня об этом? Беседа о празднике, о патриотизме. Следующая планета Марс. Это наиболее похожая на Землю планета. На ней есть горы, овраги. Но к сожалению жить на ней нельзя. Нет кислорода. Какой же сюрприз приготовил нам Марс. Мы отдохнули и можем продолжать свое путешествие. Мы на Земле. Вот на Этой планете можно дышать (Дыхательное упражнение) Давайте теперь посмотрим, что за задание ждет нас на Земле. Прочитайте слова и запишите только те, в которых один слог. (Дети по очереди читают слова и определяют количество слогов) Кот, собака, коза, петух, яблоко, конь, медведь, слон. Дети работают в тетрадях. Определяют количество букв и звуков в слове яблоко. | Выполнять упражнение; отвечать на вопросы учителя. Анализировать звуки букв. Проводить разминку рук. Выполнять задание. Читают задание. Выполнять задание, находить нужную информацию. Делать разминку для глаз и рук Читать слова. Выполнять упражнение; отвечать на вопросы учителя; сохранять осанку Выполнять задание самостоятельно Искать недостающий элемент. Выполнять упражнение; отвечать на вопросы учителя; сохранять осанку | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи. Р.: принимают и осмысляют учебную задачу, учитывают установленные правила в планировании и контроле, способе решения задач; учитывают выделение учителем ориентиры действия. К.: видеть разницу и сходство П.: дополняют и расширяют знания Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. П.: дополняют и расширяют знания Л.: учебно-познавотельныый интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: самоконтроль выполнения заданий. К.: использовать школьные правила, для ответа на вопрос. |