kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в написании слов с заглавной и строчной буквой Е, е

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Дата:____________________

Тема: Упражнение в написании слов с заглавной и строчной буквой Е, е

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: урок – практикум.

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению написания слов  с заглавной и строчной буквами Е, е.

Предметные задачи урока:

- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: содействовать развитию умения понимать модели и схемы, приведѐнные в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, прописи, касса букв, листы с буквами е, Е, индивидуальные дощечки, кукла Маша.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в написании слов с заглавной и строчной буквой Е, е»



Предмет: Русский язык

Дата:____________________

Тема: Упражнение в написании слов с заглавной и строчной буквой Е, е

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма урока: урок – практикум.

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению написания слов с заглавной и строчной буквами Е, е.

Предметные задачи урока:

- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв, сравнивать начертания строчных и заглавных букв;

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: содействовать развитию умения понимать модели и схемы, приведѐнные в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, прописи, касса букв, листы с буквами е, Е, индивидуальные дощечки, кукла Маша.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка умения писать изученные буквы (работа в парах).

(Один ученик называет букву, а другой пишет еѐ ).

2. Повторение правил посадки, положения тетради, держания ручки.

Сели прямо, плечи расправили,

Ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка, держит левая рука,

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

III. Определение темы и цели урока.

Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришѐл на урок. Эту девочку зовут Машенька. О ней сложено много разных сказок. Однажды с ней случилась такая история. Летним днѐм пошла Маша с подружками …

- А куда она пошла, вы узнаете, выполнив следующее задание:

1) Работа на экологическом панно. (По одному ученику работают у экологического панно, а остальные - на своих рабочих местах.)

Перед вами на экологическом панно висят листочки, на которых напечатаны три столбика слов. Найдите в первом столбике слова, в которых первый звук – не согласный, а гласный.

ЕЛИ КРОТ НОСЫ

ЛИСА ИВА РЕКИ

УТКИ МЕЛ ЛИЛИИ

1) Первый звук - согласный. Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из первого столбика, в которых первый звук – не согласный, а гласный. Как мы определяем, какой звук согласный, а какой гласный?

2) Второй звук – гласный. Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из второго столбика, в которых второй звук – не гласный, а согласный.

3) Третий звук – согласный – твѐрдый. Возьмите простой карандаш и вычеркните слова из третьего столбика, в которых третий звук – не согласный, твѐрдый, а согласный, мягкий. Как мы определяем, какой звук твѐрдый, а какой – мягкий.

Назовите, куда же Машенька пошла с подружками? (В лес)

- Да, летним днѐм пошла она с подружками в лес по грибы, да по ягоды, а в самой чаще отстала от подружек, да и заблудилась. А лес тот был не простой, а волшебный. В нѐм на деревьях росли буквы. И вот под елью Маша встретила эти буквы.

- Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? Почему девочка встретила под елью именно эти буквы? (Учитель демонстрирует буквы е, Е).

IV. Письмо строчной и заглавной букв е, Е.

- Машенька хотела обойти буквы е, Е, но не вышло это у неѐ. Буквы не хотели отпускать девочку. Буквы е, Е говоря

Пойдѐм по прежнему овалу,

По зелѐному овалу,

Получается наславу.

Зоркость чтоб развить немножко

Пойдѐм по синей мы дорожке.

А потом кругом, кругом,

Всѐ бегом, бегом, бегом.

VI. Письмо слов и предложений с буквами е, Е.

Работа за конторками 2-ой группы учащихся, стоя на массажных ковриках (10 мин).

1. Игра «Соображалки».

- Сопоставить слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

Записать слова в соответствии с заданными моделями.

2. Работа в группах.

- Прочитайте предложение «Вот ели». Посчитайте количество слов в предложении. Объясните наличие в предложении заглавной буквы.

Подчеркните в словах предложения буквы, обозначающие гласные звуки.

Запишите предложение на этой же рабочей строке.

- Аналогичную работу проводит вторая группа учащихся с предложением «Ели красивые».

- Какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро и, главное, результативно?

VII. Проверка первичного восприятия.

Правила, связанные с процессом письма.

- Буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном.

- Писать надо легко, не нажимая на ручку.

- Слог пишется безотрывно.

- Необходимо писать слова в предложении красиво и на одинаковом

расстоянии друг от друга.

VIII. Физкультминутка. (Упражнения для ног)

IX. Применение знаний на практике.

Х. Повторение изученных букв.

-Когда Маша бежала по волшебному лесу, то встретила много букв. Они росли под разными деревьями. Давайте найдѐм их.

- Какая буква росла под елью? (Е)

Под каким деревом росла О? (Под осиной)

Под каким деревом росла С? (Под сосной)

_ Какая буква росла под клѐном? ( К)

- Под каким деревом росла буква Т? (Под тополем)

1. Письмо под диктовку отдельных слов: сосны, леса, ветки.

- Назвать слово, в котором все согласные твѐрдые (сосны).

2. Списывание с печатного текста.

- Посмотрите, кого около ели встретила Маша? Что делает лиса?

Около ели лиса. Она роет нору. (Дети читают предложения, анализируют их и записывают в тетради).

X1. Подведение итога урока.

- Какие буквы вы учились писать сегодня на уроке?

Проверка умения писать эти буквы.

XI1. Рефлексия «Смайлики».

Доволен своей работой на уроке – весѐлый смайлик. Не доволен – грустный

смайлик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в написании слов с заглавной и строчной буквой Е, е

Автор: Волчкова Диана Витальевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная и заглавная буква М м." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukva-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "124772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414780425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "комбинированный урок обучения грамоте по теме:"Гласный звук а. Буквы А,а. Строчная буква а. "
    ["seo_title"] => string(96) "kombinirovannyi-urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-glasnyi-zvuk-a-bukvy-a-a-strochnaia-bukva-a"
    ["file_id"] => string(6) "132268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416318824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства