"Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи"
"Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи"
Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собст- псиные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рас- 1клз-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи"»
Урок 114. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи
Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собст- псиные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рас- 1клз-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
1. Словарная работа
I - Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы.
В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. {Петух.)
Розовая спинка,
На спине щетинка,
Хвост крючком,
Нос пятачком. {Свинья.)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова.)
Гладишь — ласкается,
i luy^uintDIC pcupctuu I Г.И IIU [jyUUKUMy НЗЫКу.' ^ КЛЭСС
Допишите к каждому слову кличку животного.
Как написали имена собственные? 2. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жуе i травку.
Самоопределение к деятельности
Какие слова написали с заглавной буквы?
Что общего у этих слов?
К какой группе имен существительных они относятся?
Работа по теме урока
Упр. 100 (с. 59).
(Выполнение с комментированием.) Упр. 101 (с. 59).
(Письменное задание выполняется самостоятельно. Рассказ проверяется сначала в парах, потом у доски. Проводится работ по подбору синонимов для устранения повторов в тексте, оцени вается уместность использования слов в тексте.)
Физкультминутка
На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два».
Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа
Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.
Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.
Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов.
Тема (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.
VI!. Рефлексия
Карточка
Выпиши имена собственные.
Луна
Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошки спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.