kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква в названиях стран, городов, рек, морей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Урок был проведён в 1 классе в 2015

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в названиях стран, городов, рек, морей»


«Технологическая карта урока»

1 класс. Русский язык.

Тема урока: Заглавная буква в названиях стран, городов, рек, морей.

Цель урока: формировать умения обучающихся писать слова с новой орфограммой

Задачи:

1. Предметные:

- познакомить учащихся с правописанием слов, обозначающих названия городов, сел, деревень, озер, морей.

- повторить правило о написании слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, клички животных;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся.

б) коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Формы и методы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Средства обучения: карточки со словами, карточки с заданием, презентация.

Технологическая карта урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты формирования УУД

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность, психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять.

Буду грамотно писать.

Откройте тетради, запишите число.

Ребята проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок вслух читая стихотворение.

Записывают в тетрадях дату урока.

Личностные

Саморегуляция

2

Чистописание.

Слайд 2,3,4

Буквы Л,л, соединения с этими буквами.

Предложение на доске: Михаил Васильевич Ломоносов – великий русский учёный.


Выполняют в тетрадях упражнение по чистописанию, соблюдая каллиграфию.

Личностные

Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

Выделяется содержательная область («могу»)

3

Актуализация знаний.

Слайд 5 ( портрет Ломоносова)

-В каких случаях пишется заглавная буква в словах?



Слайд 6

Словарная работа

Разгадайте ребус: горох – город

Догадайтесь, какая сегодня будет тема нашего урока?

Сформулируйте цель урока.



Отвечают на вопросы учителя.









Записывают слово «город» в тетрадях с комментированием. Отвечают на вопросы учителя

Личностные

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Познавательные

Способность и умение учащихся производить простые логические действия

Коммуникативные

Высказывание своего мнения, готовность слушать собеседника.

4

Открытие детьми нового знания.

Работа в парах на карточках:

Подобрать к словам, записанным в столбике подходящие по смыслу слова.

Страна -

республика -

город -

озеро -

улица -

(Россия, Карелия, Костомукша, Контокки, Первомайская)

Слайд 7

Проверим:

В какой стране мы живём?

Как называется наша республика?

Наш родной город?

На берегу, какого озера стоит наш город?

Какой пятый вопрос можно задать? ( На какой улице находится наша школа?)

-Как написаны названия страны, республики, города, озера, улицы?




Слайд 8

Правило в рифмовке:

Имена, фамилии, клички, города

Все с заглавной буквы пишутся всегда!


Запишите слова «Россия, Карелия, Костомукша, Контокки, Первомайская» в тетрадь с комментированием


Под руководством учителя ребята проводят работу.





























После наблюдений ребята делают вывод. Снова формулируют тему урока полностью.

Записывают слова в тетрадь



Работа по учебнику- чтение правила.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.































Регулятивные

Контроль в форме сличения выбранных слов с образцом

5

Релаксация.

А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку о больших и маленьких.

Как-то во время шторма выбросило на берег человека. Человек долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы.Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим учёным из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться с буквами, но они были слишком малы, чтобы их разглядеть. Тогда учёный достал пакет с волшебными таблетками. Съешь синюю, тут же станешь высоким, а если снова надо стать маленьким, то в ход идёт белая. Буквы охотно ими пользуются, но только если в этом есть необходимость.

Отдыхают, слушая сказку

Личностные

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий


6

Закрепление полученных знаний.



























Физминутка


Работа в группах карточках:

Расположите названия городов в алфавитном порядке.

Слайд 9

Проверим:

  • Архангельск, Воронеж, Ижевск, Киров, Ломоносов, Москва, Северодвинск

Это неслучайные города. В этих городах есть улицы имени Ломоносова. Таких городов в России 38. Среди них есть и город его имени.

- А также есть город столица России, какой?







Слайд 10

Игра « Заглавная или строчная?»

Гриб рыжик

Собака Рыжик

Пушистая белка

Собака Белка



Первый снежок

Кот Снежок

Море Чёрное

Платье чёрное























Учащиеся вспоминают алфавит и записывают слово «Москва» с комментированием.





Выполняют работу устно, доказывают свой выбор.




Личностные

Формирование интереса к окружающему миру

Коммуникативные

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

7

Подведение итогов. Рефлексия.

Какое новое открытие мы сегодня сделали с вами на уроке?

Продолжите фразы:

-До этого урока я не знал(а)…

-Теперь я знаю….

-Могу…

-Результатом своей работы на уроке я …..

-На уроке я работал(а)…

-Моё настроение…

-Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу!


Оценивание своей работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква в названиях стран, городов, рек, морей

Автор: Попенко Елена Михайловна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Большая буква в названии стран, городов, улиц, рек "
    ["seo_title"] => string(52) "bol-shaia-bukva-v-nazvanii-stran-ghorodov-ulits-riek"
    ["file_id"] => string(6) "155393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421262109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства