|   1   |    Организационный момент   |    Проверка готовности к уроку, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность, психологический настрой.   Начинается урок,   Он пойдёт ребятам впрок.   Постараюсь всё понять.   Буду грамотно писать.  Откройте тетради, запишите число.   |    Ребята проверяют готовность к уроку.   Настраиваются на урок вслух читая стихотворение.  Записывают в тетрадях дату урока.   |    Личностные  Саморегуляция   |  
  |   2   |    Чистописание.   |    Слайд 2,3,4   Буквы Л,л, соединения с этими буквами.  Предложение на доске: Михаил Васильевич Ломоносов – великий русский учёный.       |    Выполняют в тетрадях упражнение по чистописанию, соблюдая каллиграфию.   |    Личностные   Мотивация учебной деятельности.   Самоопределение деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);  Выделяется содержательная область («могу»)   |  
  |   3   |    Актуализация знаний.   |    Слайд 5 ( портрет Ломоносова)  -В каких случаях пишется заглавная буква в словах?          Слайд 6  Словарная работа  Разгадайте ребус: горох – город  Догадайтесь, какая сегодня будет тема нашего урока?     Сформулируйте цель урока.            |    Отвечают на вопросы учителя.   
      
      
      
     Записывают слово «город» в тетрадях с комментированием. Отвечают на вопросы учителя   |    Личностные   Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.   Познавательные   Способность и умение учащихся производить простые логические действия   Коммуникативные  Высказывание своего мнения, готовность слушать собеседника.   |  
  |   4   |    Открытие детьми нового знания.   |    Работа в парах на карточках:   Подобрать к словам, записанным в столбике подходящие по смыслу слова.   Страна -   республика -   город -   озеро -   улица -   (Россия, Карелия, Костомукша, Контокки, Первомайская)  Слайд 7   Проверим:   В какой стране мы живём?   Как называется наша республика?   Наш родной город?   На берегу, какого озера стоит наш город?   Какой пятый вопрос можно задать? ( На какой улице находится наша школа?)      -Как написаны названия страны, республики, города, озера, улицы?              Слайд 8  Правило в рифмовке:   Имена, фамилии, клички, города   Все с заглавной буквы пишутся всегда!        Запишите слова «Россия, Карелия, Костомукша, Контокки, Первомайская» в тетрадь с комментированием       |    Под руководством учителя ребята проводят работу.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      После наблюдений ребята делают вывод. Снова формулируют тему урока полностью.   Записывают слова в тетрадь   
     Работа по учебнику- чтение правила.   |    Познавательные   Поиск и выделение необходимой информации   Коммуникативные   Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Регулятивные  Контроль в форме сличения выбранных слов с образцом   |  
  |   5   |    Релаксация.   |    А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку о больших и маленьких.  Как-то во время шторма выбросило на берег человека. Человек долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы.Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим учёным из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться с буквами, но они были слишком малы, чтобы их разглядеть. Тогда учёный достал пакет с волшебными таблетками. Съешь синюю, тут же станешь высоким, а если снова надо стать маленьким, то в ход идёт белая. Буквы охотно ими пользуются, но только если в этом есть необходимость.   |    Отдыхают, слушая сказку   |    Личностные   Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий       |  
  |   6   |     Закрепление полученных знаний.                                                                                                                                       Физминутка       |    Работа в группах карточках:   Расположите названия городов в алфавитном порядке.  Слайд 9   Проверим:   Архангельск, Воронеж, Ижевск, Киров, Ломоносов, Москва, Северодвинск     Это неслучайные города. В этих городах есть улицы имени Ломоносова. Таких городов в России 38. Среди них есть и город его имени.   - А также есть город столица России, какой?                               Слайд 10  Игра « Заглавная или строчная?»      |   Гриб рыжик  Собака Рыжик  Пушистая белка  Собака Белка           |    Первый снежок  Кот Снежок  Море Чёрное  Платье чёрное   |            |          
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Учащиеся вспоминают алфавит и записывают слово «Москва» с комментированием.   
      
      Выполняют работу устно, доказывают свой выбор.   
           |     Личностные   Формирование интереса к окружающему миру   Коммуникативные   Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.   |  
  |    7   |     Подведение итогов. Рефлексия.   |     Какое новое открытие мы сегодня сделали с вами на уроке?   Продолжите фразы:   -До этого урока я не знал(а)…   -Теперь я знаю….   -Могу…   -Результатом своей работы на уроке я …..   -На уроке я работал(а)…   -Моё настроение…   -Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу!        |     Оценивание своей работы   |          |