1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность, психологический настрой. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять. Буду грамотно писать. Откройте тетради, запишите число. | Ребята проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок вслух читая стихотворение. Записывают в тетрадях дату урока. | Личностные Саморегуляция |
2 | Чистописание. | Слайд 2,3,4 Буквы Л,л, соединения с этими буквами. Предложение на доске: Михаил Васильевич Ломоносов – великий русский учёный. | Выполняют в тетрадях упражнение по чистописанию, соблюдая каллиграфию. | Личностные Мотивация учебной деятельности. Самоопределение деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); Выделяется содержательная область («могу») |
3 | Актуализация знаний. | Слайд 5 ( портрет Ломоносова) -В каких случаях пишется заглавная буква в словах? Слайд 6 Словарная работа Разгадайте ребус: горох – город Догадайтесь, какая сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте цель урока. | Отвечают на вопросы учителя.
Записывают слово «город» в тетрадях с комментированием. Отвечают на вопросы учителя | Личностные Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Познавательные Способность и умение учащихся производить простые логические действия Коммуникативные Высказывание своего мнения, готовность слушать собеседника. |
4 | Открытие детьми нового знания. | Работа в парах на карточках: Подобрать к словам, записанным в столбике подходящие по смыслу слова. Страна - республика - город - озеро - улица - (Россия, Карелия, Костомукша, Контокки, Первомайская) Слайд 7 Проверим: В какой стране мы живём? Как называется наша республика? Наш родной город? На берегу, какого озера стоит наш город? Какой пятый вопрос можно задать? ( На какой улице находится наша школа?) -Как написаны названия страны, республики, города, озера, улицы? Слайд 8 Правило в рифмовке: Имена, фамилии, клички, города Все с заглавной буквы пишутся всегда! Запишите слова «Россия, Карелия, Костомукша, Контокки, Первомайская» в тетрадь с комментированием | Под руководством учителя ребята проводят работу.
После наблюдений ребята делают вывод. Снова формулируют тему урока полностью. Записывают слова в тетрадь
Работа по учебнику- чтение правила. | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Регулятивные Контроль в форме сличения выбранных слов с образцом |
5 | Релаксация. | А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку о больших и маленьких. Как-то во время шторма выбросило на берег человека. Человек долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы.Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим учёным из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться с буквами, но они были слишком малы, чтобы их разглядеть. Тогда учёный достал пакет с волшебными таблетками. Съешь синюю, тут же станешь высоким, а если снова надо стать маленьким, то в ход идёт белая. Буквы охотно ими пользуются, но только если в этом есть необходимость. | Отдыхают, слушая сказку | Личностные Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий |
6 | Закрепление полученных знаний. Физминутка | Работа в группах карточках: Расположите названия городов в алфавитном порядке. Слайд 9 Проверим: Архангельск, Воронеж, Ижевск, Киров, Ломоносов, Москва, Северодвинск Это неслучайные города. В этих городах есть улицы имени Ломоносова. Таких городов в России 38. Среди них есть и город его имени. - А также есть город столица России, какой? Слайд 10 Игра « Заглавная или строчная?» Гриб рыжик Собака Рыжик Пушистая белка Собака Белка | Первый снежок Кот Снежок Море Чёрное Платье чёрное | |
Учащиеся вспоминают алфавит и записывают слово «Москва» с комментированием.
Выполняют работу устно, доказывают свой выбор.
| Личностные Формирование интереса к окружающему миру Коммуникативные Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | Какое новое открытие мы сегодня сделали с вами на уроке? Продолжите фразы: -До этого урока я не знал(а)… -Теперь я знаю…. -Могу… -Результатом своей работы на уроке я ….. -На уроке я работал(а)… -Моё настроение… -Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу! | Оценивание своей работы | |