Какой пятый вопрос можно задать? ( На какой улице находится наша школа?)
-Как написаны названия страны, республики, города, озера, улицы?
Слайд 8
Правило в рифмовке:
Имена, фамилии, клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда!
Запишите слова «Россия, Карелия, Костомукша, Контокки, Первомайская» в тетрадь с комментированием
Под руководством учителя ребята проводят работу.
После наблюдений ребята делают вывод. Снова формулируют тему урока полностью.
Записывают слова в тетрадь
Работа по учебнику- чтение правила.
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Регулятивные
Контроль в форме сличения выбранных слов с образцом
5
Релаксация.
А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку о больших и маленьких.
Как-то во время шторма выбросило на берег человека. Человек долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы.Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим учёным из соседней загадочной страны. Он захотел познакомиться с буквами, но они были слишком малы, чтобы их разглядеть. Тогда учёный достал пакет с волшебными таблетками. Съешь синюю, тут же станешь высоким, а если снова надо стать маленьким, то в ход идёт белая. Буквы охотно ими пользуются, но только если в этом есть необходимость.
Отдыхают, слушая сказку
Личностные
Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
6
Закрепление полученных знаний.
Физминутка
Работа в группах карточках:
Расположите названия городов в алфавитном порядке.
Слайд 9
Проверим:
Архангельск, Воронеж, Ижевск, Киров, Ломоносов, Москва, Северодвинск
Это неслучайные города. В этих городах есть улицы имени Ломоносова. Таких городов в России 38. Среди них есть и город его имени.
- А также есть город столица России, какой?
Слайд 10
Игра « Заглавная или строчная?»
Гриб рыжик
Собака Рыжик
Пушистая белка
Собака Белка
Первый снежок
Кот Снежок
Море Чёрное
Платье чёрное
Учащиеся вспоминают алфавит и записывают слово «Москва» с комментированием.
Выполняют работу устно, доказывают свой выбор.
Личностные
Формирование интереса к окружающему миру
Коммуникативные
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
7
Подведение итогов. Рефлексия.
Какое новое открытие мы сегодня сделали с вами на уроке?
Продолжите фразы:
-До этого урока я не знал(а)…
-Теперь я знаю….
-Могу…
-Результатом своей работы на уроке я …..
-На уроке я работал(а)…
-Моё настроение…
-Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу!