использовать речевые средства для представления себя; контролировать действия партнёра - оценивать качество выполняемого действия, проводить сравнение данной операции со своим выполнением, оказывать помощь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в кличках животных»
«Большая буква в кличках животных» Урок русского языка во 2 классе
Цель: формировать УУД.
Ппредметные:применять правила правописания имён собственных.
Метапредметные коммуникативные УУД:использовать речевые средства для представления себя; контролировать действия партнёра - оценивать качество выполняемого действия, проводить сравнение данной операции со своим выполнением, оказывать помощь.
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в учебнике; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения: " клички животных", "имена собственные"
Ход урока
1. Организационный момент
Обычный урок начинаем сейчас. Кто мишку получит, представьтесь для нас.
(Передаю игрушку, медвежонка, в руки нескольким детям . Они называют своё имя, фамилию, отчество)
2. Актуализация знаний
- Какие слова вы выбрали, чтобы представиться? Почему имена и фамилии? (это то, что отличает нас от других людей). - Что об этих словах вы можете рассказать? (Они пишутся с большой буквы, это - имена собственные, заглавная буква в этих словах - это ошибка. опасное место в слове, т.е. орфограмма). - Что такое орфограмма?
3. Минутка чистописания
- Вспомним написание нескольких заглавных букв. (Анимированный плакат: О Ю) - Что объединяет эти буквы ещё? (содержат овал) - Напишите их, чередуя между собой. Подчеркните буквы наиболее красивые.
4. Упражнение в написании имен со взаимопроверкой
Работа в парах.
- А кто уже научился выбирать заглавную букву? (Поднимают руки.) Хотите себя проверить? - Сейчас вы проверите себя и своего соседа в умении использовать заглавную букву. Для этого поиграем в игру "Доскажи словечко"
Например, "Я захотел устроить бал И я гостей к себе ..." (ребята хором досказывают слово в рифму) Это слово нужно записать.
Прошу вас работать в паре со своим соседом. После записи проверьте работу друг друга. Если ваше мнение совпало, то показываете знак готовности, если нет, то окажите помощь, объясняя свою точку зрения.
Если вы к общему мнению не пришли, то дайте знак "Прошу слова".
- А чтобы вам было понятно, сейчас мы покажем эту работу (с одним из учеников)
Кто не пьёт кефира? Моя подружка ... (все хором: Ира) Мы с учеником записываем это слово, я - нарочно, с ошибкой, проверяем, сравнивая, у нас разные мнения, ученик оказывает мне помощь.
- А теперь ваша очередь. На скамейке мальчик Толя В шашки с ним играет ... (Оля)
Взаимопроверка
У кого густая шевелюра? Этот мальчик...(Юра)
Взаимопроверка
Познакомьтесь: это Ваня С ним под ручку ходит ...(Аня)
Взаимопроверка
На футбол спешит Валера А за ним плетётся ... (Лера)
Взаимопроверка
Он любит кино "Человек-невидимка" Зовётся мальчишка попросту ... (Димка)
Взаимопроверка
- Оцените себя, используя слова «я считаю», «я думаю». А кто из вас помог сегодня своему товарищу? - Как называются все эти слова? - Какое правило применяем для их записи?
Появляется правило на плакате (такое же как в учебнике).
5. Изучение нового материала
Фронтальная работа
На доске:
Строен был, как кипарис Бык по имени .... (Б,б)орис.
- Можно ли в этой ситуации выбора применить это правило? (Нет, потому что правило про имена людей, а здесь кличка быка). - Измените или добавьте правило так, чтобы им можно было воспользоваться. (Предположения: имена, фам., отч. людей и клички животных пишутся с большой буквы или другие ответы.) - Как называются в русском языке имена, фам., отч. людей и клички животных? - Тогда как ещё может звучать правило? Докажите, что Борис – это имя собственное. - Проверим ваши предположения. Нам помогут страницы учебника 52-54. - Сделайте вывод о нашем предположении. - Запишите строчки, используя зелёную ручку для новой орфограммы.
Дятел ( Д,д)има по ранней весне. Проживает на нашей сосне. Гусь по имени (Г,г)ервасий В гневе страшен и ужасен.
(Ребята выбирают букву и записывают строчки к себе в тетрадь).
- Назовите ещё слова, которые написаны в этих строках с большой буквы. Они являются именами собственными? Сделайте вывод о написании названий животных.
Объясните их написание с большой буквы. (Начало предложения, начало стихотворной строки)
6. Первичное закрепление
- Иногда люди в качестве кличек дают животным человеческие имена. А как ещё животные получают свои имена?
- Каким животным подходят эти клички? (Дети делают предположения)
Ветерок Несушка Крикун Упрямец
А теперь проверим свои догадки, используя текст упр. 93
- Так кто же они? (жеребёнок, курица, петух и ослик) - Как они получили свои клички?
За ответами детей получились записи на доске: ж.р.бён.к
кур.ц
п.тух
осл.к
- Что поможет выбрать безударную гласную в этих словах? Что для этого надо сделать? - Запишите название животного со своей кличкой, выделяя ошибко-опасные места.
Самостоятельная работа
Для проверки читаем по слогам, называем орфограммы в кличке.
7. Закрепление
Работа в группе с заданием повышенной трудности. Зачеркни в скобках лишнюю букву. На границе служит (О,о)вчарка (П,п)альма. Финиковая (П,п)альма растёт на юге.
Утренняя (З,з)орька осветила лес. На зелёном лугу паслась (З,з)орька.
8. Рефлексия
- Какой была тема сегодняшнего урока? - Что на уроке было трудным? Над чем поработать завтра?