Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений.»
Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой.
Цели: - формирование умения понимать роль заглавных букв, - учить писать букву А, слова, предложения, - учить плавному послоговому чтению, - учить анализировать текст.
Ход урока.
1 – Сегодня мы с вами снова отправимся в интересную и занимательную страну – страну Букв. (слайд №2). Жители этой страны ,также как и мы с вами , любят отгадывать загадки. Слушаем внимательно.
2. В море, не касаясь дна, Рыба плавает одна. Остальным всем страх внушая, Злая, сильная, большая! (Акула) – слайд №3
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. (Айболит) – слайд № 4
Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. Аист - слайд №5
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) – слайд №6
Отгадки нам помогут выполнить следующее задание.
3._ Скажите, из чего состоит наша речь? (слайд № 7) Из чего состоят предложения? Составьте предложения с данными словами . (схема) А из чего состоят слова? – слоги, деление на слоги ( слайд № 8) (сколько слогов, ударение)
4. Внимательно посмотрите на слова, найдите лишнее слово. Почему? Кто назовет тему урока?
Заглавная буква А. Цель урока: будем учиться читать и писать слова и предложения с заглавной буквой А. (слайд №9). Вспомните, какой звук обозначает буква «а». Что вы о нем знаете? 5. Откройте с. 90 «Букваря». Посмотрите на столбики слов. Что объединяет эти слова? (все с заглавной буквы) - Прочитайте слова первого столбика. Найдите лишнее слово. (Алик - имя мальчика, Алиса – в нем 3 слога.) - Прочитайте имена девочек, имена мальчиков.
6. - Что обозначают слова второго столбика? ( Географические объекты). Как пишутся географические объекты? - Найдите однокоренные слова . Почему? - Прочитайте название реки (Ангара) - А название города? (Ангарск) - Как вы думаете, почему он получил такое название. (Находится на берегу реки Ангара). (слайд № 10) Ангара́ — река в Восточной Сибири, самый крупный правый приток Енисея, единственная река, вытекающая из озера Байкал. Протекает по территории Иркутской области и Красноярского края России. Исток: озеро Байкал. - прочитайте название государства, которое находится в Африке. (слайд №11) - Арктика - северная полярная область земного шара (слайд №12) Прочитайте географическое название из 2 слогов, в каком слове ударение падает на 1 слог. Какие слова мы пишем всегда с заглавной буквы? (слайд№13)
Прочитайте предложения, которые записаны под словами. 7. Предложения или текст написаны под словами? Почему? - Сколько предложений? - Прочитайте предложение , в котором 3 слова? - К какому предложению подходит данный слайд ( слайд № 14) – комиксы. Прочитайте его. Кто знает, что такое комиксы? ( Небольшая книжка, содержащая серию рисунков с кратким текстом) показ книжки.
Отдохнем и будем следить глазами за героями комикса.
Физминутка. Слайд№15
Так какие слова мы пишем с заглавной буквы? Сегодня будем учиться писать заглавную букву А и соединения с ней.
8. Слайд №16 –17 посмотрите на образец прописной буквы А. Из каких элементов состоит прописная буква А? ( 3 элемента: наклонная линия с закруглением внизу, наклонная линия на себя, петля) Образец написания буквы. Посмотрели еще раз. Пропишем в воздухе.
9. Открыли Пропись с 8.Положили правильно, сели ровно .Прямоугольник – табло обводим, начинаем писать как и букву Л, закругляем вправо и ведем наклонную линию вверх, затем наклонную линию на себя и начинаем писать петлю. Ведем вверх по написанному, отводим линию, загибаем вправо и пересекаем написанное.
Попробуем написать в строке. – обвели, - обведите столько раз букву А, сколько раз я хлопну . (5) - подчеркните букву, которая вам понравилась.
10. Найдите соединения с заглавной буквой. - прописали, а сейчас составим слова с этими соединениями, запишем. Аким, Анна, Алик - Почему записали с заглавной буквы?
Физминутка.
11. На доске - слоги, Рассыпались слоги, давайте составим слова. Пустыри – слайд №18 пустырь. Что такое пустырь? 9 Это пустынное место, ничего не растет, кроме сорняков. В чем отличие пустыри – пустырь. Пустыня – слайд №19 – пустыня. Что такое пустыня? ( Природная зона с песчаной поверхностью, без леса, мало – мало растительности, жаркий климат) В чем отличие пустыни – пустыня. - Чем похожи пустырь и пустыня? - общий корень – пуст, от слова пустой. Значит, это однокоренные слова. - Кто такие туристы? ( Люди, которые ходят в походы, путешественники) – слайд №20
12. Звуко – буквенный разбор слова пустыня.
Физминутка.
13.Букварь с 90 - Найдите географические названия. - Составьте предложения со словами 4 столбика.
14Работа в прописи. С 9 Работа над предложением.
15. Итог урока (.Слайд №21) Какую букву научились писать? Какие необычные слова встретились на уроке? Прочитайте пословицу .Объясните смысл.