kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадки о геометрических фигурах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развития логического мышления для учащихся 2 -ых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Загадки о геометрических фигурах»

Факультатив

Развития логического мышления

Дата:____________

Класс: 2 «Г»

Кл.рук-ль: Захарова Екатерина Сергеевна

Тема: Загадки о геометрических фигурах

Ход урока

  1. Орг момент

Прозвенел звонок, начинаем урок

Мы рады этому.

Внимание наше растёт.

Наша память крепка,

Голова ясна.

Мы готовы работать.



  1. Актуализация знаний

Загадки о геометрических фигурах


Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
( прямая)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)

Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
(циркуль)

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.



  1. Позитивный настрой

  2. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4—5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4—6 раз.

  3. Сказка

  4. Сказка о геометрических фигурах.
    Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
    Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.
    Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!
    Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!
    Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.
    Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас.
    Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

  5. Физминутка.

  1. Физкультминутка

  2. Бьют часы на старой башне:

  3. Тик - так, тик - так,

  4. А стенные побыстрее:

  5. Тики - таки, тики – таки,

  6. А карманные спешат:

  7. Тик – так, тик – так, тик – так.

  8. Минутка размышления

  9. Если б не было геометрических фигур….

  10. Логические задачки

  11. У дедушки было несколько книг. Он подарил внучке 3 книги. Теперь у дедушки нет ни одной книги.

  12. Сколько книг стало у внучки, если первоначально у неё было на две книги больше, чем у дедушки? (3+2=5 – у всего книг у дев, 5+3 =8 – всего стало книг после получения подарка)

  13. Юра, Профессор и робот Боб участвовали в конкурсе фокусников.

  14. Юра не занял второго места. Профессор не занял ни первого, ни второго места.

  15. Определи, какое место занял Юра.

    1. Имя

    1. 1место

    1. 2место

    1. 3место

    1. Юра

    1. +

    1. -

    1. -

    1. Профессор

    1. -

    1. -

    1. +

    1. Робот Боб

    1. -

    1. +

    1. -

  16. Практическая работа ( с геом. материалом)

  17. Анализ работы

  18. Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Загадки о геометрических фигурах

Автор: Захарова Екатерина Сергеевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "В стране геометрических фигур"
    ["seo_title"] => string(37) "v_stranie_ghieomietrichieskikh_fighur"
    ["file_id"] => string(6) "443501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512936533"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»"
    ["seo_title"] => string(108) "femp-i-izo-v-sriedniei-ghruppie-komplieksnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "290904"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455032507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства