Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос; выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение; в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числовых равенств; выполнять задание в Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи. | понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать в паре и оценивать товарища; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Межпредметные связи: Окружающий мир «Домашние животные», Литературное чтение. Обучение грамоте. РНС «Курочка Ряба» |
Ресурсы урока |
Для учителя: Рабочая программа Презентация | Для учащихся: Учебник «Математика», часть 1, с 90-91 Рабочая тетрадь, часть 1, с. 33 |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I. Организационный момент. |
Произносит слова: Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Ни минуты не теряем И работать начинаем! | Слушают, настраиваются на работу. |
II. Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока. |
Рассказывает начало сказки «Курочка Ряба»: – Жили-были дедка и бабка. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка им яичко, да не простое, а золотое. – Как называется сказка, которую мы вместе рассказали? Предлагает отправиться в гости к героям сказки – Не удивляйтесь, я, ничего не перепутала. Просто сегодня на уроке математики у нас с вами есть возможность попасть в гости к бабушке и дедушке, хозяевам курочки Рябы и узнать, кто ещё живёт в их большом хозяйстве. Хотите? Нас уже ждут. Предлагает отгадать ребус и определить тему урока. – А пока бабушка готовит на кухне угощение, отгадаем ребус и узнаем тему нашего урока. Просит прочитать тему урока хором. | Слушают, вспоминают продолжение и рассказывают, как сказка заканчивается: – Бабка била-била – не разбила, дед бил-бил – не разбил. – Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось. – Дед плачет, бабка плачет. А курочка им и говорит: «Не плачь, дедка, не плачь, бабка. Снесу я вам новое яичко, да не простое, а золотое». Принимают предложение и соглашаются.
Отгадывают ребус: за Д А ча Читают тему урока хором: ЗАДАЧА |
III. Актуализация необходимых знаний. |
Предлагает вспомнить части, из которых состоит задача. Организует диалог на воспроизведение знаний – Сколько известных (данных) должно быть в условии?– Как связаны вопрос и условие? (О чём должна идти речь в вопросе?)– Что может помочь для решения задачи?– Когда задача считается решённой? Выясняет, какие части задачи находят в ТЕКСТЕ, а какие необходимо выполнить (составить, записать) | Называют части задачи. – 1 ученик; – хором Дают ответы на вопросы: – Данных (известных) должно быть хотя бы два. – В вопросе спрашивается о том, о чём шла речь в условии? – Рисунок, схема. – Когда дан(записан) ответ. – УСЛОВИЕ, ВОПРОС – РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ |
IV. Определение задач урока. |
– В хозяйстве бабушки и дедушки не только цыплята, но и утята. И мы ещё встретимся с ними во дворе. Предлагает рассмотреть иллюстрации на слайде и определить, чему Я НАУЧУСЬ | Ставят перед собой задачи: Я НАУЧУСЬ – Составлять задачу по рисунку и схеме – находить в тексте задачи УСЛОВИЕ, ВОПРОС – записывать РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ |
V. Организация познавательной деятельности |
Организует УСТНЫЙ СЧЁТ – А пока мы с вами занимались серьёзными делами, во двор вышла курочка со своими детками: Стала курочка считать всех своих цыпляток: Слева пять и справа пять – а всего ДЕСЯТОК. – Бабушка в это время накрывала стол. Посмотрите и скажите, по сколько яблок она положила на каждую тарелку. Прибавляем по 2 («цепочкой») – Бабушка собрала в курятнике яички и сварила их. Сколько яичек она сварила? Вычитаем по 2 Обращает внимание на издающееся «хрюканье» – Кто это?– Дедушка пошёл кормить поросяток, а они разбежались по деревне. Поможем ему их собрать?– Для этого пройдёмся по деревне. Чтобы не заблудиться, будем смотреть на номера домов и вспоминать, что мы знаем о числах. Организует игру с числами на АБАКЕ (Соседи числа, Следующее, Предыдущее, Состав числа 5), предлагает задачу на уравнивание предметов. – А вот и поросятки нашлись. Чтобы загнать их на двор, повторим состав числа «5» / Проверка индивидуального задания/– Пока мы с дедушкой искали поросяток, пришло время кормить кроликов. Подумайте, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.– Поможем покормить цыплят и проводим утят на пруд. Организует работу, направленную на: составление задачи (УСЛОВИЕ, ВОПРОС)по рисунку и схеме;анализ выбора нужного действия;выполнение решения путём выкладывания с помощью моделей цифр из математического набора;озвучивание ответа полностью.С.90 № 1 (1,2) | Под руководством учителя упражняются в УСТНОМ СЧЁТЕ – счёт до 10 и обратно – счёт парами лапок у цыплят – присчитывание по 2 до 10 – отсчитывание по 2 из 10
Слышат хрюканье поросят – ученик выполняет индивидуальное задание на воспроизведение состава числа 5 Показывают на АБАКЕ и проговаривают вслух Хором проговаривают, дают оценку правильности выполнения индивидуального задания. Выполняют задание на уравнивание предметов. Работают по алгоритму, предложенному учителем, учатся анализировать задачи: рассматривают иллюстрацию, составляют условие, задают вопрос, соотносят УСЛОВИЕ и ВОПРОС со схемой (на интерактивной доске вносят коррективы в схему к задаче на «вычитание», где надо вычеркнуть 2 квадрата); анализируют задачу с целью выбора нужного действия; выполняют решение с помощью моделей цифр из математического набора; дают полный ответ; 4 + 2 = 6(ц.) [буду решать задачу действием сложения, потому что… становится больше] 7 – 2 = 5 (ут.) [буду решать задачу действием вычитания, потому что … становится меньше] |
VI. Физкультминутка. |
– Кто это? Как он кричит по утрам? – Петушок обнаружил, что деток –цыплят давно нет во дворе. Поможем ему их разыскать?
Петушок: Петушок наш потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся. Крылья в стороны развёл – Видно, деток не нашёл! Чтоб цыпляток разыскать, Надо на носочки надо встать!
А цыплёнок: Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь! (2 раза) |
VII. Решение задач с комментированием в Рабочей тетради. |
– В доме хозяев у кошки Мурки родились котятки. Хотите узнать какие и сколько? Предлагает открыть тетради и прочитать задание С. 33 | № 1 1 ученик читает задачу. Повторяет задание. 1 ученик у доски выполняет задание с комментированием. |
VIII. Работа в парах. /Приложение / |
– Бабушка приглашает нас на пироги. Организует работу в парах – Но мы не будем терять время. Кто догадался, как мы будем работать? Что вам надо будет сделать? Организует проверку с доской. | Определяют, что будут работать в парах и знакомятся с заданием на карточке. Сверяют с доской. Оценивают себя цветом. («светофорчик») |
IX. Самостоятельная работа по вариантам. |
Предлагает открыть учебники на с .91 и познакомиться с текстами задач по вариантам. Показать ответ цифрой. Организует диалог с целью объяснения выбора действия. | Читают самостоятельно. Читает 1 ученик вслух. Показывают ответ цифрой. 1 вариант (марки) 2 вариант (шары) – Каким действием решал задачу и почему? |
X. Итог урока. Рефлексия. |
Организует беседу о том, чему дети учились на уроке. – Чему учились на уроке, пока были в гостях у дедушки и бабушки из сказки «Курочка Ряба»? Организует работу по определению границы «знания – незнания» с помощью смайликов. Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме и могу без помощи учителя записать решение и ответ. Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме. Могу записать решение и ответ пока с помощью учителя. Я составляю задачу по рисунку и схеме с помощью учителя. Нужна помощь учителя, чтобы записать решение и ответ. | С помощью учителя высказываются, чему учились на уроке. составлять …находить в тексте …записывать … Под руководством учителя учатся определять границы «знания – незнания» |