kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задача. Нахождение и запись решения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:  Задача. Нахождение и запись решения

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: овладение  термином   «решение задачи», научить учащихся находить и правильно описывать алгоритм нахождения искомого числа, а не процесс  его вычисления

Задачи урока:

- ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.

-учить различать загадки и задачи

- закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.

- развитие внимания и логического мышления.

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный  лист.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков.

Предметные результаты: находить и записывать решение задачи в виде числового выражения.

Оборудование: презентация к уроку, мультфильм "Вовка в тридевятом царстве",  листы успеха, сигналы светофора,  карточки для групповой работы, индивидуальные маркерные доски, сервис Web-2.0 для создания дидактических игр, учебник А.Л.Чекина, печатная тетрадь для самостоятельной работы, слайды к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задача. Нахождение и запись решения. »

Ф.И.О. учителя: Мартиросова Светлана Николаевна, МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца

Предмет: математика , 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: овладение термином «решение задачи», научить учащихся находить и правильно описывать алгоритм нахождения искомого числа, а не процесс его вычисления.

Задачи урока:

- ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.

-учить различать загадки и задачи

- закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.

- развитие внимания и логического мышления.

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный лист.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков.

Предметные результаты: находить и записывать решение задачи в виде числового выражения.

Оборудование: презентация к уроку, мультфильм "Вовка в тридевятом царстве", листы успеха, сигналы светофора, карточки для групповой работы, индивидуальные маркерные доски, сервис Web-2.0 для создания дидактических игр, учебник А.Л.Чекина, печатная тетрадь для самостоятельной работы, слайды к уроку .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение нашим гостям. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Пожелайте удачи друг другу (хлопки в ладоши).

Ведь "С малой удачи начинается большой успех".




Приветствуют гостей.







Выполняют хлопок в ладоши с соседом

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Вспомните, мы на кружке смотрели мультфильм "Вовка в тридевятом царстве". (просмотр эпизода).

-Что предложили Василисы Премудрые Вовке? (решить задачи). -Что такое задача?

-Возьмите "листы успеха". Прочитайте математические понятия, отметьте знаками ("+" - знаю, "?" - сомневаюсь, " -" - не знаю).

-Где поставили "+"? Почему?

-Где поставили знак "-"? Почему? (ещё не записывали решение).




Смотрят эпизод мультфильма.


Отвечают на вопросы.


Отмечают на "листах успеха"

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-анализ объектов с целью выделения признаков.


Регулятивные:

-прогнозирование


Личностные:

-мотивация к изучению нового материала

3.Постановка учебной задачи








-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Тема урока "Задача. Нахождение и запись решения".

-Можем поверить на слово? (нет).

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, где можно узнать тему урока.

"Без языка, а всех вас учит" (учебник)

- Откройте "Содержание". Найдите тему урока, определите, на какой странице будем работать.

-Откройте учебники на с....

-Прочитайте тему урока.

-Это урок открытия нового знания или урок закрепления?

-Какую цель поставим? (Узнать, что такое решение задачи. Научиться записывать решение задачи.).

-А где пригодятся эти знания?

-По какому плану будем работать?

  • Повторяем

  • «Открываем» новые знания

  • Закрепляем

  • Работаем самостоятельно

  • Подводим итог

-Что я вам загадала? (загадку)

-В чём отличие загадки от задачи? (загадку надо отгадать, а задачу решить).

- Маша и Миша решили также найти отличия задачи от загадки.

-Послушайте их диалог. ( №1 на странице 36, 44).



Определяют тему урока.




Отгадывают загадку.





Работа с учебником.






Ставят цель.



Высказывают мнения.

Составляют план урока.








Отвечают на вопросы.







Регулятивные:

-принятие и сохранение цели;

-постановка учебных задач;

- планирование.


Коммуникативные:

- построение

монологической

речи;

- аргументация

собственного мнения;


Личностные:

-мотивация к изучению нового материала;

- принятие цели;

-выражение собственного мнения.



4. Открытие нового знания








-Вспомните задачу про поленья. Как её решила Маша?

- Посмотрите, вот так выглядит решение данной задачи.

Запись на доске: 5+3

-Тогда Миша тоже захотел решить задачу и попросил бабушку задать ему новую задачу. Бабушка сказала "Я испекла 6 пирожков и попросила Машу 2 пирожка отнести маме. Сколько пирожков осталось?"

-Миша записал два числа и засомневался какой знак поставить "плюс" или "минус".

-Помогите Мише выбрать правильный знак. ("-").

-Почему выбрали знак "-"? (Отнести - это значит вычесть).

Запись на доске: 6 - 2

- Предположите, что значит решить задачу? Что вы делали, когда помогали Мише? (выбирали нужное действие и ставили знак "-").


-Подтвердите своё предположение правилом из учебника.

-Вспомните, как учебник помогает вам найти важную информацию по теме? (Важная информация выделяется жирным шрифтом. Чтение правила: Решить задачу – это выбрать действие над числами и записать его в виде суммы или разности)


-Итак, что значит решить задачу?

- Цель достигнута? Вы узнали, что такое решение задачи?

-Этого достаточно? (Нет, нужно научиться решать задачи)



Отвечают на вопросы.














Помогают Мише выбрать нужный знак.

Отвечают на вопрос.



Высказывают предположение.


Коммуникативные:

- построение

монологической

речи;

- аргументация

собственного мнения;



Логические:

- решение проблемы,

-выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

-Сейчас я вам буду читать задачи, а вы на маркерных досках записывать решение. (Сервисы Web-2.0 для создания дидактических игр).

-Оцените себя (приём "Светофор": зелёный - без ошибок, жёлтый - одна ошибка, красный - 2 ошибки).

Работа в группах.

-Найти текст, который является задачей. Выбрать решение.

Вспомните правила работы в группе. На выполнение задания 2 минуты.

Тексты:

1. Стоит Антошка на одной ножке. Что это?

1 + 1 1 + 0

2. Даны числа 6 и 3. Найди их сумму.

6 + 3 3 + 6

3. В вазе стоит 3 розы и 2 ромашки.

3 + 2 3 - 2

4. В одной коробке 6 карандашей, а во второй - 5. Сколько карандашей в двух коробках?

6 - 5 6 + 5

-Проверка. Дать оценку работы группы.

Работа с учебником (с.45 з.3)

-Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.

-Назовите условие задачи.

-Назовите требование.

-Выберите схему, которая соответствует решению задачи. (вторая схема)

-Что обозначает нижняя дуга? (число 7 - все котята)

-Что обозначает левая верхняя дуга? (4 чёрных котёнка)

-Правая верхняя дуга? (число рыжих котят)

-Какая из разностей является решением задачи? (7 - 4)

Физминутка

-Я называю математическое выражение, вы находите нужную карточку.

Сумма чисел 5 и 3 5 + 3

Уменьшаемое 8, вычитаемое 3 8 - 3

Разность чисел 5 и 3 5 - 3

1 слагаемое 3, второе слагаемое 5 3 + 5

Работа в паре

По данному рисунку придумай задачу, решением которой будет сумма чисел 5 и 3 5+3, а сосед по этому же рисунку придумает задачу, решением которой будет разность 8 и 3 8 - 3

Заслушать задачи.

Дайте словесную оценку работы в паре.





Записывают решение задач на маркерных досках.

Оценивают себя.




Работают в группах.
















Проверяют по образцу.

Оценивают работу группы.

Работают по учебнику.




























Работают в паре.


Регулятивные:

-самоконтроль, оценка, коррекция;


Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

-рефлексия способов и условий действия;



Коммуникативные:

-управление поведением партнёра- контроль, коррекция;

-владение диалоговой формой коммуникации;

- оценка работы друг друга.



































Коммуникативные:

-сотрудничество в паре;

-аргументация собственного мнения;


Регулятивные;

-самооценка

Личностные:

-выражение собственного мнения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Откройте печатную тетрадь на с.63 (з.1 и з.2). Вам нужно дополнить недостающие данные в схеме, записать решение задач.

-На "волшебной линеечке" сделайте предварительный прогноз (выполняют задания)

-Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполнения по образцу.

-Посмотрите на предварительный прогноз. У кого он подтвердился?





Предварительный прогноз.


Самостоятельная работа.


Взаимопроверка по образцу.


Вносят коррективы.

Регулятивные:

-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные:

-владение диалоговой формой коммуникации;

- оценка работы друг друга.


7. Рефлексия деятельности


-Какую цель ставили?

-Удалось достичь? Возьмите "лист успеха", проставьте знаки "+", "?", "-".

-Каким способом удалось достичь цели?

-Что понравилось на уроке?

-Оцените себя, используя приём "ладошка".



Самооценка результатов деятельности с помощью ладошки.

Регулятивные:

-оценка выполнения плана;

-удержание цели;

- самооценка;

Коммуникативные:

-построение монологических высказываний;

-аргументация собственного мнения












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задача. Нахождение и запись решения.

Автор: Мартиросова Светлана Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по математике "Задачи на встречное движение" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "168265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект нетрадиционного урока по математике в 4 классе. Тема: Задачи на движение. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-nietraditsionnogho-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-tiema-zadachi-na-dvizhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "166078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422898770"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Презентация к уроку математики на тему "Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения и частного.""
    ["seo_title"] => string(134) "priezientatsiiakurokumatiematikinatiemurieshieniieprimieroviprostykharifmietichieskikhzadachnanakhozhdieniieproizviedieniiaichastnogho"
    ["file_id"] => string(6) "279070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453191610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства