Цель урока: овладение термином «решение задачи», научить учащихся находить и правильно описывать алгоритм нахождения искомого числа, а не процесс его вычисления.
Задачи урока:
- ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.
-учить различать загадки и задачи
- закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.
- развитие внимания и логического мышления.
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный лист.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков.
Предметные результаты: находить и записывать решение задачи в виде числового выражения.
Оборудование: презентация к уроку, мультфильм "Вовка в тридевятом царстве", листы успеха, сигналы светофора, карточки для групповой работы, индивидуальные маркерные доски, сервис Web-2.0 для создания дидактических игр, учебник А.Л.Чекина, печатная тетрадь для самостоятельной работы, слайды к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задача. Нахождение и запись решения. »
Ф.И.О. учителя: Мартиросова Светлана Николаевна, МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца
Предмет: математика , 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: овладение термином «решение задачи», научить учащихся находить и правильно описывать алгоритм нахождения искомого числа, а не процесс его вычисления.
Задачи урока:
- ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.
-учить различать загадки и задачи
- закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.
- развитие внимания и логического мышления.
Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный лист.
Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков.
Предметные результаты: находить и записывать решение задачи в виде числового выражения.
Оборудование: презентация к уроку, мультфильм "Вовка в тридевятом царстве", листы успеха, сигналы светофора, карточки для групповой работы, индивидуальные маркерные доски, сервис Web-2.0 для создания дидактических игр,учебник А.Л.Чекина, печатная тетрадь для самостоятельной работы, слайды к уроку .
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение нашим гостям. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Пожелайте удачи друг другу (хлопки в ладоши).
Ведь "С малой удачи начинается большой успех".
Приветствуют гостей.
Выполняют хлопок в ладоши с соседом
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
- Вспомните, мы на кружке смотрели мультфильм "Вовка в тридевятом царстве". (просмотр эпизода).
-Что предложили Василисы Премудрые Вовке? (решить задачи). -Что такое задача?
-Где поставили знак "-"? Почему? (ещё не записывали решение).
Смотрят эпизод мультфильма.
Отвечают на вопросы.
Отмечают на "листах успеха"
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные:
-прогнозирование
Личностные:
-мотивация к изучению нового материала
3.Постановка учебной задачи
-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
Тема урока "Задача. Нахождение и запись решения".
-Можем поверить на слово? (нет).
-Отгадайте загадку, и вы узнаете, где можно узнать тему урока.
"Без языка, а всех вас учит" (учебник)
- Откройте "Содержание". Найдите тему урока, определите, на какой странице будем работать.
-Откройте учебники на с....
-Прочитайте тему урока.
-Это урок открытия нового знания или урок закрепления?
-Какую цель поставим? (Узнать, что такое решение задачи. Научиться записывать решение задачи.).
-А где пригодятся эти знания?
-По какому плану будем работать?
Повторяем
«Открываем» новые знания
Закрепляем
Работаем самостоятельно
Подводим итог
-Что я вам загадала? (загадку)
-В чём отличие загадки от задачи? (загадку надо отгадать, а задачу решить).
- Маша и Миша решили также найти отличия задачи от загадки.
-Послушайте их диалог. ( №1 на странице 36, 44).
Определяют тему урока.
Отгадывают загадку.
Работа с учебником.
Ставят цель.
Высказывают мнения.
Составляют план урока.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
-принятие и сохранение цели;
-постановка учебных задач;
- планирование.
Коммуникативные:
- построение
монологической
речи;
- аргументация
собственного мнения;
Личностные:
-мотивация к изучению нового материала;
- принятие цели;
-выражение собственного мнения.
4. Открытие нового знания
-Вспомните задачу про поленья. Как её решила Маша?
- Посмотрите, вот так выглядит решение данной задачи.
Запись на доске: 5+3
-Тогда Миша тоже захотел решить задачу и попросил бабушку задать ему новую задачу. Бабушка сказала "Я испекла 6 пирожков и попросила Машу 2 пирожка отнести маме. Сколько пирожков осталось?"
-Миша записал два числа и засомневался какой знак поставить "плюс" или "минус".
-Помогите Мише выбрать правильный знак. ("-").
-Почему выбрали знак "-"? (Отнести - это значит вычесть).
Запись на доске: 6 - 2
- Предположите, что значит решить задачу? Что вы делали, когда помогали Мише? (выбирали нужное действие и ставили знак "-").
-Подтвердите своё предположение правилом из учебника.
-Вспомните, как учебник помогает вам найти важную информацию по теме? (Важная информация выделяется жирным шрифтом. Чтение правила: Решить задачу – это выбрать действие над числами и записать его в виде суммы или разности)
-Итак, что значит решить задачу?
- Цель достигнута? Вы узнали, что такое решение задачи?
-Этого достаточно? (Нет, нужно научиться решать задачи)
Отвечают на вопросы.
Помогают Мише выбрать нужный знак.
Отвечают на вопрос.
Высказывают предположение.
Коммуникативные:
- построение
монологической
речи;
- аргументация
собственного мнения;
Логические:
- решение проблемы,
-выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные:
-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
-Сейчас я вам буду читать задачи, а вы на маркерных досках записывать решение. (Сервисы Web-2.0 для создания дидактических игр).
-Оцените себя (приём "Светофор": зелёный - без ошибок, жёлтый - одна ошибка, красный - 2 ошибки).
Работа в группах.
-Найти текст, который является задачей. Выбрать решение.
Вспомните правила работы в группе. На выполнение задания 2 минуты.
Тексты:
1. Стоит Антошка на одной ножке. Что это?
1 + 1 1 + 0
2. Даны числа 6 и 3. Найди их сумму.
6 + 3 3 + 6
3. В вазе стоит 3 розы и 2 ромашки.
3 + 2 3 - 2
4. В одной коробке 6 карандашей, а во второй - 5. Сколько карандашей в двух коробках?
6 - 5 6 + 5
-Проверка. Дать оценку работы группы.
Работа с учебником (с.45 з.3)
-Прочитайте задачу. Рассмотрите рисунок.
-Назовите условие задачи.
-Назовите требование.
-Выберите схему, которая соответствует решению задачи. (вторая схема)
-Что обозначает нижняя дуга? (число 7 - все котята)
-Что обозначает левая верхняя дуга? (4 чёрных котёнка)
-Правая верхняя дуга? (число рыжих котят)
-Какая из разностей является решением задачи? (7 - 4)
Физминутка
-Я называю математическое выражение, вы находите нужную карточку.
Сумма чисел 5 и 3 5 + 3
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3 8 - 3
Разность чисел 5 и 3 5 - 3
1 слагаемое 3, второе слагаемое 5 3 + 5
Работа в паре
По данному рисунку придумай задачу, решением которой будет сумма чисел 5 и 3 5+3, а сосед по этому же рисунку придумает задачу, решением которой будет разность 8 и 3 8 - 3
Заслушать задачи.
Дайте словесную оценку работы в паре.
Записывают решение задач на маркерных досках.
Оценивают себя.
Работают в группах.
Проверяют по образцу.
Оценивают работу группы.
Работают по учебнику.
Работают в паре.
Регулятивные:
-самоконтроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,