kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики на тему "Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения и частного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Тема: Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения и частного.

Цели урока:

1. Обучающая: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности.

2. Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книге, взаимовыручку учащихся и чувство ответственности.

Оборудование:

плакат с изображением яблони; картинка с изображением сказочного героя Незнайки;  волшебные яблочки с заданиями; карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ;  музыка “Танец маленьких утят”; презентация

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

- Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Тихо садитесь!

2. Сообщение темы и целей урока (2 мин.)

- Ребята! Я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть плохой учебник?

Может быть таланта нет?

Но нашел я способ верный -

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз – умножил, два – сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну все как полагается,

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

- От кого письмо?

Правильно, от Незнайки. Посмотрите, какой у него рассеянный вид.

- Кто из вас любит решать задачи? Кто хочет помочь Незнайке? Все согласны.

Тогда сегодня на уроке поработаем над задачами. Приведем в систему наши знания и поможем Незнайке. Но сначала – УСТНЫЙ СЧЕТ.

3. Устный счет (5 мин.)

-Заполните таблицу (на доске).

множитель

2

6

2

6

3

4

5

2

множитель

3

3

5

2

4

5

1

2

произведение

- Решение  веселых  задач

Четыре Аленки, четыре Наташки

Под солнцем весенним играли в пятнашки.

Так сколько, ребята, ответьте скорей,

Под солнцем весенним играло детей?  (8)

Дарит бабушка Лисица

Трем внучатам  рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех,  пересчитайте! (6)

На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, желтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте,

На парад несут все дети?

- Сколько здесь треугольников?

4.Пальчиковая гимнастика(1 мин.)

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Приготовьте простой карандаш, ручку.

Я тетрадку открываю

И как надо положу,

Голову я поднимаю,

Спину прямо я держу,

Ручку правильно беру,

И красиво напишу.

5. Минутка чистописания(3 мин.):

А)- Отгадайте, что за цифра:

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её- нет.( Двойка). Посмотрите и вспомните, как правильно писать цифру 2. Запишем всю строчку.

Б)- Графический диктант: рисуем яблоко.

Инструкция: «Перед вами лежит лист бумаги. Поставьте ручку на опорную точку. Сейчас мы будем с вами рисовать под диктовку. От опорной точки вниз нарисуйте 3 клеточки, затем 1 клеточку на уголок вверх вправо, 2 клеточки направо, 2 клеточки на уголок вниз вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки на уголок вниз влево, 6 клеточек влево, 2 клеточки на уголок вверх влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки на уголок вверх вправо, 2 клеточки вправо, 1 клеточку на уголок вниз вправо». 



Рисунок 1 - Образец выполнения графического диктанта «Яблоко».

6. Работа по теме урока(8 мин):

- А теперь поработаем с задачей:

Работа по учебнику (№ 107 (б), стр. 85).

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче? (О букетах роз.)

- Что известно? (в одном букете 5 роз)

- Как называется эта часть задачи? (Условие.)

(Учитель указкой показывает на карточку УСЛОВИЕ)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько роз в трех таких же букетах?)

- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)

(Учитель указкой показывает на карточку ВОПРОС)

- Решите задачу, составив краткую запись.

Дети составляют в тетради краткую запись к задаче.

- Как называется эта часть задачи? (Решение.)

(Учитель указкой показывает на карточку РЕШЕНИЕ)

- Сколько получилось? (15 роз.)

- Как называется эта часть задачи? (Ответ.)

(Учитель указкой показывает на карточку ОТВЕТ)

- Как вы решали задачу?  5х3=15 (р.)

- Почему нужно умножить? Как называются компоненты при умножении?

- Назовите Незнайке из каких частей состоит задача?

7. Физкультминутка (1,5 мин.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно отдыхать.

- Ребята, давайте вместе с Незнайкой станцуем “Танец маленьких утят”.

(Учащиеся танцуют под музыку “Танец маленьких утят”.)

8. Продолжение работы по теме урока (8 мин.)

Прочитайте вторую задачу (№ 111 (в), стр. 86).

- О чем говорится в задаче? (О светильниках)

- Что известно? (20 светильников размещены поровну в 5 комнатах)

- Как называется эта часть задачи? (Условие.)

(Учитель указкой показывает на карточку УСЛОВИЕ)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько светильников в одной комнате?)

- Как называется эта часть задачи? (Вопрос.)

(Учитель указкой показывает на карточку ВОПРОС)

- Решите задачу, составив краткую запись.

- Почему нужно делить? Назовите компоненты при  делении.

- Назовите Незнайке из каких частей состоит задача?

9. Физ.минутка.

Раз подтянуться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть за парты тихо сесть.

10. Закрепление изученного материала (4 мин.)

Стр. 85 № 108 решение примеров по цепочке на доске.

11. Геометрический материал 

Отгадайте, кто это?

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)

- Из каких фигур состоит кот?

12. Итог урока (2 мин.)

- Что мы хотели сделать на уроке?

(Поработать над задачей и помочь Незнайке.)

- Сумели ли мы ему помочь? (Да. Посмотрите на довольное выражение лица.

(Висит картинка с изображением Незнайки.)

- Назовите составные части задачи.

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Урок окончен.

Домашнее задание: Стр. 85 № 107 (а, в, г) решить задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики на тему "Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения и частного."»

Урок математики на тему: Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения и частного.   Составила учитель – дефектолог Белякова Т.И.

Урок математики на тему: Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения и частного.

Составила учитель – дефектолог Белякова Т.И.

Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решать задач! Может быть плохой учебник? Может быть таланта нет? Но нашел я способ верный - Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил, Ну, зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну все как полагается, Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам !

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть плохой учебник?

Может быть таланта нет?

Но нашел я способ верный -

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз – умножил, два – сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну все как полагается,

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам !

Текст слайда

Текст слайда

Множитель Множитель 2 3 6 Произведение 3 2   6 5    4 2   5 5   1 2  2

Множитель

Множитель

2

3

6

Произведение

3

2

6

5

4

2

5

5

1

2

2

Множитель Множитель 2 6 3 Произведение 2 3   6 5 6   4 2   5 5   2 1   2

Множитель

Множитель

2

6

3

Произведение

2

3

6

5

6

4

2

5

5

2

1

2

Множитель Множитель 2 6 3 Произведение 2 3   6 5 6   4 2  18 5 5   2 1   2

Множитель

Множитель

2

6

3

Произведение

2

3

6

5

6

4

2

18

5

5

2

1

2

Множитель Множитель 2 3 6 Произведение 3 2   6 5  6  4 2  18 5 5 10  1 2   2

Множитель

Множитель

2

3

6

Произведение

3

2

6

5

6

4

2

18

5

5

10

1

2

2

Множитель Множитель 2 6 3 Произведение 2 3   6 5 6   4 2  18 5 5 10  2 1 12  2

Множитель

Множитель

2

6

3

Произведение

2

3

6

5

6

4

2

18

5

5

10

2

1

12

2

Множитель Множитель 2 6 3 Произведение 2 3   6 5 6   4 2  18 5 5 10  2 1 12  2 20

Множитель

Множитель

2

6

3

Произведение

2

3

6

5

6

4

2

18

5

5

10

2

1

12

2

20

Множитель Множитель 2 6 3 Произведение 2 3   6 5 6   4 2  18 5 5 10  2 1 12  2 20  5

Множитель

Множитель

2

6

3

Произведение

2

3

6

5

6

4

2

18

5

5

10

2

1

12

2

20

5

Множитель Множитель 2 6 3 Произведение 2 3   6 5 6   4 2  18 5 5 10  2 1 12  2 20  5  4

Множитель

Множитель

2

6

3

Произведение

2

3

6

5

6

4

2

18

5

5

10

2

1

12

2

20

5

4

Сколько здесь треугольников?      

Сколько здесь треугольников?

 

 

 

Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её- нет  (двойка)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её- нет

(двойка)

1 букет – 5 роз 3 букета - ? роз 5х3=15 (роз) Ответ: 15 роз в трех букетах.

1 букет – 5 роз

3 букета - ? роз

5х3=15 (роз)

Ответ: 15 роз в трех букетах.

5 комнат -20 светильников 1 комната - ? светильников 20:5=4 (свет.) Ответ: 4 светильника в одной комнате

5 комнат -20 светильников

1 комната - ? светильников

20:5=4 (свет.)

Ответ: 4 светильника в одной комнате

Отгадайте, кто это?
  • Отгадайте, кто это?

Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

(Кот)

Из каких фигур состоит кот?

Из каких фигур состоит кот?

Домашнее задание: Стр. 85 № 107 (а, в, г) решить задачи.

Домашнее задание:

Стр. 85 № 107 (а, в, г) решить задачи.

Спасибо вам за хорошую работу.

Спасибо вам за хорошую работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Белякова Татьяна Ивановна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства