— Какие действия вы выполняли при решении примеров (Сложение и вычитание.)
— Какими знаками они обозначаются? («+» и «-».)
— Какие знаки действий используют в таблице умножения и деления? (умножение и деление)
- Если в выражении несколько действий, то какое действие выполняется первым? (сначала в скобках, потом умножение или деление)
— Сформулируйте задачи урока. (Ответы детей, затем открыть листок с задачами урока: Повторить то, что нам известно об арифметических действиях сложения и вычитания, вспомнить правила о порядке выполнения действий в выражениях, научиться находить значения выражений, содержащих несколько действий.)
— Прочитайте текст на с. 6 от значка «начало урока» и рядом с красной чертой (дети вполголоса, затем учитель вслух)
— Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)
— Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)
— Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)
Физкультминутка
Работа по учебнику.
№12 (с. 6).(По цепочке с подробным объяснением и записью на доске и в тетради)
- Назовите порядок выполнения действий в выражениях без скобок? Со скобками?
№13(с. 6) — чтение вполголоса, 1 уч. Вслух, анализ и решение (1 уч. На доске, остальные в тетради).
5 ∙ 8 = 40 (р.) - в 8 монетах.
50 + 40 = 90 (р.)
Ответ. Всего у Нины 90 рублей.
— Кто справился вперёд, запишите решение задачи выражением.
V. Рефлексия. Подведение итогов урока
- Что мы повторили сегодня на уроке? (Арифметические действия и порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок)