kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС.Урок для 4 класса по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.»



Тема урока: Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Предмет: математика

Класс: 4 «А»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний о письменной нумерации в пределах 1000

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания в записи трехзначных чисел;

- познакомить обучающихся с письменной нумерацией в пределах 1000;

- способствовать формированию умения решать текстовые задачи, выполнять изученные вычисления

Развивающие:

- способствовать обогащению математической речи;

- способствовать развитию мыслительных операций сравнение, обобщение, классификация;

Воспитательные:

- способствовать развитию чувства коллективизма при парной и групповой работе;

- создать условия для формирования познавательного интереса к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные

- вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

- решать текстовые задачи в 1–3 действия : представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение .

Метапредметные:

познавательные,





регулятивные,




коммуникативные




-представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи текста в соответствии с предложенной учебной проблемой,

-применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, обобщение;


- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;


- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Личностные

-оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;



Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, , учебник , раздаточный материал

Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная работа

Формы контроля: самоконтроль, педагогический контроль





Ход урока


1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята ,пожелайте друг другу удачи!


2. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

— Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989.

— Прочитайте числа. 342, 402, 360, 900, 540.

— Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?

— Сколько всего десятков в каждом числе? (342 34 десятков, 402 — 40 десятков, 360 36 десятков, 900 90 десятков 540- 54 десятка.)

— Сколько всего сотен в каждом числе? (342 — 3 сотни, 402- 4 сотни, 360 — 3 сотни, 900 — 9 сотен, 540 — 5 сотен.)

— Прочитайте числа в порядке возрастания. (342, 360, 40 540, 900.)

— Прочитайте числа в порядке убывания. (900,540, 402,360,341)

— Какое число может быть лишним? Почему? (342 — нет нулей, 402 — в сумме цифры не составляют 9, 900— есть только один разряд сотни.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)


Логические задачи

• Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Решение:

1) 34 — 18 = 16 (кг) — весит половина молока;

2) 18-16 = 2 (кг).

Ответ: пустой бидон весит 2 кг.

• Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольников ему понадобилось только пять букв. Как такое может быть? (Боря начертил треугольники, которые имели общую вершину.)


Вычисли.

562-60 760-600 950-1 769 + 10

462 + 48 600-35 788-89 652-37

3.1 Целеполагание.

— Какие действия вы выполняли при решении примеров (Сложение и вычитание.)

— Какими знаками они обозначаются? («+» и «-».)

— Назовите знаки действий, которые использованы в следующих выражениях.

200 : 5 - 4 • 2

(200 : 5 - 4) • 2

200 : (5 - 4) • 2

(Три ученика выходят к доске и решают примеры.)

200 : 5 - 4 • 2 = 32

(200 : 5 - 4) • 2 = 72

200 : (5 - 4) • 2 = 400

— Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.)

— Чем отличаются? (По-разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.)

Сформулируйте тему и задачи урока (Повторить то, что нам из­вестно об арифметических действиях сложения и вычитания, вспомнить правила о порядке выполнения действий в выраже­ниях, научиться находить значения выражений, содержащих несколько действий.)


3.2 Открытие нового знания.

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.

— Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)

— Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)

— Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)


3.3 Первичное закрепление.

11 (с. 6). (Фронтальная работа.)

12 (с. 6). (Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Два ученика рабо­тают на откидной доске. Проверка, самооценка.)



3.4 Самостоятельная работа.

13 (с. 6). Прочитайте задачу.

— Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи вы­ражением.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим рисунком.) (Проверка, самооценка.)

Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.). Ответ: у Нины было 90 руб.

Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)



3.5 Повторение и включение в систему знаний.

14 (с. 6). — Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.)

— Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)

2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

— Запишите решение задачи выражением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

9 18 (с. 7). (Устное выполнение.) — Прочитайте задачу.

— Объясните, что обозначают выражения.

(Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозна­чают выражения, необходимо составить таблицу.)


Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса семян

Астры

?

250 г

Гвоздики

?

240 г

Решение:

1) 250 : 5 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр;

2) 240 : 8 - узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик;

3) 250 : 5 + 240 : 8 - узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус». (На сколько пакетов с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик ?)

— Запишите решение этой задачи. (250: 5 240: 8 — 20 (п.).)

1. Работа по учебнику

Парная работа ( фронтальная проверка)

15 (с. 7). Рассмотрите таблицу.

— Что неизвестно в каждом столбике? Как мы находим не­известное? (В первом столбике неизвестна сумма. Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому 170 прибавить вто­рое слагаемое 230. Сумма 400. Во втором столбике неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы 330 вычесть второе слагаемое 40. Первое слагаемое 290.)

(Аналогичная работа проводится с каждым столбиком каждой таблицы.)

— Посмотрите на записи на полях и сформулируйте правила.

(1. Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

2. Если из числа вычесть ноль, то получится это же число.

3. Если из числа вычесть такое же число, то получится ноль.)

— Какие еще свойства сложения вы знаете? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

— Запишите его, используя буквы, (а + с = с + а.)

16 (с. 7). (Устная фронтальная работа.)

— Что неизвестно в каждом уравнении?

— Как найти неизвестный компонент?

— Чему равен х в каждом уравнении?

— Замените одно из чисел в каждом уравнении так, чтобы х не был равен нулю, а в последнем уравнении так, чтобы значение разности не было равно нулю.


4. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 7). Самопроверка по образцу.) Ответ: 80.

— Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

— Кто может сказать, что он хорошо решает задачи?

— Какие задания вам показались самыми трудными?

5. Домашнее задание

Учебник: №19, 21 (с. 7).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Автор: Наталья Алексеевна Лавренцова

Дата: 03.11.2024

Номер свидетельства: 658918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_vyrazhenie_i_ego_znachenie_poriadok"
    ["file_id"] => string(6) "617813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668938154"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства