kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вычитание вида 12 -□ "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вычитание вида 12 -□ "»

Конспект урока по математике 1кл.

Тема: Вычитание вида 12 -□

Цели урока: познакомить учащихся с общим приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.


Личностные:

  • будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;

  • получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные

Регулятивные:

  • научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

  • получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные:

  • научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;

  • получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

  • научится: использовать в общении правила вежливости;

  • получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10     10     10     10     10

20     20     20     20     20

III. Устный счёт.

«Молчанка».

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?

2. Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного.

На  д о с к е   з а п и с ь:

12 – 5                   14 – 6

– Умеем мы находить значения таких разностей?

– Как бы вы предложили найти значения данных выражений?

Учащиеся могут самостоятельно, по аналогии со сложением с переходом через десяток, предложить представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых.

Например: 12 – 5.

Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.

На  д о с к е  выполняется  з а п и с ь:

Далее учитель сообщает учащимся о том, что значение этой разности можно найти и другим способом:

– Рассмотрите внимательно данный способ.

(Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.)

Затем учащиеся находят двумя способами значение второй разности.

– Какой способ вы считаете более удобным?

– Какой из способов требует знания таблицы сложения?

Для закрепления приемов вычитания с переходом через десяток с комментированием выполняется задание 1 (с. 80 учебника, часть 2).

 

V. Работа над задачами.

1. Решение простых и составных задач.

Учитель читает учащимся текст из задания 4 (с. 81 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани?

Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4.)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

– Запишите ответ кратко.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: на 4 лодки больше.

Или:

Ответ: на 4 катера меньше.

– Прочитайте задачу 5 (с. 81 учебника, часть 2).

– Докажите, что прочитанный вами текст является задачей.

– Составим  к р а т к у ю   з а п и с ь:

– Какая это задача – простая или составная? (Составная.)

– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)

– Запишите решение.

– Проверьте вашу работу.

С а м о п р о в е р к а  с доски.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: мальчики сделали 8 поделок.

 

2. Решение задач изученных видов.

К задаче 6 (с. 81 учебника, часть 2) может быть составлена схема, после того как ученики выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа.

Решение записывается учащимися  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. Затем формулируется и записывается ответ задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задание 5 (с. 24 в тетради № 2).

– Какие многоугольники у вас получились?

– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 81, часть 2).

– Рассмотрите пароходик.

– Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.)

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что нового узнали?

– Оцените свою работу.(солнышки, тучки)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Вычитание вида 12 -□ "

Автор: Казакова Татьяна Витальевна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математика в 1 классе. Вычитание вида 12-. "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematika-v-1-klassie-vychitaniie-vida-12"
    ["file_id"] => string(6) "213489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432061646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коспект урока по математике.Тема: "Вычитание вида 57-26". "
    ["seo_title"] => string(59) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "219603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "" Вычитание вида: 10 - ? ""
    ["seo_title"] => string(18) "vychitaniievida10o"
    ["file_id"] => string(6) "263309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449508856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства