kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание суммы из числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с правилом вычитания суммы из числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание суммы из числа»

Тема урока: «Вычитание суммы из числа»


Цели урока:

  1. Познакомить с правилом вычитания суммы из числа.

  2. Учить использовать это правило для рационализации вычислений.

  3. Тренировать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.

  4. Развивать логическое и творческое мышление.



Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, геометрические фигуры, карточки

числами.


Ход урока

1. Организационный момент.


Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.



- Запишем в тетради число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

а) Игра «Звездопад».

- Ребята, вы видели, как падают с неба звёзды?

- Как называется такое явление? (Звездопад.)

- А что делают люди, увидевшие падающую звезду? (Загадывают желание.)

- Посмотрите, сколько звёзд сегодня упало в наш класс!

На доске:



4















- Всем хватит, чтобы загадать желание. Но у нас урок математики, поэтому начинаем счёт.

- На какие группы можно разделить все числа?

- По какому признаку? (Однозначные, двузначные)

- Назовите числа в порядке возрастания. (4, 15, 27, 53, 75, 96.)

- Найдите разность самой старшей и самой младшей звезды. (92.)

- Дайте информацию о числе 92. (Это двузначное число, в нём 9 десятков, 2

единицы, его соседи 91 и 93, сумма цифр 11.)

- Запишем число 92 красиво и правильно всю строку.



б) А вот мерцают две большие звезды.

- О чём они сигналят? Что на них написано? (Выражения.)




- Какие бывают выражения? (Числовые и буквенные.)

- Прочитайте буквенные выражения. (а + в, в + а.)

- О чём они рассказывают? (Показывают переместительное свойство сложения.)

- Прочитайте числовые выражения. (7 + 23, 11 + 89.)

- Вычислите их значения, применив переместительное свойство сложения.

- Для чего мы меняем местами слагаемые? (Для удобства вычислений.)



в) Космонавты отправились в полёт. К конечному пункту они летели 2 недели, а обратно 14 дней. Как объясните такую разницу? (2 недели = 14 дней.)

г) А сейчас решим задачу разными способами (на доске с обратной стороны):

Малышу и Карлсону надо нарисовать на ночном небе 86 звёздочек. Малыш нарисовал 36 звёзд, а Карлсон 45. Сколько звёздочек им осталось нарисовать на звёздном небе?

- О чём эта задача?

- Что известно? Что это? (Целое.)

- Что ещё известно? Что это? (Части.)

- Какая схема подойдёт к этой задаче? (Первая.)



- Почему? (Надо найти часть.)

- Заполним схему.

- Как же узнать, сколько осталось нарисовать звёзд? (86 – 36 – 45.)

- А как по-другому? (86 – (36 + 45).)

- Сравните выражения. Что в них общего? (Одинаковые числа.)

- Чем отличаются? (В первом сначала вычитаем 1 часть, затем другую;

во втором из числа вычитаем сумму чисел 36 и 45.)

- Найдите значения каждого выражения. (5.)

- Сколько звездочек осталось нарисовать Малышу и Карлсону? (5.)



3. Постановка цели урока.

- Ой, что это? Кто-то подбросил ещё одну звезду (на столе):

- Кто-то сегодня творит чудеса.

- Что написано на звезде? (Знаки и скобки.)

- Для чего нам их подбросили?

- Что знаете о знаке минус? (Используем при вычитании.)

- Для чего служат скобки? Как меняется программа, если меняются скобки?

(Меняется порядок действий.)

Предположение: наверное, эти знаки помогут нам на уроке.



Постановка проблемы.

- Запишите следующее выражение: 87 – ( 7 + 15).

- Как удобнее вычесть из числа 87 сумму чисел 7 и 15?

- Из 87 сначала вычесть7, а затем ещё 15. Получается 65.

- Мы изменили порядок действий. Правильно ли мы поступили?

- Давайте исследуем это выражение, заменив числа буквами: а – (в + с) а –в – с.

- Сравним их.

- Проблема: равны ли они? (Ученики дают разные ответы.)

- Кто сформулирует цель нашего урока?

(Выяснить, равны ли выражения а – (в + с) и а – в – с.)

- Зачем нам это надо? (Чтобы научиться рационально: легко и быстро выполнять вычисления.)


  1. Повторение изученного.


1, стр. 50.

- Выполните задание 1 ряд - 1 пример, 2р. – 2 пример, 3р. – 3 пример.

С каждого ряда выходит 1 ученик.

2, стр. 44.

Учащиеся записывают в тетради выражения:

  • (83 – 19) – 31;

  • 83 – (19 + 31).

- Сравните выражения. Чем похожи? Чем отличаются?

- Как удобнее считать? (Удобнее из числа вычесть сумму.)

83 – (19 + 31)= 83 – 50 = 33.



6. Физкультминутка.

Под космическую музыку дети выполняют танцевальные движения.


7.Повторение изученного.

Решение задачи №3 стр.50

Было - 90 кг

В 1-ый месяц – 45 кг ←

Во 2-ой месяц - ? на 5 кг мень.

Осталось - ?

  1. 45 – 5 = 40 (кг) – съела во 2-ой день

  2. 90-40 =50 (кг)

  3. 50-45= 5 (кг) - осталось

Ответ: 5 кг.


8. Творческая работа.

Разбиение на группы. У каждого ученика на парте геометрическая фигура: треугольник, квадрат или прямоугольник.

- Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин всех сторон.)

- Угадайте, о какой фигур я говорю:

  1. Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения. (Квадрат.)

  2. Для вычисления периметра этой фигуры достаточно знать 2 измерения. (Прямоугольник.)

  3. Для вычисления периметра этой фигуры достаточно знать 3 измерения. (Треугольник.)

- А в каком случае достаточно знать одну сторону треугольника? (Когда он равносторонний.)

- 1 ряд находит периметр треугольника по одному измерению – 5 см.

- 2 ряд находит периметр квадрата с этим же измерением стороны – 5 см.

- 3 ряд находит периметр прямоугольника, имея 2 измерения – 5 см и 1 см.

Проверка.

- Молодцы, ребята!


9. Итог урока.

- Какое правило мы узнали сегодня на уроке?

- Как можно вычесть сумму из числа?

- А сейчас закройте глаза. Загадайте желание, положите на парту ладонь. Представьте, что смотрите на космическое небо.

Учитель включает космическую музыку.

- Если сейчас на ладонь вам упадёт звезда, то желание исполнится.

Каждый ученик получает звёздочку.

10. Домашнее задание

11. Оценивание знаний детей.

- Спасибо за урок.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Вычитание суммы из числа

Автор: Боронова Наталия Николаевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по математике по теме "Вычитание из числа 6, из числа 7" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vychitaniie-iz-chisla-6-iz-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "136421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417103348"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку "Вычитание суммы из числа" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-vychitaniie-summy-iz-chisla-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "104532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402729130"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_svoistva_vychitaniia_s"
    ["file_id"] => string(6) "368193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481440262"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики, 2 класс "Вычитание суммы из числа"."
    ["seo_title"] => string(52) "urok_matiematiki_2_klass_vychitaniie_summy_iz_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "382648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485151797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства