- Вычислите их значения, применив переместительное свойство сложения.
- Для чего мы меняем местами слагаемые? (Для удобства вычислений.)
в)Космонавты отправились в полёт. К конечному пункту они летели 2 недели, а обратно 14 дней. Как объясните такую разницу? (2 недели = 14 дней.)
г) А сейчас решим задачу разными способами (на доске с обратной стороны):
Малышу и Карлсону надо нарисовать на ночном небе 86 звёздочек. Малыш нарисовал 36 звёзд, а Карлсон 45. Сколько звёздочек им осталось нарисовать на звёздном небе?
- О чём эта задача?
- Что известно? Что это? (Целое.)
- Что ещё известно? Что это? (Части.)
- Какая схема подойдёт к этой задаче? (Первая.)
- Почему? (Надо найти часть.)
- Заполним схему.
- Как же узнать, сколько осталось нарисовать звёзд? (86 – 36 – 45.)
- А как по-другому? (86 – (36 + 45).)
- Сравните выражения. Что в них общего? (Одинаковые числа.)
- Чем отличаются? (В первом сначала вычитаем 1 часть, затем другую;
во втором из числа вычитаем сумму чисел 36 и 45.)
- Найдите значения каждого выражения. (5.)
- Сколько звездочек осталось нарисовать Малышу и Карлсону? (5.)
3. Постановка цели урока.
- Ой, что это? Кто-то подбросил ещё одну звезду (на столе):
- Кто-то сегодня творит чудеса.
- Что написано на звезде? (Знаки и скобки.)
- Для чего нам их подбросили?
- Что знаете о знаке минус? (Используем при вычитании.)
- Для чего служат скобки? Как меняется программа, если меняются скобки?
(Меняется порядок действий.)
Предположение: наверное, эти знаки помогут нам на уроке.
Постановка проблемы.
- Запишите следующее выражение: 87 – ( 7 + 15).
- Как удобнее вычесть из числа 87 сумму чисел 7 и 15?
- Из 87 сначала вычесть7, а затем ещё 15. Получается 65.
- Мы изменили порядок действий. Правильно ли мы поступили?
- Давайте исследуем это выражение, заменив числа буквами: а – (в + с) а –в – с.
- Сравним их.
- Проблема: равны ли они? (Ученики дают разные ответы.)
- Кто сформулирует цель нашего урока?
(Выяснить, равны ли выражения а – (в + с) и а – в – с.)
- Зачем нам это надо? (Чтобы научиться рационально: легко и быстро выполнять вычисления.)
Повторение изученного.
№1, стр. 50.
- Выполните задание 1 ряд - 1 пример, 2р. – 2 пример, 3р. – 3 пример.
С каждого ряда выходит 1 ученик.
№2, стр. 44.
Учащиеся записывают в тетради выражения:
(83 – 19) – 31;
83 – (19 + 31).
- Сравните выражения. Чем похожи? Чем отличаются?
- Как удобнее считать? (Удобнее из числа вычесть сумму.)
83 – (19 + 31)= 83 – 50 = 33.
6. Физкультминутка.
Под космическую музыку дети выполняют танцевальные движения.
7.Повторение изученного.
Решение задачи №3 стр.50
Было - 90 кг
В 1-ый месяц – 45 кг ←
Во 2-ой месяц - ? на 5 кг мень.
Осталось - ?
45 – 5 = 40 (кг) – съела во 2-ой день
90-40 =50 (кг)
50-45= 5 (кг) - осталось
Ответ: 5 кг.
8. Творческая работа.
Разбиение на группы. У каждого ученика на парте геометрическая фигура: треугольник, квадрат или прямоугольник.
- Вспомните, что такое периметр. (Сумма длин всех сторон.)
- Угадайте, о какой фигур я говорю:
Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения. (Квадрат.)
Для вычисления периметра этой фигуры достаточно знать 2 измерения. (Прямоугольник.)
Для вычисления периметра этой фигуры достаточно знать 3 измерения. (Треугольник.)
- А в каком случае достаточно знать одну сторону треугольника? (Когда он равносторонний.)
- 1 ряд находит периметр треугольника по одному измерению – 5 см.
- 2 ряд находит периметр квадрата с этим же измерением стороны – 5 см.
- 3 ряд находит периметр прямоугольника, имея 2 измерения – 5 см и 1 см.
Проверка.
- Молодцы, ребята!
9. Итог урока.
- Какое правило мы узнали сегодня на уроке?
- Как можно вычесть сумму из числа?
- А сейчас закройте глаза. Загадайте желание, положите на парту ладонь. Представьте, что смотрите на космическое небо.
Учитель включает космическую музыку.
- Если сейчас на ладонь вам упадёт звезда, то желание исполнится.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(184) "Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_svoistva_vychitaniia_s"
["file_id"] => string(6) "368193"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1481440262"
}
}