kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики, 2 класс "Вычитание суммы из числа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа.

Цель:  1.Формировать вычислительные навыки  вычитания суммы из числа.

 2.Проверить умение решать составные задачи, уравнения .

 3.Развить внимание память, мышление, смекалку, воспитать любовь к предмету и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики, 2 класс "Вычитание суммы из числа".»

Неборачко Оксана Владимировна

учитель начальных классов

СШ № 1 г. Тайынша

Северо-Казахстанской области



Математика

Тема: Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа.

Цель: 1.Формировать вычислительные навыки вычитания суммы из числа.

2.Проверить умение решать составные задачи, уравнения .

3.Развить внимание память, мышление, смекалку, воспитать любовь к предмету и бережное отношение к природе.

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Слайд 1: «Солнышко»

Посмотрите, у нас в классе светит ласковое солнышко. Оно улыбается и приветствует Вас. И Вы улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего настроения. Пусть окружает нас взаимопонимание и дружеская поддержка.


Все мы руки развели,

Словно удивились

и друзьям мы до земли

в пояс поклонились.


Прежде ,чем за парту сесть ,

Посмотрите все ли есть ,( да)

На уроке не зевать,

Думать, слушать и решать.


2. Сообщение темы урока

Слайд 2: Сегодня на уроке мы повторим . « Вычитание суммы из числа.»

Но урок сегодня необычный. Урок – встреча с необычными гостями. А что это за гости, Вы узнаете, когда отгадаете загадку.


Их не растили, из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Глаза угольки, ручки – сучки

Это веселые, смешные (снеговички)

Из истории снеговиков.

Русская зима преображает мир своим морозным дыханием. Все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля...
И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…
На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.
Не зря существуют выражения «зима-матушка», но «мороз-батюшка». А месяц январь в некоторых местностях так и называли – «снеговик».
Русские люди издавна именовали свои вылепленные из снега фигуры «снеговиками», «снегурочками» и «снежными бабами» (в те давние времена слово «баба» не имело нынешнего грубоватого значения и соответствовало современному слову «женщина»).
А вот в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было. В английском языке для его обозначения есть только одно слово – «snowman».
На Руси верили, что маленькие снеговики — это ангелы, которым можно доверить свою мечту...
Еще с давних языческих времен в понимании русского народа (как и некоторых народов Северной Европы) снеговики – это сошедшие с небес ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое заветное желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Мило улыбающиеся игрушечные снеговички всегда пользовались особенной популярностью у детей и вот сегодня они у нас на уроке.

Слайд 2: Снеговики (с номерами). Вместе с ними мы будем на прогулке и преодолевать трудности. Они пришли к нам каждый со своим заданием. 3.Устный счет.

Прочитать числа на государственном и русском языке. (Хором в порядке убывания на государственном и русском языке).

Какие это числа?

Какие двузначные числа можно составить из номеров снеговичков?

Слайд 3: «Снеговик 1»

1.Назови соседей числа 50,40,20,80.

5;4;2;8

2. Прочти выражение с названием математических терминов.

60+10=70 10+60=70 (18+2)-10=10 90-60=30

Увеличить числа 50,30,20, на 10 . Какое число получили? Я задумала число, его уменьшила на 40 и получила 40. Какое число я задумала?

4. Повторение состава числа.

Слайд 4: «Снеговик 2»

Развесить игрушки на елки. 5 елочек с числами.

12, 14,18, 15,16.

Беседа о бережном отношении к природе с наступлением Нового года, многие рубят сосны и ели. Как можно сохранить эти зеленые красавицы?

5. Закрепление.

Слайд 5: «Снеговик 3»

Составить задачу по краткой записи и решить:


Было-17

Уехали-2 и 7

Осталось -?

6. Сравни:

Слайд 6: «Снеговик 4» Работа в парах.

70мин*1час 1час 30мин*90мин

1м*10дм

2дм* 1м 5дм6см*56см

8дм*80см

Проверяем. Молодцы!

7. Физминутка

Слайд 7: « Снеговик 5»

Звучит музыка « Вальс снежных хлопьев». Дети кружатся на месте. 1-2-3 на носочках, 1-2-3 на носочки, 1-2-повернулись, хлопнули ,топнули, сели.

8. Самостоятельная работа

Слайд 7: «Снеговик 6»

Выполните задание :

80-40 15-(5+2)

30+50 12-(8+2)

60-60 14-(6+4)

90-70 13-(4+5)

2.Реши задачу:

В коробке было 10 красных и 5 зелёных шаров. На ёлку повесили 9шаров.

Сколько шаров осталось в коробке?

3.Реши уравнения:

Х+9=18 20-у=10



Слайд 8: «Снеговик 7»

Из каких геометрических фигур, состоят фигуры кот и лиса.

Слайд 9: « Снеговик 8» Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди.(5)


На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)


Летели утки одна впереди, и две позади,

Одна позади и две впереди,

Одна между двумя и три в ряд.

Сколько всего летело уток? (3)

Двое пошли – 3 гвоздя нашли,

следом четверо пойдут – много ли, гвоздей найдут ?

(Скорее всего ничего не найдут)


9.Рефлексия.

Слайд 10 «Снеговик 9»

На партах у вас снежинки: большая ,средняя, маленькая.

Большая снежинка – понравился, отличное настроение

Средняя снежинка – хорошее настроение;

Маленькая снежинка - не очень хорошее настроение.

(Дети выбирают снежинки и обосновывают свой выбор.)

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

За отличную работу

Я вас всех благодарю…

За то, что вы хорошо работали , снеговики приготовили вам сладкие снежинки.

(Раздаю конфеты, «снеговичок» всем детям и гостям).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики, 2 класс "Вычитание суммы из числа".

Автор: Неборачко Оксана Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432357"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "114644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411583765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства