kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений. Урок проходит в деятельностном режиме. Учитель предлагает практические задачи, в процессе решения которых ученики находят удобный способ нахождения значения выражения и формулируют свойства.ж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"»

Автор разработки урока :  Нагибина Татьяна Анатольевна,  учитель математики первой квалификационной категории,  стаж педагогической работы 23 года Тема урока :   Свойства вычитания Урок математики   в 5 классе Тип урока :  Урок новых знаний Место и роль данного урока в курсе математики : В курсе математики 5 класса изучается тема «Вычитание натуральных чисел». Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений.  Педагогическая технология :  На уроке применяется технология развития критического мышления. Урок проходит в деятельностном режиме. Под руководством учителя в результате небольшого исследования обучающиеся находят удобный способ нахождения значения выражения.  УМК:  А.Г.Мерзляк Математика 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014

Автор разработки урока : Нагибина Татьяна Анатольевна, учитель математики первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 23 года

Тема урока : Свойства вычитания

Урок математики в 5 классе

Тип урока : Урок новых знаний

Место и роль данного урока в курсе математики :

В курсе математики 5 класса изучается тема «Вычитание натуральных чисел». Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений.

Педагогическая технология : На уроке применяется технология развития критического мышления. Урок проходит в деятельностном режиме. Под руководством учителя в результате небольшого исследования обучающиеся находят удобный способ нахождения значения выражения.

УМК: А.Г.Мерзляк Математика 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014

Пояснительная записка Цель: З накомство со свойствами вычитания  Задачи: Развитие УУД и предметных умений Предметные результаты : Формирование умений использовать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для нахождения значений выражений. Метапредметные и личностные результаты : Воспитание интереса к предмету, развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, проводить наблюдения, планировать деятельность, умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Пояснительная записка

Цель: З накомство со свойствами вычитания 

Задачи: Развитие УУД и предметных умений

Предметные результаты : Формирование умений использовать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для нахождения значений выражений.

Метапредметные и личностные результаты : Воспитание интереса к предмету, развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, проводить наблюдения, планировать деятельность, умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Урок математики «Свойства вычитания»  5 класс

Урок математики

«Свойства вычитания»

5 класс

Решаем устно:   1)  100 – 47   2)  200 – 64   3)  200 – 121   4)  500 – 382   5)  300 – 139   6)  600 – 318   7)  4000 – 743   8)  7000 - 145

Решаем устно:

1) 100 – 47

2) 200 – 64

3) 200 – 121

4) 500 – 382

5) 300 – 139

6) 600 – 318

7) 4000 – 743

8) 7000 - 145

Проверь себя     Ответы:  1)  53      2)  136      3)  79      4)  118      5)  161      6)  282      7)  3257      8)  5545

Проверь себя

Ответы: 1) 53

2) 136

3) 79

4) 118

5) 161

6) 282

7) 3257

8) 5545

Оцените свою работу  по критериям: 8 правильных ответов – Так держать и не сдавать своих позиций!  6 или 7 правильных ответов – Можно ещё укрепить тыл! 4 или 5 правильных ответов – Будь внимателен! Враг наступает. 1, 2 или 3 правильных ответа  – Необходимо срочно принять меры!

Оцените свою работу по критериям:

  • 8 правильных ответов – Так держать и

не сдавать своих позиций!

  • 6 или 7 правильных ответов

Можно ещё укрепить тыл!

  • 4 или 5 правильных ответов

Будь внимателен! Враг наступает.

  • 1, 2 или 3 правильных ответа

Необходимо срочно принять меры!

Задача 1   Перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит» она израсходовала 139 руб., а в магазине «Пятёрочка» - 128 руб. Сколько рублей осталось в кошельке у Галины Степановны ? Составьте выражение для решения задачи.

Задача 1

Перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит» она израсходовала 139 руб., а в магазине «Пятёрочка» - 128 руб. Сколько рублей осталось в кошельке у Галины Степановны ? Составьте выражение для решения задачи.

Решение:  I способ:   428 – (139 + 128)  II способ:   (428 – 139) – 128   III способ:    (428 – 128) – 139 Задание:

Решение:

I способ: 428 – (139 + 128)

II способ: (428 – 139) – 128

III способ: (428 – 128) – 139

Задание:

  • Найдите значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.
  • Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Проверьте решение: I способ:   428 – (139 + 128) = 428 – 267 = 161 II способ:   (428 – 139) – 128 = 289 – 128 = 161 III способ:    (428 – 128) – 139 = 300 – 139 = 161 Ответ:  161 рубль остался в кошельке у Галины Степановны.

Проверьте решение:

I способ:

428 – (139 + 128) = 428 – 267 = 161

II способ:

(428 – 139) – 128 = 289 – 128 = 161

III способ:

(428 – 128) – 139 = 300 – 139 = 161

Ответ: 161 рубль остался в кошельке у Галины Степановны.

Вывод   Обычно для решения подобных задач большинство людей составляют выражение 428 – (139 + 128)   Но найти значение этого выражения удобнее так: (428 – 128) – 139 Значит, 428 – (139 + 128) = (428 – 128) – 139 = = 300 – 139 = 161

Вывод

Обычно для решения подобных задач большинство людей составляют выражение

428 – (139 + 128)

Но найти значение этого выражения удобнее так:

(428 – 128) – 139

Значит,

428 – (139 + 128) = (428 – 128) – 139 =

= 300 – 139 = 161

Свойство  вычитания суммы из числа  Чтобы из числа вычесть сумму, можно из этого числа вычесть сначала одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.   а – ( b + с) = (а – b ) – с   или (а – с) – b

Свойство вычитания суммы из числа

Чтобы из числа вычесть сумму, можно из этого числа вычесть сначала одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.

а – ( b + с) = (а – b ) – с

или (а – с) – b

Придумайте реальную ситуацию по данному выражению и найдите его значение удобным способом: 135 – (18 + 35) 1468 – (468 + 359) 231 – (136 + 64) 135 – (18 + 35) 1468 – (468 + 359) 231 – (136 + 64)    Всегда ли нужно обязательно применять  свойство вычитания суммы из числа?

Придумайте реальную ситуацию по данному выражению и найдите его значение удобным способом:

  • 135 – (18 + 35) 1468 – (468 + 359) 231 – (136 + 64)
  • 135 – (18 + 35)
  • 1468 – (468 + 359)
  • 231 – (136 + 64)

Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания суммы из числа?

Задача 2   Галина Степановна имела на счету своей банковской карты 1282 рублей. Неожиданно для неё на телефон пришло сообщение о пополнении счета на 619 р. Обрадовавшись такому событию, она пошла в магазин, и купила свой любимый торт за 319 р.  Сколько рублей стало на карте у Галины Степановны ?

Задача 2

Галина Степановна имела на счету своей банковской карты 1282 рублей. Неожиданно для неё на телефон пришло сообщение о пополнении счета на 619 р. Обрадовавшись такому событию, она пошла в магазин, и купила свой любимый торт за 319 р.

Сколько рублей стало на карте у Галины Степановны ?

Решение: I способ:    (1282 + 619) – 319  II способ:   (1282 – 319) + 619  III способ:    (619 – 319) + 1282  Задание:

Решение:

I способ: (1282 + 619) – 319

II способ: (1282 – 319) + 619

III способ: (619 – 319) + 1282

Задание:

  • Найдите значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.
  • Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Проверьте решение: I способ:   (1282 + 619) – 319 = 1901 – 319 = 1582 II способ:   (1282 – 319) + 619 = 963 + 619 = 1582 III способ:    (619 – 319) + 1282 = 300 + 1282 = 1582  Ответ:   1582 рубля на карте у Галины Степановны.

Проверьте решение:

I способ:

(1282 + 619) – 319 = 1901 – 319 = 1582

II способ:

(1282 – 319) + 619 = 963 + 619 = 1582

III способ:

(619 – 319) + 1282 = 300 + 1282 = 1582

Ответ: 1582 рубля на карте у Галины Степановны.

Вывод  Если составлять выражение по условию задачи (первоначальная сумма денег увеличилась на 619 р., затем уменьшилась на 319 р.), то получатся выражение   (1282 + 619) – 319  Но найти значение этого выражения удобнее так:   (619 – 319) + 1282 .  Значит, (1282 + 619) – 319 = (619 – 319) + 1282 = = 300 + 1282 = 1582

Вывод

Если составлять выражение по условию задачи (первоначальная сумма денег увеличилась на 619 р., затем уменьшилась на 319 р.), то получатся выражение

(1282 + 619) – 319

Но найти значение этого выражения удобнее так: (619 – 319) + 1282 .

Значит,

(1282 + 619) – 319 = (619 – 319) + 1282 =

= 300 + 1282 = 1582

Свойство  вычитания числа из суммы   Чтобы из суммы вычесть число, можно это число вычесть из одного слагаемого и потом к результату прибавить другое слагаемое.  (а + b ) – c = (а – c ) +  b    или ( b – с) +  a

Свойство вычитания числа из суммы

Чтобы из суммы вычесть число, можно это число вычесть из одного слагаемого и потом к результату прибавить другое слагаемое.

(а + b ) – c = (а – c ) + b

или ( b – с) + a

Обсудите с соседом по парте удобный способ нахождения значений данных выражений: (256 + 343) – 156 (384 + 237) – 137 (29 + 74) – 93   Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания числа из суммы?

Обсудите с соседом по парте удобный способ нахождения значений данных выражений:

  • (256 + 343) – 156
  • (384 + 237) – 137
  • (29 + 74) – 93

Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания числа из суммы?

Упражнения  для самостоятельной работы обучающего характера . № 231 из учебника К доске пригласить 4 учеников для одновременного решения и поочередного объяснения № 231(1,2,4,5) организовать самооценку правильности выполнения задания

Упражнения для самостоятельной работы обучающего характера .

231 из учебника

К доске пригласить 4 учеников для одновременного решения и поочередного объяснения № 231(1,2,4,5)

организовать самооценку правильности выполнения задания

Итог урока

Итог урока

  • Какие свойства вычитания вы узнали на уроке ?
  • Зачем нужны эти свойства ?
  • Где можно применить наши знания о свойствах вычитания?
Рефлексия  Оцените сигналами светофора свою работу: зелёный цвет – тема понята жёлтый цвет – сначала были ошибки, но я  понял(а) в чём причина красный цвет – тема не понята совсем

Рефлексия

Оцените сигналами светофора

свою работу:

зелёный цвет – тема понята

жёлтый цвет – сначала были ошибки, но я

понял(а) в чём причина

красный цвет – тема не понята совсем

Домашнее задание Стр.56, вопросы 6, 7; № 230, 251(1) Придумать и решить свой пример по новой теме.     До встречи на следующем уроке!

Домашнее задание

Стр.56, вопросы 6, 7;

230, 251(1)

Придумать и решить свой пример по новой теме.

До встречи на следующем уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагибина Татьяна Анатольевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по математике в 5 классе на тему:"Вычитания""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "319455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460832725"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики по теме:"Упрощение выражений",5 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414500858"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку по теме "Упрощение выражений""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416498706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства