Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"
Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений. Урок проходит в деятельностном режиме. Учитель предлагает практические задачи, в процессе решения которых ученики находят удобный способ нахождения значения выражения и формулируют свойства.ж
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"»
Автор разработки урока : Нагибина Татьяна Анатольевна, учитель математики первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 23 года
Тема урока : Свойства вычитания
Урок математики в 5 классе
Тип урока : Урок новых знаний
Место и роль данного урокав курсе математики :
В курсе математики 5 класса изучается тема «Вычитание натуральных чисел». Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений.
Педагогическая технология : На уроке применяется технология развития критического мышления. Урок проходит в деятельностном режиме. Под руководством учителя в результате небольшого исследования обучающиеся находят удобный способ нахождения значения выражения.
УМК: А.Г.Мерзляк Математика 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014
Пояснительная записка
Цель: З накомство со свойствами вычитания
Задачи: Развитие УУД и предметных умений
Предметные результаты : Формирование умений использовать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для нахождения значений выражений.
Метапредметные и личностные результаты : Воспитание интереса к предмету, развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, проводить наблюдения, планировать деятельность, умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Урок математики
«Свойства вычитания»
5 класс
Решаем устно:
1)100 – 47
2)200 – 64
3)200 – 121
4)500 – 382
5)300 – 139
6)600 – 318
7)4000 – 743
8)7000 - 145
Проверь себя
Ответы:1)53
2)136
3)79
4)118
5)161
6)282
7)3257
8)5545
Оцените свою работупо критериям:
8 правильных ответов – Так держать и
не сдавать своих позиций!
6 или 7 правильных ответов
–Можно ещё укрепить тыл!
4 или 5 правильных ответов
–Будь внимателен! Враг наступает.
1, 2 или 3 правильных ответа
–Необходимо срочно принять меры!
Задача 1
Перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит» она израсходовала 139 руб., а в магазине «Пятёрочка» - 128 руб. Сколько рублей осталось в кошельке у Галины Степановны ? Составьте выражение для решения задачи.
Решение:
I способ: 428 – (139 + 128)
II способ: (428 – 139) – 128
III способ: (428 – 128) – 139
Задание:
Найдите значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.
Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Проверьте решение:
I способ:
428 – (139 + 128) = 428 – 267 = 161
II способ:
(428 – 139) – 128 = 289 – 128 = 161
III способ:
(428 – 128) – 139 = 300 – 139 = 161
Ответ:161 рубль остался в кошельке у Галины Степановны.
Вывод
Обычно для решения подобных задач большинство людей составляют выражение
428 – (139 + 128)
Но найти значение этого выражения удобнее так:
(428 – 128) – 139
Значит,
428 – (139 + 128) = (428 – 128) – 139 =
= 300 – 139 = 161
Свойствовычитания суммы из числа
Чтобы из числа вычесть сумму,можноиз этого числа вычесть сначала одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.
а – (b+ с) = (а –b) – с
или (а – с) –b
Придумайте реальную ситуацию по данному выражению и найдите его значение удобным способом:
135 – (18 + 35)1468 – (468 + 359)231 – (136 + 64)
135 – (18 + 35)
1468 – (468 + 359)
231 – (136 + 64)
Всегда ли нужно обязательно применятьсвойство вычитания суммы из числа?
Задача 2
Галина Степановна имела на счету своей банковской карты 1282 рублей. Неожиданно для неё на телефон пришло сообщение о пополнении счета на 619 р. Обрадовавшись такому событию, она пошла в магазин, и купила свой любимый торт за 319 р.
Сколько рублей стало на карте у Галины Степановны ?
Решение:
I способ: (1282 + 619) – 319
II способ: (1282 – 319) + 619
III способ: (619 – 319) + 1282
Задание:
Найдите значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.
Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Проверьте решение:
I способ:
(1282 + 619) – 319 = 1901 – 319 = 1582
II способ:
(1282 – 319) + 619 = 963 + 619 = 1582
III способ:
(619 – 319) + 1282 = 300 + 1282 = 1582
Ответ:1582 рубля на карте у Галины Степановны.
Вывод
Если составлять выражение по условию задачи (первоначальная сумма денег увеличилась на 619 р., затем уменьшилась на 319 р.), то получатся выражение
(1282 + 619) – 319
Но найти значение этого выражения удобнее так: (619 – 319) + 1282 .
Значит,
(1282 + 619) – 319 = (619 – 319) + 1282 =
= 300 + 1282 = 1582
Свойствовычитания числа из суммы
Чтобы из суммы вычесть число,можноэто число вычесть из одного слагаемого и потом к результату прибавить другое слагаемое.
(а +b) –c= (а –c)+b
или (b– с)+a
Обсудите с соседом по парте удобный способ нахождения значений данных выражений:
(256 + 343) – 156
(384 + 237) – 137
(29 + 74) – 93
Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания числа из суммы?
Упражнениядля самостоятельной работы обучающего характера .
№231 из учебника
К доске пригласить 4 учеников для одновременного решения и поочередного объяснения № 231(1,2,4,5)
организовать самооценку правильности выполнения задания
Итог урока
Какие свойства вычитания вы узнали на уроке ?
Зачем нужны эти свойства ?
Где можно применить наши знания о свойствах вычитания?
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
["file_id"] => string(6) "113699"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410889193"
}
}