kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений. Урок проходит в деятельностном режиме. Учитель предлагает практические задачи, в процессе решения которых ученики находят удобный способ нахождения значения выражения и формулируют свойства.ж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы"»

Автор разработки урока :  Нагибина Татьяна Анатольевна,  учитель математики первой квалификационной категории,  стаж педагогической работы 23 года Тема урока :   Свойства вычитания Урок математики   в 5 классе Тип урока :  Урок новых знаний Место и роль данного урока в курсе математики : В курсе математики 5 класса изучается тема «Вычитание натуральных чисел». Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений.  Педагогическая технология :  На уроке применяется технология развития критического мышления. Урок проходит в деятельностном режиме. Под руководством учителя в результате небольшого исследования обучающиеся находят удобный способ нахождения значения выражения.  УМК:  А.Г.Мерзляк Математика 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014

Автор разработки урока : Нагибина Татьяна Анатольевна, учитель математики первой квалификационной категории, стаж педагогической работы 23 года

Тема урока : Свойства вычитания

Урок математики в 5 классе

Тип урока : Урок новых знаний

Место и роль данного урока в курсе математики :

В курсе математики 5 класса изучается тема «Вычитание натуральных чисел». Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы – один из примеров, где дается представление о рациональных приемах вычислений.

Педагогическая технология : На уроке применяется технология развития критического мышления. Урок проходит в деятельностном режиме. Под руководством учителя в результате небольшого исследования обучающиеся находят удобный способ нахождения значения выражения.

УМК: А.Г.Мерзляк Математика 5 класс Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2014

Пояснительная записка Цель: З накомство со свойствами вычитания  Задачи: Развитие УУД и предметных умений Предметные результаты : Формирование умений использовать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для нахождения значений выражений. Метапредметные и личностные результаты : Воспитание интереса к предмету, развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, проводить наблюдения, планировать деятельность, умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Пояснительная записка

Цель: З накомство со свойствами вычитания 

Задачи: Развитие УУД и предметных умений

Предметные результаты : Формирование умений использовать свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы для нахождения значений выражений.

Метапредметные и личностные результаты : Воспитание интереса к предмету, развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, проводить наблюдения, планировать деятельность, умения выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Урок математики «Свойства вычитания»  5 класс

Урок математики

«Свойства вычитания»

5 класс

Решаем устно:   1)  100 – 47   2)  200 – 64   3)  200 – 121   4)  500 – 382   5)  300 – 139   6)  600 – 318   7)  4000 – 743   8)  7000 - 145

Решаем устно:

1) 100 – 47

2) 200 – 64

3) 200 – 121

4) 500 – 382

5) 300 – 139

6) 600 – 318

7) 4000 – 743

8) 7000 - 145

Проверь себя     Ответы:  1)  53      2)  136      3)  79      4)  118      5)  161      6)  282      7)  3257      8)  5545

Проверь себя

Ответы: 1) 53

2) 136

3) 79

4) 118

5) 161

6) 282

7) 3257

8) 5545

Оцените свою работу  по критериям: 8 правильных ответов – Так держать и не сдавать своих позиций!  6 или 7 правильных ответов – Можно ещё укрепить тыл! 4 или 5 правильных ответов – Будь внимателен! Враг наступает. 1, 2 или 3 правильных ответа  – Необходимо срочно принять меры!

Оцените свою работу по критериям:

  • 8 правильных ответов – Так держать и

не сдавать своих позиций!

  • 6 или 7 правильных ответов

Можно ещё укрепить тыл!

  • 4 или 5 правильных ответов

Будь внимателен! Враг наступает.

  • 1, 2 или 3 правильных ответа

Необходимо срочно принять меры!

Задача 1   Перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит» она израсходовала 139 руб., а в магазине «Пятёрочка» - 128 руб. Сколько рублей осталось в кошельке у Галины Степановны ? Составьте выражение для решения задачи.

Задача 1

Перед походом по магазинам в кошельке у Галины Степановны было 428 рублей наличными. В магазине «Магнит» она израсходовала 139 руб., а в магазине «Пятёрочка» - 128 руб. Сколько рублей осталось в кошельке у Галины Степановны ? Составьте выражение для решения задачи.

Решение:  I способ:   428 – (139 + 128)  II способ:   (428 – 139) – 128   III способ:    (428 – 128) – 139 Задание:

Решение:

I способ: 428 – (139 + 128)

II способ: (428 – 139) – 128

III способ: (428 – 128) – 139

Задание:

  • Найдите значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.
  • Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Проверьте решение: I способ:   428 – (139 + 128) = 428 – 267 = 161 II способ:   (428 – 139) – 128 = 289 – 128 = 161 III способ:    (428 – 128) – 139 = 300 – 139 = 161 Ответ:  161 рубль остался в кошельке у Галины Степановны.

Проверьте решение:

I способ:

428 – (139 + 128) = 428 – 267 = 161

II способ:

(428 – 139) – 128 = 289 – 128 = 161

III способ:

(428 – 128) – 139 = 300 – 139 = 161

Ответ: 161 рубль остался в кошельке у Галины Степановны.

Вывод   Обычно для решения подобных задач большинство людей составляют выражение 428 – (139 + 128)   Но найти значение этого выражения удобнее так: (428 – 128) – 139 Значит, 428 – (139 + 128) = (428 – 128) – 139 = = 300 – 139 = 161

Вывод

Обычно для решения подобных задач большинство людей составляют выражение

428 – (139 + 128)

Но найти значение этого выражения удобнее так:

(428 – 128) – 139

Значит,

428 – (139 + 128) = (428 – 128) – 139 =

= 300 – 139 = 161

Свойство  вычитания суммы из числа  Чтобы из числа вычесть сумму, можно из этого числа вычесть сначала одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.   а – ( b + с) = (а – b ) – с   или (а – с) – b

Свойство вычитания суммы из числа

Чтобы из числа вычесть сумму, можно из этого числа вычесть сначала одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.

а – ( b + с) = (а – b ) – с

или (а – с) – b

Придумайте реальную ситуацию по данному выражению и найдите его значение удобным способом: 135 – (18 + 35) 1468 – (468 + 359) 231 – (136 + 64) 135 – (18 + 35) 1468 – (468 + 359) 231 – (136 + 64)    Всегда ли нужно обязательно применять  свойство вычитания суммы из числа?

Придумайте реальную ситуацию по данному выражению и найдите его значение удобным способом:

  • 135 – (18 + 35) 1468 – (468 + 359) 231 – (136 + 64)
  • 135 – (18 + 35)
  • 1468 – (468 + 359)
  • 231 – (136 + 64)

Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания суммы из числа?

Задача 2   Галина Степановна имела на счету своей банковской карты 1282 рублей. Неожиданно для неё на телефон пришло сообщение о пополнении счета на 619 р. Обрадовавшись такому событию, она пошла в магазин, и купила свой любимый торт за 319 р.  Сколько рублей стало на карте у Галины Степановны ?

Задача 2

Галина Степановна имела на счету своей банковской карты 1282 рублей. Неожиданно для неё на телефон пришло сообщение о пополнении счета на 619 р. Обрадовавшись такому событию, она пошла в магазин, и купила свой любимый торт за 319 р.

Сколько рублей стало на карте у Галины Степановны ?

Решение: I способ:    (1282 + 619) – 319  II способ:   (1282 – 319) + 619  III способ:    (619 – 319) + 1282  Задание:

Решение:

I способ: (1282 + 619) – 319

II способ: (1282 – 319) + 619

III способ: (619 – 319) + 1282

Задание:

  • Найдите значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления.
  • Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный.
Проверьте решение: I способ:   (1282 + 619) – 319 = 1901 – 319 = 1582 II способ:   (1282 – 319) + 619 = 963 + 619 = 1582 III способ:    (619 – 319) + 1282 = 300 + 1282 = 1582  Ответ:   1582 рубля на карте у Галины Степановны.

Проверьте решение:

I способ:

(1282 + 619) – 319 = 1901 – 319 = 1582

II способ:

(1282 – 319) + 619 = 963 + 619 = 1582

III способ:

(619 – 319) + 1282 = 300 + 1282 = 1582

Ответ: 1582 рубля на карте у Галины Степановны.

Вывод  Если составлять выражение по условию задачи (первоначальная сумма денег увеличилась на 619 р., затем уменьшилась на 319 р.), то получатся выражение   (1282 + 619) – 319  Но найти значение этого выражения удобнее так:   (619 – 319) + 1282 .  Значит, (1282 + 619) – 319 = (619 – 319) + 1282 = = 300 + 1282 = 1582

Вывод

Если составлять выражение по условию задачи (первоначальная сумма денег увеличилась на 619 р., затем уменьшилась на 319 р.), то получатся выражение

(1282 + 619) – 319

Но найти значение этого выражения удобнее так: (619 – 319) + 1282 .

Значит,

(1282 + 619) – 319 = (619 – 319) + 1282 =

= 300 + 1282 = 1582

Свойство  вычитания числа из суммы   Чтобы из суммы вычесть число, можно это число вычесть из одного слагаемого и потом к результату прибавить другое слагаемое.  (а + b ) – c = (а – c ) +  b    или ( b – с) +  a

Свойство вычитания числа из суммы

Чтобы из суммы вычесть число, можно это число вычесть из одного слагаемого и потом к результату прибавить другое слагаемое.

(а + b ) – c = (а – c ) + b

или ( b – с) + a

Обсудите с соседом по парте удобный способ нахождения значений данных выражений: (256 + 343) – 156 (384 + 237) – 137 (29 + 74) – 93   Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания числа из суммы?

Обсудите с соседом по парте удобный способ нахождения значений данных выражений:

  • (256 + 343) – 156
  • (384 + 237) – 137
  • (29 + 74) – 93

Всегда ли нужно обязательно применять свойство вычитания числа из суммы?

Упражнения  для самостоятельной работы обучающего характера . № 231 из учебника К доске пригласить 4 учеников для одновременного решения и поочередного объяснения № 231(1,2,4,5) организовать самооценку правильности выполнения задания

Упражнения для самостоятельной работы обучающего характера .

231 из учебника

К доске пригласить 4 учеников для одновременного решения и поочередного объяснения № 231(1,2,4,5)

организовать самооценку правильности выполнения задания

Итог урока

Итог урока

  • Какие свойства вычитания вы узнали на уроке ?
  • Зачем нужны эти свойства ?
  • Где можно применить наши знания о свойствах вычитания?
Рефлексия  Оцените сигналами светофора свою работу: зелёный цвет – тема понята жёлтый цвет – сначала были ошибки, но я  понял(а) в чём причина красный цвет – тема не понята совсем

Рефлексия

Оцените сигналами светофора

свою работу:

зелёный цвет – тема понята

жёлтый цвет – сначала были ошибки, но я

понял(а) в чём причина

красный цвет – тема не понята совсем

Домашнее задание Стр.56, вопросы 6, 7; № 230, 251(1) Придумать и решить свой пример по новой теме.     До встречи на следующем уроке!

Домашнее задание

Стр.56, вопросы 6, 7;

230, 251(1)

Придумать и решить свой пример по новой теме.

До встречи на следующем уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагибина Татьяна Анатольевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по математике в 5 классе на тему:"Вычитания""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "319455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460832725"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Разработка урока по математике для 5 класса  по теме "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-vychitaniie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-dieistviia-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410889193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики по теме:"Упрощение выражений",5 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-matiematiki-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414500858"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку по теме "Упрощение выражений""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416498706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства