kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Сложение и вычитание . 45+23,68-23".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Сложение и вычитание. 45+23,68-23".

Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,

2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,

 3)в группе закрепить примеры табличного сложения и вычитания.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Сложение и вычитание . 45+23,68-23".»

217 Б. Шалғынбаев атындағы орта мектептің бастауыш сынып мұғалімі Есахаева Каракоз



Тема: "Сложение и вычитание . 45+23,68-23".

Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,

2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,

3)в группе закрепить примеры табличного сложения и вычитания.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

І Орг. Момент 1-2 мин.

1)Психологический настрой.

2)Сообщение целей урока.





Создание коллаборативной среды.

Если все у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем Вас сюда!

Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.

Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.

2- Актуализация опорных знаний.

10 мин.

1.Математический диктант.

Учащимся предлагается записать двузначные числа в виде суммы десятков и единиц: 13,28,37,72,45,53,67,76,81,93.



Учащиеся записывают двузначные числа в виде суммы десятков и единиц.

3- Новая тема: Выражения 45+23,68-23.

3-5 мин.

Изучение новой темы 15+5 мин.

Задание №1

Учащимся предлагается вычислить значение выражения, затем учитель записывает на доске выражение 45+23

- Можно ли использовать для вычисления значения суммы первые три выражения?

Задание №5 выполняется письменно у доски под руководством учителя. Запись выполняется следующим образом:

76-34=(70+30)+(6-4)=42 и т.п.

Задание №6 выполняется письменно у доски под руководством учителя

1 мастер -23 пл. ? пл.

2 мастер- ?пл., на 2 больше

23+(23+2)=48(пл.)

Ответ: 48 плеток

1 мастер -23 пл. 48 пл.!на?

2 мастер- ?пл.

(48-23)-23=2(пл.)

Ответ: на 2 плетки меньше


Работа по учебнику.

Учащиеся делают вывод, что значение этой суммы равно значению суммы 1 и 2 выражений 40+20 и 5+3

Выполняют задание №2

Устно. Используя алгоритм, объясняют нахождение значения выражения и делают вывод: "Единицы складываем с единицами, десятки с десятками"


Задания №3,4 выполняют устно пример 68-23.


Используя алгоритм, делают вывод: "Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков"


Формативное оценивание смайликами.

4- Физ.минутка.1-2 мин. Минутка релаксации.

Музыкальная разминка «Веселая зарядка».


Учащиеся под музыку делают движения, остальные повторяют.

5- Рефлексия. 3-5 мин.

Учащиеся научились применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел.

«Понравился ли вам урок? Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас с помощью большого пальца оценим урок.»

Ученики оценивают урок методом большого пальца. Суммативное оценивание учителем.

































Тема: "Сложение и вычитание . 26+34,60-26".

Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,

2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,

3) уметь в группе записывать и сравнивать двузначные числа.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

І Орг. Момент 1-2 мин.

1)Психологический настрой.

2)Сообщение целей урока.





Создание коллаборативной среды.

Если все у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем Вас сюда!

Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.

Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.

2- Актуализация опорных знаний.

10 мин.

1.Устный счет по материалам учебника "Давай поиграем!"



Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.

3- Новая тема: Выражения 26+34,60-26.

3-5 мин.

Изучение новой темы 15+5 мин.

Задания №1,2 выполняются последовательно. Сравниваются суммы 1 и 2 заданий.Определяются общие признаки.


Задание №3,4 выполняется письменно у доски под руководством учителя.Сравниваются выражения в заданиях . Определяются общие признаки


Задание №5 выполняется письменно с объяснением

64+16=(60+10)+(4+6)=80

70-24=(60-20)+(10-4)=46 и т.д.

/\

60 10

Задание №6 выполняется устно.



Домбр -40 ? ин.

Кобызов- ?пл., на 16 меньше

40+(40-16)=64(ин.)

Ответ: 64 инструмента


Работа по учебнику.

Учащиеся читают записи и объясняют способы сложения в №2

Выбирают наиболее удобный способ решения.

Задания №3,4 выполняют письменно.



Формативное оценивание смайликами.

4- Физ.минутка.1-2 мин. Минутка релаксации.

Музыкальная разминка «Веселая зарядка».


Учащиеся под музыку делают движения, остальные повторяют.

5- Рефлексия. 3-5 мин.

Задание №7- работа в группе.

Учащиеся научились применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел.

«Понравился ли вам урок? Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас с помощью большого пальца оценим урок.»

Д/з №6 справа.

Ученики оценивают урок методом большого пальца. Суммативное оценивание учителем.































Математика

Тема «Письменное сложение и вычитание».

Цель. 1)Выполнять действия сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,

2) рассмотреть и определить периметр геометрических фигур,

3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.

Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Учащимся предлагается вписать в клетки так, чтобы значение суммы чисел по вертикали и горизонтали была равна 12.


х х х 3 х х

х 4 х

2 х х

4 5 х

х х 6

Сообщение темы и цели.

Работа с учебником. Задания №1 ,2 Организуется работа в виде свободного обсуждения.Уточняется десятичный состав двузначных чисел и порядок их записи.

Ученики вспоминают этапы алгоритмов сложения и вычитания двузначных чисел.

Для лучшего запоминания алгоритма действий предлагается учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом.

Задание №3 Выполняется письменно под руководством учителя с объяснением алгоритма действий.

Задание №5 выполняется на доске.

Пирожков-12шт.| на ?больше Пирожков-12шт.

Лепешек-8шт. Лепешек-8шт.

Съели-5шт.

12-8=4(п.) Осталось -?

Ответ: на 4 пирожка больше (12+8)-5=15(шт)

Ответ: осталось 15шт.

Рефлексия. Задание №6 26+34=60 24+36=60 60-26=34 60-24=36

.Домашнее задание: № 4



Математика

Тема «Письменное сложение и вычитание».

Цель. 1)Выполнять действия сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на алгоритм действий,

2) сравнить, проанализировать,сделать вывод о способах решения задач в одно и два действия,

3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.

Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается подобрать сочетания из 3 чисел, которые в сумме дают число 15.

Сообщение темы и цели.

Работа с учебником.

Задание №1Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом учебника.Читаются числа каждой строки и определяются цифры,показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания.Раскрывается алгоритм способа письменногосложения двузначных чисел.

1.Пишу …

2.Складываю единицы с единицами…

3.Складываю десятки …

4.Значение суммы…

Для лучшего запоминания алгоритма действий предлагается учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом.

Задание №2 Объяснение аналогично заданию №1

1.Пишу …

2.Вычитаю единицы из единиц…

3.Вычитаю десятки …

4.Значение разности…

Задание №3-1,2,3, столбики выполняются коллективно на доске.

Учитель рисует на доске прямоугольник со сторонами 2см и 6см. Организовывается практическая работа с рисунком. В тетрадь записывают периметр прямоугольника.

Задание №4 –устное объяснение

А)54+32=86 Б)86-32=54

34+52=86 68-23=45

25+43=6845+23=68Рефлексия. Учитель читает условие задачи, выполняется краткая запись. Решение и ответ записывают самостоятельно.Домашнее задание: № 3-4,5,6, столбики





Тема: "Сложение и вычитание . 27+36,63-27".

Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,

2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,

3) уметь в группе составлять и решать взаимообратные задачи.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

І Орг. Момент 1-2 мин.

1)Психологический настрой.

2)Сообщение целей урока.





Создание коллаборативной среды.

Если все у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем Вас сюда!

Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.

Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.

2- Актуализация опорных знаний.

10 мин.

1.Устный счет по материалам учебника "Давай поиграем!"- помоги Чиполлино собрать помидоры.

- Какой пример вызвал затруднение?(56-19)



Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.

3- Новая тема: Выражения 27+36,63-27.

3-5 мин.

Изучение новой темы 15+5 мин.

Задание №1 выполняется устно.

Задание №2

Устанавливается взаимосвязь между выражениями из заданий 1(а) и 2 (а).Определяется состав чисел в выражении 63-27=(50-20)+(13-7)=36

/\ /\

50 13 20 7


Задание №4 выполняется письменно у доски под руководством учителя.

27+36=(20+30)+(7+6)=63

73+17=(70+10)+(3+7)=90

84-25=(70-20)+(14-5)=59

/\

70 14

Задание №5(1) выполняется в процессе коллективного обсуждения, а 2 обратные –самостоятельно.

Сыновей-5

Дочерей-?,на 2

Внуков-13

(5-2)+5+13=21(чел.)

Ответ: всего 21человек

Работа по учебнику.

Учащиеся анализируют процесс получения значения сумм и способы сложения,которые они использовали.

Используя алгоритм, объясняют нахождение значения выражения и делают вывод: "Единицы складываем с единицами, десятки с десятками"

Задание №2

Учащиеся определяют,какие из этих примеров можно считать обратными и почему?

Выбирают наиболее рациональный способ решения.

Задание№5выполняют письменно.



Формативное оценивание смайликами.

4- Физ.минутка.1-2 мин. Минутка релаксации.

Музыкальная разминка «Веселая зарядка».


Учащиеся под музыку делают движения, остальные повторяют.

5- Рефлексия. 3-5 мин.

Задание №6 проводится в виде математического диктанта: 10+20=30

Учащиеся научились применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел.

«Понравился ли вам урок? Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас с помощью большого пальца оценим урок.»

Д/з №3,7

Ученики оценивают урок методом большого пальца. Суммативное оценивание учителем.



























Математика

Тема «Письменное сложение и вычитание».

Цель. 1)Выполнять действия сложения и вычитания, записывая числа в виде столбика,

опираясь на алгоритм действий,

2) сравнить, проанализировать, сделать вывод о способах решения задач в одно и два действия,

3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.

Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается подобрать сочетания из 3 чисел, которые в сумме дают число 18.

Сообщение темы и цели.

Работа с учебником.

Задание №1Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом учебника. Читаются числа каждой строки и определяются цифры, показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания. Запоминается алгоритм способа письменного сложения двузначных чисел.

Для лучшего запоминания десяток, который получился при сложении единиц, отмечают на письме точкой в правом верхнем углу цифры 7 или над цифрой 7 мелкими цифрами пишут число 13.

27

+36

-----

63

.Задание №2 Объяснение аналогично заданию №1

1.Пишу 63-27

2.Вычитаю …3

3.Вычитаю десятки 5-2

.

63

-27

-----

36

4.Значение разности…

Задание №3 выполняются у доски с подробным объяснением.

Задание №5 – Учащиеся читают и сравнивают условия и вопросы задачи

А) Играли-3 чел.

Пели -7 чел. ? чел.

Танцевали-6 чел.

3+7+6=16(чел.)

Ответ: всего 16 человек.

Б) Пели -7 чел. ? чел.

Танцевали-6 чел.

7+6=13(чел.)

Ответ: всего 13 человек.

Рефлексия. Для лучшего запоминания алгоритма действий предлагается учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом.

Домашнее задание: №4,6







































Тема: "Сложение и вычитание . 78+22,100-22".

Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,

2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,

3) уметь в группе составлять и решать взаимообратные задачи.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

І Орг. Момент 1-2 мин.

1)Психологический настрой.

2)Сообщение целей урока.





Создание коллаборативной среды.

Если все у нас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки.

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем Вас сюда!

Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.

Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.

2- Актуализация опорных знаний.

10 мин.

1.Устный счет по материалам учебника "Сосчитай-ка!"

Головоломка. Подберите 3 двузначных числа, сумма которых равна100



Учащиеся устно решают примеры.

3- Новая тема: Выражения 78+22,100-22.

3-5 мин.

Изучение новой темы 15+5 мин.

Задание №1 выполняется устно.

Устанавливается взаимосвязь между выражениями из заданий 1(а) и (б).

78+22=(70+20)+(8+2)=100.К 9 десяткам +1 десяток=10 десятков или 100

Задание №2 Объяснение аналогично заданию №1. Соответственно алгоритму вычитания объясняется решение примеров:

100-22=(90-20)+(10-2)=78

Задание №3 выполняется письменно у доски под руководством учителя.

Задание №4 выполняется в процессе коллективного обсуждения.

Роз-35

Лилий-?,на 28

35+(35-28)= 42(цв.)

Ответ: всего 42 цветка.

Мальчиков-25 ?ребят

Девочек-? На 10

25+(25+10)=60(реб)

Ответ: всего 60 ребят


Работа по учебнику.

Учащиеся анализируют процесс получения значения сумм и способы сложения,которые они использовали.

Используя алгоритм, объясняют ход решения.

Задание №2

Выбирают наиболее рациональный способ решения.

Задание№3выполняют письменно.


Задание№4 выполняют письменно.

Задание№6 выполняют устно.


Формативное оценивание смайликами.

4- Физ.минутка.1-2 мин. Минутка релаксации.

Музыкальная разминка «Веселая зарядка».


Учащиеся под музыку делают движения, остальные повторяют.

5- Рефлексия. 3-5 мин.

Задание №6 проводится устно. Сравниваются числа 2 рядов, определяются сходства и различия.

«Понравился ли вам урок? Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас с помощью большого пальца оценим урок.»

Д/з №5

Ученики оценивают урок методом большого пальца. Суммативное оценивание учителем.

































Математика

Тема «Письменное сложение и вычитание».

Цель. 1)Выполнять действия сложения и вычитания, записывая числа в виде столбика,

опираясь на алгоритм действий,

2) сравнить, проанализировать, сделать вывод о способах решения задач в одно и два действия,

3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.

Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.

Проводится математический диктант. Записать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 32,18,24,100,57,98,17. Проводится взаимопроверка в парах и анализ допущенных ошибок.

Сообщение темы и цели.

Работа с учебником.

Задание №1Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом учебника. Читаются числа каждой строки и определяются цифры, показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания. Используя алгоритм выполнения действий объясняется способ письменного сложения в столбик.

78

+22

-----

100

Задание №2Организуется устная работа по таблице разрядов, называются единицы, десятки, сотни числа. Далее проводится объяснение решения по алгоритму.Ученики устанавливают соотношение:100=10дес.Чтобы вычесть единицы , занимаем 1дес., осталось 9 дес.Из 9 десятков вычитаем 2 дес.= 7 дес.

Единицы отнимаем из 1 десятка, взятого из 1 сотни, значит 10-2=8. Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 0 и 1, осталось 9 дес.значит,9-2=7

. .

100

-

22

-----

78


Задание №3 выполняются у доски с подробным объяснением.

Задание – Учащиеся читают и сравнивают условия и вопросы задачи

А) Больших- 9Тар.

Маленьких- ?, на 4

9+4=13 (м.т.)

Ответ: м.т. 13

Б) Больших- 9Тар. ?

Маленьких- ?, на 4

9+(9+4)=22(т.)

Ответ: всего 22 тарелок

Рефлексия. Творческое задание.

По горизонтали: По вертикали:

1.Ломаная 4.Четыре

2.Угол 5.Многоугольник

3.Треугольник

Домашнее задание: №4

































Математика

Тема «Изображение многоугольника».

Цель. 1)Уметь различать геометрические фигуры и их элементы,

2) определить отношения между единицами длины и выполнять вычисления,

3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.

Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.

Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.

Проводится устный счет "Магические квадраты"

Сообщение темы и цели.

Работа с учебником.

Задание №1 ,2 Выполняется в виде практической работы. Ученики чертят разные многоугольники и определяют количество вершин,углов,сторон и делают вывод ,почему эти фигуры называют многоугольниками.

Задание №3 Выполняется устно.Из разных геометрических фигур сложить узоры –кошку, собаку.


Задание №4 выполняются у доски под руководством учителя.

Задание – Учащиеся читают и сравнивают условия и вопросы задачи

А) Построили-6 эт. ? эт.

Осталось-5 эт.

6+5=11 (эт.)

Ответ: всего11 этажей.

Б) В 1день-? с. 59с.

Во 2 день – 14с.

В 3 день -20с.

59-(14+20)=25(с.)

Ответ: в 1 день 25 семей

Задание №5 выполняются самостоятельно. Необходимо напомнить отношения между единицами длины.

Рефлексия. Проводится беседа о многоугольниках.

Домашнее задание: №6,7










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Сложение и вычитание . 45+23,68-23".

Автор: Есахаева Каракоз

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_slozhenie_vychitanie_i_umnozhenie_naturalnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "500341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550502979"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Сложение, вычитание. Скобки. (закрепление)"
    ["seo_title"] => string(42) "slozhieniievychitaniieskobkizakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "323347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461870440"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сложение, вычитание, сравнение рациональных чисел."
    ["seo_title"] => string(58) "slozhieniie_vychitaniie_sravnieniie_ratsional_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "375161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483463919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства