Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,
2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,
3)в группе закрепить примеры табличного сложения и вычитания.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Сложение и вычитание . 45+23,68-23".»
№217 Б. Шалғынбаев атындағы орта мектептің бастауыш сынып мұғалімі Есахаева Каракоз
Тема: "Сложение и вычитание . 45+23,68-23".
Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,
2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,
3)в группе закрепить примеры табличного сложения и вычитания.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
І Орг. Момент 1-2 мин.
1)Психологический настрой.
2)Сообщение целей урока.
Создание коллаборативной среды.
Если все у нас в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем Вас сюда!
Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.
Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.
2- Актуализация опорных знаний.
10 мин.
1.Математический диктант.
Учащимся предлагается записать двузначные числа в виде суммы десятков и единиц: 13,28,37,72,45,53,67,76,81,93.
Учащиеся записывают двузначные числа в виде суммы десятков и единиц.
3- Новая тема: Выражения 45+23,68-23.
3-5 мин.
Изучение новой темы 15+5 мин.
Задание №1
Учащимся предлагается вычислить значение выражения, затем учитель записывает на доске выражение 45+23
- Можно ли использовать для вычисления значения суммы первые три выражения?
Задание №5 выполняется письменно у доски под руководством учителя. Запись выполняется следующим образом:
76-34=(70+30)+(6-4)=42 и т.п.
Задание №6 выполняется письменно у доски под руководством учителя
1 мастер -23 пл. ? пл.
2 мастер- ?пл., на 2 больше
23+(23+2)=48(пл.)
Ответ: 48 плеток
1 мастер -23 пл. 48 пл.!на?
2 мастер- ?пл.
(48-23)-23=2(пл.)
Ответ: на 2 плетки меньше
Работа по учебнику.
Учащиеся делают вывод, что значение этой суммы равно значению суммы 1 и 2 выражений 40+20 и 5+3
Выполняют задание №2
Устно. Используя алгоритм, объясняют нахождение значения выражения и делают вывод: "Единицы складываем с единицами, десятки с десятками"
Задания №3,4 выполняют устно пример 68-23.
Используя алгоритм, делают вывод: "Единицы вычитаем из единиц, десятки из десятков"
Формативное оценивание смайликами.
4- Физ.минутка.1-2 мин. Минутка релаксации.
Музыкальная разминка «Веселая зарядка».
Учащиеся под музыку делают движения, остальные повторяют.
5- Рефлексия. 3-5 мин.
Учащиеся научились применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел.
«Понравился ли вам урок? Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас с помощью большого пальца оценим урок.»
Ученики оценивают урок методом большого пальца. Суммативное оценивание учителем.
Тема: "Сложение и вычитание . 26+34,60-26".
Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,
2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,
3) уметь в группе записывать и сравнивать двузначные числа.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
І Орг. Момент 1-2 мин.
1)Психологический настрой.
2)Сообщение целей урока.
Создание коллаборативной среды.
Если все у нас в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем Вас сюда!
Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.
Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.
2- Актуализация опорных знаний.
10 мин.
1.Устный счет по материалам учебника "Давай поиграем!"
Учащимся предлагается подобрать сочетания из 3 чисел, которые в сумме дают число 15.
Сообщение темы и цели.
Работа с учебником.
Задание №1Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом учебника.Читаются числа каждой строки и определяются цифры,показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания.Раскрывается алгоритм способа письменногосложения двузначных чисел.
1.Пишу …
2.Складываю единицы с единицами…
3.Складываю десятки …
4.Значение суммы…
Для лучшего запоминания алгоритма действий предлагается учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом.
Задание №2 Объяснение аналогично заданию №1
1.Пишу …
2.Вычитаю единицы из единиц…
3.Вычитаю десятки …
4.Значение разности…
Задание №3-1,2,3, столбики выполняются коллективно на доске.
Учитель рисует на доске прямоугольник со сторонами 2см и 6см. Организовывается практическая работа с рисунком. В тетрадь записывают периметр прямоугольника.
Задание №4 –устное объяснение
А)54+32=86 Б)86-32=54
34+52=86 68-23=45
25+43=6845+23=68Рефлексия. Учитель читает условие задачи, выполняется краткая запись. Решение и ответ записывают самостоятельно.Домашнее задание: № 3-4,5,6, столбики
Тема: "Сложение и вычитание . 27+36,63-27".
Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,
2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,
3) уметь в группе составлять и решать взаимообратные задачи.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
І Орг. Момент 1-2 мин.
1)Психологический настрой.
2)Сообщение целей урока.
Создание коллаборативной среды.
Если все у нас в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем Вас сюда!
Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.
Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.
2- Актуализация опорных знаний.
10 мин.
1.Устный счет по материалам учебника "Давай поиграем!"- помоги Чиполлино собрать помидоры.
- Какой пример вызвал затруднение?(56-19)
Учащиеся записывают в тетрадь только ответы.
3- Новая тема: Выражения 27+36,63-27.
3-5 мин.
Изучение новой темы 15+5 мин.
Задание №1 выполняется устно.
Задание №2
Устанавливается взаимосвязь между выражениями из заданий 1(а) и 2 (а).Определяется состав чисел в выражении 63-27=(50-20)+(13-7)=36
/\ /\
50 13 20 7
Задание №4 выполняется письменно у доски под руководством учителя.
27+36=(20+30)+(7+6)=63
73+17=(70+10)+(3+7)=90
84-25=(70-20)+(14-5)=59
/\
70 14
Задание №5(1) выполняется в процессе коллективного обсуждения, а 2 обратные –самостоятельно.
Сыновей-5
Дочерей-?,на 2
Внуков-13
(5-2)+5+13=21(чел.)
Ответ: всего 21человек
Работа по учебнику.
Учащиеся анализируют процесс получения значения сумм и способы сложения,которые они использовали.
Используя алгоритм, объясняют нахождение значения выражения и делают вывод: "Единицы складываем с единицами, десятки с десятками"
Задание №2
Учащиеся определяют,какие из этих примеров можно считать обратными и почему?
Выбирают наиболее рациональный способ решения.
Задание№5выполняют письменно.
Формативное оценивание смайликами.
4- Физ.минутка.1-2 мин. Минутка релаксации.
Музыкальная разминка «Веселая зарядка».
Учащиеся под музыку делают движения, остальные повторяют.
5- Рефлексия. 3-5 мин.
Задание №6 проводится в виде математического диктанта: 10+20=30
Учащиеся научились применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел.
«Понравился ли вам урок? Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас с помощью большого пальца оценим урок.»
Д/з №3,7
Ученики оценивают урок методом большого пальца. Суммативное оценивание учителем.
Математика
Тема «Письменное сложение и вычитание».
Цель. 1)Выполнять действия сложения и вычитания, записывая числа в виде столбика,
опираясь на алгоритм действий,
2) сравнить, проанализировать, сделать вывод о способах решения задач в одно и два действия,
3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Учащимся предлагается подобрать сочетания из 3 чисел, которые в сумме дают число 18.
Сообщение темы и цели.
Работа с учебником.
Задание №1Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом учебника. Читаются числа каждой строки и определяются цифры, показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания. Запоминается алгоритм способа письменного сложения двузначных чисел.
Для лучшего запоминания десяток, который получился при сложении единиц, отмечают на письме точкой в правом верхнем углу цифры 7 или над цифрой 7 мелкими цифрами пишут число 13.
27
+36
-----
63
.Задание №2 Объяснение аналогично заданию №1
1.Пишу 63-27
2.Вычитаю …3
3.Вычитаю десятки 5-2
.
63
-27
-----
36
4.Значение разности…
Задание №3 выполняются у доски с подробным объяснением.
Задание №5 – Учащиеся читают и сравнивают условия и вопросы задачи
А) Играли-3 чел.
Пели -7 чел. ? чел.
Танцевали-6 чел.
3+7+6=16(чел.)
Ответ: всего 16 человек.
Б) Пели -7 чел. ? чел.
Танцевали-6 чел.
7+6=13(чел.)
Ответ: всего 13 человек.
Рефлексия. Для лучшего запоминания алгоритма действий предлагается учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом.
Домашнее задание: №4,6
Тема: "Сложение и вычитание . 78+22,100-22".
Основная цель: 1)Уметь применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, опираясь на знания о десятичном составе числа,
2) проанализировать и сделать вывод о способах сложения и вычитания двузначных чисел,
3) уметь в группе составлять и решать взаимообратные задачи.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ряд чисел, счетный материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
І Орг. Момент 1-2 мин.
1)Психологический настрой.
2)Сообщение целей урока.
Создание коллаборативной среды.
Если все у нас в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем Вас сюда!
Деление на группы. Дети выбирают одно из чисел и рассаживаются по группам.
Учащиеся хором произносят девиз урока, смотрят друг на друга,улыбаются, смотрят на учителя, улыбаются ему, затем разбирают готовые числа рассаживаются в группы по 6 человек.
2- Актуализация опорных знаний.
10 мин.
1.Устный счет по материалам учебника "Сосчитай-ка!"
Головоломка. Подберите 3 двузначных числа, сумма которых равна100
Учащиеся устно решают примеры.
3- Новая тема: Выражения 78+22,100-22.
3-5 мин.
Изучение новой темы 15+5 мин.
Задание №1 выполняется устно.
Устанавливается взаимосвязь между выражениями из заданий 1(а) и (б).
78+22=(70+20)+(8+2)=100.К 9 десяткам +1 десяток=10 десятков или 100
Задание №2 Объяснение аналогично заданию №1. Соответственно алгоритму вычитания объясняется решение примеров:
100-22=(90-20)+(10-2)=78
Задание №3 выполняется письменно у доски под руководством учителя.
Задание №4 выполняется в процессе коллективного обсуждения.
Роз-35
Лилий-?,на 28
35+(35-28)= 42(цв.)
Ответ: всего 42 цветка.
Мальчиков-25 ?ребят
Девочек-? На 10
25+(25+10)=60(реб)
Ответ: всего 60 ребят
Работа по учебнику.
Учащиеся анализируют процесс получения значения сумм и способы сложения,которые они использовали.
Используя алгоритм, объясняют ход решения.
Задание №2
Выбирают наиболее рациональный способ решения.
Задание№3выполняют письменно.
Задание№4 выполняют письменно.
Задание№6 выполняют устно.
Формативное оценивание смайликами.
4- Физ.минутка.1-2 мин. Минутка релаксации.
Музыкальная разминка «Веселая зарядка».
Учащиеся под музыку делают движения, остальные повторяют.
5- Рефлексия. 3-5 мин.
Задание №6 проводится устно. Сравниваются числа 2 рядов, определяются сходства и различия.
«Понравился ли вам урок? Вы очень хорошо работали на уроке. А сейчас с помощью большого пальца оценим урок.»
Д/з №5
Ученики оценивают урок методом большого пальца. Суммативное оценивание учителем.
Математика
Тема «Письменное сложение и вычитание».
Цель. 1)Выполнять действия сложения и вычитания, записывая числа в виде столбика,
опираясь на алгоритм действий,
2) сравнить, проанализировать, сделать вывод о способах решения задач в одно и два действия,
3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Проводится математический диктант. Записать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 32,18,24,100,57,98,17. Проводится взаимопроверка в парах и анализ допущенных ошибок.
Сообщение темы и цели.
Работа с учебником.
Задание №1Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом учебника. Читаются числа каждой строки и определяются цифры, показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания. Используя алгоритм выполнения действий объясняется способ письменного сложения в столбик.
78
+22
-----
100
Задание №2Организуется устная работа по таблице разрядов, называются единицы, десятки, сотни числа. Далее проводится объяснение решения по алгоритму.Ученики устанавливают соотношение:100=10дес.Чтобы вычесть единицы , занимаем 1дес., осталось 9 дес.Из 9 десятков вычитаем 2 дес.= 7 дес.
Единицы отнимаем из 1 десятка, взятого из 1 сотни, значит 10-2=8. Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 0 и 1, осталось 9 дес.значит,9-2=7
. .
100
-
22
-----
78
Задание №3 выполняются у доски с подробным объяснением.
Задание – Учащиеся читают и сравнивают условия и вопросы задачи
А) Больших- 9Тар.
Маленьких- ?, на 4
9+4=13 (м.т.)
Ответ: м.т. 13
Б) Больших- 9Тар. ?
Маленьких- ?, на 4
9+(9+4)=22(т.)
Ответ: всего 22 тарелок
Рефлексия. Творческое задание.
По горизонтали: По вертикали:
1.Ломаная 4.Четыре
2.Угол 5.Многоугольник
3.Треугольник
Домашнее задание: №4
Математика
Тема «Изображение многоугольника».
Цель. 1)Уметь различать геометрические фигуры и их элементы,
2) определить отношения между единицами длины и выполнять вычисления,
3) закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.
Ожидаемый результат: учащиеся смогут применять способы устного сложения и вычитания двузначных чисел, смогут решать примеры на сложение и вычитание,
Задание №1 ,2 Выполняется в виде практической работы. Ученики чертят разные многоугольники и определяют количество вершин,углов,сторон и делают вывод ,почему эти фигуры называют многоугольниками.