№ | Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Решаемая задача | Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время(в мин.) |
1. | Орг. момент. | Приветствуют учителя. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Создание психолог настроя на урок, что способствует созданию атмосферы доброжелательности, позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. | | 1мин |
2. | Актуализация ЗУН. | Акцентируют внимание на задании, предложенном учителем, отвечают на дополнительные вопросы учителя. | Предлагает выполнить задания в игровой форме Тренажер «Дроби» | Повторение, готовящее к восприятию нового. Повторять нужно теоретические сведения и усвоенные приемы умственной практической деятельности, на которых будет основан учебный материал. | http://www.nachalka.com/node/4518 | 5мин |
3. | Постановка учебной задачи. | 1.Индивидуальная работа (работают в тетради) 2.При выполнении 2-го задания возникает затруднение. | 1.Найдите сумму дробей. Проверка 2. А теперь найдите разность этих дробей. Подвести детей к теме урока. | Мотивирование к изучению нового. Создание проблемной – обнаружение учащимися «неполноты» своих знаний. Главный элемент проблемной ситуации - неизвестное, новое, то, что должно быть открыто для правильного выполнения задания. Для того, чтобы создать проблемную ситуацию, я ставлю учащихся перед необходимостью выполнить такое практическое или теоретическое задание при котором учащиеся осознают о необходимости усвоения новых знаний. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a40b94b-0251-48d1-acda-6c9172fb0b9c/%5BNS-MATH_4-08-23%5D_%5BIM_016%5D.html | 3 мин. |
4. | «Открытие» детьми нового знания. | Научиться вычитать дроби. Узнать, как надо вычитать дроби. Работают в группах. Практическая работа. Вырежьте из бумаги полоску длиной 8 см и разделите ее на 8 равных частей. Проиллюстрируйте пример 5/8 – 3/8. Сделайте вывод. Отвечают представители от групп. 3.Как вычитать дроби. Вывод учащихся 1. Пишем пример. 2. Вычитаем числители. 3. Знаменатель переписываем. 4. Читаем ответ. | Корректирую работу в группах. Вызываю по одному ученику из каждой группы. Дополнения? Возражения? Кто рассуждал так же? Кто по-другому? На какой вопрос можете ответить? Учитель последовательно фиксирует на доске ответ учащихся | Материал для наблюдения может быть дан в готовом виде или изготавливаться самими учащимися. В данном случае я посчитала более приемлемой форму самостоятельного изготовления материала для наблюдения При возникновении затруднений у учащихся я дополнительными вопросами направляла внимание учащихся на языковые факты с целью выявления опорных характеристик, закономерностей их функционирования. Хочется заострить внимание на том, что выводы делает не учитель, а учащиеся самостоятельно. Учитель лишь корректирует, помогает правильно сформулировать выводы и правила «открытые» учащимися. | | 3 мин. |
5. | Физкультминутка | Выполняют физкультминутку. | Следит за безопасностью при выполнении физкульт минутки. | Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе. | | 1мин. |
6. | Первичное закрепление | 1. Работа с комментированием Таблица на экране 2.Работают в парах (один учащийся объясняет решение 1-ой задачи, другой слушает и исправляет ошибки, если есть; затем меняются ролями: 2-ой учащийся объясняет решение 2-ой задачи, другой слушает и исправляет ошибки, если есть) | Учебник с.7 №2 Составьте по рисунку пример на вычитание и решите его. Учебник с.7 №3 Выполни вычитание Учебник с.7 №6 Решите задачи Бочонок был заполнен медом на 7/9. Винни-Пух съел 5/9 бочонка меда. Сколько меда еще осталось? За три дня турист прошел 11/12 пути. В первый день он прошел 4/12 пути, во второй день – 3/12 пути. Какую часть пути прошел турист за третий день? | Только после того как дети сформулировали выводы и правила по новой теме, их можно прочитать у учебнике для первичного закрепления и для того чтобы дети убедились в правоте своего «открытия». Первичное закрепление знаний происходит коллективно под руководством учителя. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62aab003-eb54-4302-9634-2289ab95e357/%5BNS-MATH_4-08-23%5D_%5BIM_017%5D.html | 10 мин. |
7. | Самоанализ и самоконтроль | Самостоятельная работа (с проверкой по образцу на доске) Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Учебник с. 7 №4 Найдите значение разностей. Придумайте пример для своего соседа. Проверьте. | Теперь, когда у учащихся имеется достаточный багаж знаний, они могут разрешить проблему, поставленную вначале урока. | | 5 мин. |
8. | Итог урока. Рефлексия | Составляют для соседа пример, затем меняются тетрадями и проверяют. Оценивается соответствие примера теме правильность решения. Участвуют в обсуждении | Что нового узнали? Как надо вычитать дроби? 1. Пишем пример. 2. Вычитаем числители. 3. Знаменатель переписываем. 4. Читаем ответ. Для чего надо уметь вычитать дроби? Кому было трудно на уроке? Кому легко? | Учу детей обдумывать, искать смысл, выявлять ошибки, пытаться найти другое решение, не бояться своих чувств и эмоций. | | 2 мин. |