" Вычисление результата умножения с помощью сложения" Урок математики во 2 классе
" Вычисление результата умножения с помощью сложения" Урок математики во 2 классе
Урок математики во 2 классе
Тема урока. Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Цели: закреплять умение заменять сложение умножением, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать текстовые задачи на умножение, развивать умения сравнивать и делать выводы, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат новым арифметическим действием – умножением, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать текстовые задачи и моделировать их с помощью рисунков и схем, находить периметр квадрата, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Вычисление результата умножения с помощью сложения" Урок математики во 2 классе »
Урок математики во 2 классе
Тема урока. Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Цели: закреплять умение заменять сложение умножением, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать текстовые задачи на умножение, развивать умения сравнивать и делать выводы, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат новым арифметическим действием – умножением, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, решать текстовые задачи и моделировать их с помощью рисунков и схем, находить периметр квадрата, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
Организационный момент
Мы сегодня будем с вами
Заменять сложение,
Новым арифметическим действием
Называющимся –умножение.
2.Актуализация знаний
а. Устный счёт
-Выразите в сантиметрах (Работа с именованными числами)
1м 41см= 2дм 4см=
3дм= 1дм 9см=
б. Математический диктант
Уменьшите 79 на 9.(70.)
Увеличьте 53 на 7.(60.)
На сколько 34 больше, чем 6?(на 28.)
Из 50 вычесть сумму чисел 15 и 9.(26.)
К разности чисел 27 и 9 прибавьте 12.(30. )
Сколько нужно вычесть из суммы чисел 12 и 8, чтобы получилось 6? (12.)
в. Работа над задачами
Легковой автомобиль ехал со скоростью 80км/ч, а мотоцикл на 15км/ч меньше. С кокой скоростью ехал мотоциклист?
В автобусе было 36 пассажиров. На остановке сошли 4 взрослых и 7 детей. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
В школьную столовую привезли 28 кг картофеля и 16 кг капусты. На сколько кг меньше капусты привезли, чем картофеля?
г. Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски)
-Найдите значение выражений.
64+19= 43+38=
27+56 = 39+32= 57-34= 61-43=
58*11*33=36 35*7*12=30
67*35*7=39 82*30*6=58
3.Самоопределение к деятельности
(На доске записаны выражения.)
3+3+3+3+3
8+8+8
5+5+4+5
27+27+27+27+27-Какое выражение лишнее? Почему? -Замените сложение умножением.
-Как умножение заменили сложением?
-Какое число будет слагаемым?
-Как узнать сколько слагаемых в сумме?
-Сформулируйте тему урока.
-Определите учебно-познавательную задачу урока.
4. Работа по теме урока
№1 (с.50)
- Объясните по записям, как находили результат умножения.
№2 (с.50)
- Вычислите, заменяя умножение сложением.(Работа выполняется у доски с комментированием, последние два примера –самостоятельно.)
5. Физкультминутка
Вот как солнышко встаёт-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт-
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем
Весело поётся!
А кругом, кругом красиво
И светло, светло, светло.
И цветочков много, много
На полянке расцвело.
6.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 5
- Прочитайте задачу. Что известно из условия задачи?
-Прежде, чем решить задачу, выполним к ней рисунок –схему.
О О О
О О О
О О О
О О О
О О О
-Как записать решение задачи? (3+3+3+3+3=15(м).)
-Замените сложение умножением. (3 х 5=15(м).)
№ 6
Самостоятельная работа по вариантам
-Измерьте стороны каждого квадрата в миллиметрах и узнайте их периметр. Решение запишите сначала сложением, а потом умножением.