Личностные: положительное отношение к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения, навыки.
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
делать обобщения и выводы; использовать знаково—символичные средства для решения учебной задачи.
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения.
принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану; контролировать
процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Подготовить учащихся к работе на уроке
- Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
– Чудеса увидишь в нем! (лес)
-Ребята, наш лес не простой, а волшебный.
Чтобы побывать в нём, нужно преодолеть препятствия, побывать на удивительных лесных полянках, выполнить задания
Настраиваются на работу
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.
Поляна «Чистописания»
Сегодня вы отрабатываете безотрывное написание следующих буквосочетаний.
Ый ой ий
ой ый ий
-Где можно встретить такие буквосочетания? (В окончаниях имен прилагательных м. р. ед.ч. Им.п)
-Над какой частью речи говорили на протяжении нескольких уроков? (имя существительное).
- Что можете рассказать о имени существительном?
-В какой части слова пропущена буква?
-Как нужно действовать?
-Какие окончания будем писать? Подберите проверочные слова?
3. Построение проекта выхода из затруднения(“открытие” детьми нового знания).Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации
О какой части речи эта загадка?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (им. прилаг.)
- О чем же мы будем говорить на уроке, какая тема нашего урока?
- Какие задачи, цели наши на уроке?
Прилагательное
( об им. прил.)
(совершенствовать написание безударных окончаний имени прилагательного, развивать орфографическую зоркость, внимание , мышление
Определяют тему и цели урока
4.Реализация построенного проекта.
В ходе опытов выявить свойства; представить результаты в таблице; подготовить сообщение.
1.Чтобы попасть в лес нужно пройти испытания, чтобы покататься на горках.
- Кто за приключения? – Все без исключения! Поляна «Орфографическая задача»
- Являются ли встретившиеся в тексте прил. родственными словами?
- Докажите. Найдите однокоренное слово(порозовел)
- Покажите строение этого слова.
Работа в паре
Поляна «Поговори обо мне » пословицы и поговорки.
-Береги нос в большоОЙ мороз.
- Зима - не лето, в зимнЮЮ шубу одета.
- РоднОЙ куст и зайцу дорог.
-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.
Работают в паре
Работают над упражнениями под руководством учителя
Работают в паре
(имя сущ. Подчиняет себе имя прил., командуя «Все делай, как я!»)
Физминутка
Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, приседают мальчики, если прилагательное во множественном числе – девочки.
5. Включение в систему знаний и повторение. Умение представить и оценить результаты групповой работы в соответствии с планом
Поляна «Творчества»
Раннее утро. Стояла суровая зима . Ещё спит зимний лес. Пушистый снег укрыл поляну. Вот промчался трусливый заяц. Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей лисы.
Утро. Стояла зима. Ещё спит лес. Снег укрыл поляну. Вот промчался заяц. Сверкнула на солнце шубка лисы.
-Дополни предложение именем прилагательным.
-Какие стали предложения?
Работа в группе
Поляна «Подбери слово»
-К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.
Снеговик-
Ель-
Снег-
Зима-
Метель-
–Для чего нужны прилагательные в нашей речи? – С какой частью речи связано? - Наше путешествие подошло к концу. Сколько чудесных походов в мечтах и наяву ждёт вас впереди!
Выполнение упр.244
Работа в группе
Работают самостоятельно
6.Рефлексия
Оценивать свою работу на уроке
Лист самооценки. Поставить + или –
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
2) Мое настроение...
Заполняют листы самооценивания
7.Домашнее задание
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения
Дифференцированное
Вариант упр.243
Вариант 245
Записывают задание в дневник
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
1.
Я активно работал на уроке.
2.
Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.
5.
Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё после шипящих и ц в различных частях слова» "
["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
["file_id"] => string(6) "120058"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413600528"
}
}