kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать речь, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи; 

- Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; 

- Работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы; 

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к окружающей среде 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного»

Конспект по РУССКОМУ ЯЗЫКУ №58

Дата:29.11.2018

Тема: Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного.

Тип урока: УОНЗ

Цели урока: Отработать способы действия для решения орфографической задачи в безударных окончаниях имен прилагательных. 

Задачи: 

- Развивать речь, умение точно употреблять прилагательные в письменной и устной речи; 

- Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные; 

- Работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы; 

- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к окружающей среде 

Планируемые результаты:

-уметь согласовывать имена прилагательные с именем существительным;

-Изменять прилагательные по родам, числам, падежам;

- Определять род, число, падеж, склонение имен прилагательных.

уметь согласовать имя прилагательное с именем

Метапредметные результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения, навыки.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

делать обобщения и выводы; использовать знаково—символичные средства для решения учебной задачи.

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы учителя; высказывать и обосновывать свою точку зрения. 

принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия по плану; контролировать 

процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения. 




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Подготовить учащихся к работе на уроке

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем! (лес)

-Ребята, наш лес не простой, а волшебный.

Чтобы побывать в нём, нужно преодолеть препятствия, побывать на удивительных лесных полянках, выполнить задания

Настраиваются на работу


2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.


Поляна «Чистописания»

Сегодня вы отрабатываете безотрывное написание следующих буквосочетаний.

Ый ой ий

ой ый ий

-Где можно встретить такие буквосочетания? (В окончаниях имен прилагательных м. р. ед.ч. Им.п)

-Над какой частью речи говорили на протяжении нескольких уроков? (имя существительное).

- Что можете рассказать о имени существительном?

-В какой части слова пропущена буква?

-Как нужно действовать?

-Какие окончания будем писать? Подберите проверочные слова?

На ладон., на топол., от бол., по комнат.


Записывают число, классная работа, прописывают буквосочетания


Отвечают на вопросы

3. Построение проекта выхода из затруднения(“открытие” детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации


О какой части речи эта загадка?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,



Меня вам надо знать, беречь. (им. прилаг.)

- О чем же мы будем говорить на уроке, какая тема нашего урока?

- Какие задачи, цели наши на уроке?


Прилагательное

( об им. прил.)

(совершенствовать написание безударных окончаний имени прилагательного, развивать орфографическую зоркость, внимание , мышление

Определяют тему и цели урока

4.Реализация построенного проекта.

В ходе опытов выявить свойства; представить результаты в таблице; подготовить сообщение.

1. Чтобы попасть в лес нужно пройти испытания, чтобы покататься на горках.

- Кто за приключения?
– Все без исключения!
Поляна «Орфографическая задача»

- Вставьте необходимую букву.

Карточка с заданием.

Н…чной, т…желый, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, б…лоснежный, х…лодный.

- Какую орфограмму мы повторили?

- Какое  правило нам необходимо знать, чтобы правильно вставить пропущенную букву? (Правило про безударную гласную в корне слова)

Поляна «Проверяем смекалку»

-Наш лес нужно украсить елочками.

- Что же такое имя прилагательное?

- Что обозначают имена прилагательные?
(признак предмета)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
( какой?, какие?, какая?, какое? ).

- С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
(с сущ.)

- Как изменяются имена прилагательные?
(по родам, числам, падежам).

-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного?
(по сущ.).

-Как проверить правильность написания безударных окончаний
имён прилаг. ? ( по вопросу, по прилаг., с ударным окончанием).

- Какого рода бывают имена прилагательные?
( мужского рода, женского, среднего ).

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода?
(какая ?

- Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода?
(- ая; - яя ).

- Как называется изменение по вопросам имён сущ. и прил.?
(склонением).

РАБОТА В ПАРАХ.

Поляна «Определение безударных окончаний»

Карточка с заданием.

Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте род, падеж, выделите окончания прилагательных.

Вывод: - Как проверить правописание безударного падежного окончания имен прилагательных? (По вопросу.)

ЗимнЯЯ ночь красиваАЯ природа

О ПушистОМ снеге утреннЕМУ небу

в морознУЮ погоду зимнЕЕ утро

по скользкОМУ льду

снежнАЯ метель

Упражнение 241. 

- Решите орфографические задачи в отрывке. (дети объясняют устно) 

- Запишите первые два предложения у доски с комментированием, оставляя окошки на месте окончаний у имен прилагательных. 

- Объясните, от какого слова зависит имя прилагательное, какой вопрос подсказывает окончание. 

- Ответьте на вопросы учебника после отрывка. 

- Так почему все об имени прилагательном мы узнаем по имени существительному

Упражнение 242 

- Давайте покажем на примерах, как имя прил. согласуется с им.сущ. 

- Укажите в тексте зависимость прил. 

- Проверим, какое согласование вам встретилось? (розовые лапы, розовый снег, на розовом поле, розовые следы) 

- Являются ли встретившиеся в тексте прил. родственными словами? 

- Докажите. Найдите однокоренное слово(порозовел) 

- Покажите строение этого слова.

Работа в паре



Поляна «Поговори обо мне » пословицы и поговорки.

-Береги нос в большоОЙ мороз.

- Зима - не лето, в зимнЮЮ шубу одета.

- РоднОЙ куст и зайцу дорог.

-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.


Работают в паре



Работают над упражнениями под руководством учителя
















Работают в паре








(имя сущ. Подчиняет себе имя прил., командуя «Все делай, как я!»)

Физминутка

Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, приседают мальчики, если прилагательное во множественном числе – девочки.

Новое задание (М), новые задания(Д), стройное дерево(М), стройные деревья(Д), лесные поляны(Д), лесная поляна(М), подъемный кран(М), подъемные краны(Д), пушистая ель(М), пушистые ели(Д).



Выполняют движения

5. Включение в систему знаний и повторение. Умение представить и оценить результаты групповой работы в соответствии с планом

Поляна «Творчества»

Раннее утро. Стояла суровая зима . Ещё спит зимний лес. Пушистый снег укрыл поляну. Вот промчался трусливый заяц. Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей лисы.

Утро. Стояла зима. Ещё спит лес. Снег укрыл поляну. Вот промчался заяц. Сверкнула на солнце шубка лисы.

-Дополни предложение именем прилагательным.

-Какие стали предложения?



Работа в группе

Поляна «Подбери слово»

-К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.

Снеговик-

Ель-

Снег-

Зима-

Метель-

–Для чего нужны прилагательные в нашей речи?
– С какой частью речи связано?
- Наше путешествие подошло к концу. Сколько чудесных походов в мечтах и наяву ждёт вас впереди!

Выполнение упр.244






Работа в группе








Работают самостоятельно

6.Рефлексия

Оценивать свою работу на уроке

Лист самооценки. Поставить + или –

1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


2) Мое настроение...



Заполняют листы самооценивания






7.Домашнее задание

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Дифференцированное

  1. Вариант упр.243



  1. Вариант 245

Записывают задание в дневник

















1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.












1.











Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.


1.

Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.












1.











Я активно работал на уроке.


2.

Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею определять грамматические признаки имен прилагательных.


5.

Я использовал изученные правила, чтобы не ошибиться в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных.




Н…чной, т…желый, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, б…лоснежный, х…лодный.

Н…чной, т…желый, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, б…лоснежный, х…лодный.

Н…чной, т…желый, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, б…лоснежный, х…лодный.

Н…чной, т…желый, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, б…лоснежный, х…лодный.

Н…чной, т…желый, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, б…лоснежный, х…лодный.

Н…чной, т…желый, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистый, цв…тной, б…лоснежный, х…лодный.


Поляна «Чистописания»

Поляна «Орфографическая задача»

Поляна «Проверяем смекалку»

имя прилагательное

признак предмета

какой?, какие?, какая?, какое?

имя существительное

по родам, числам, падежам

по имени существительному

по вопросу, по прилаг., с ударным окончанием

мужского рода, женского, среднего

какая ?

- ая; - яя

склонением

Поляна «Определение безударных окончаний»



Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте род, падеж, выделите окончания прилагательных.

Зимн__ ночь красива___ природа

О Пушист___ снеге утренн___ небу

в морозн___ погоду зимн___ утро

по скользк___ льду

снежн_____ метель

Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте род, падеж, выделите окончания прилагательных.

Зимн__ ночь красива___ природа

О Пушист___ снеге утренн___ небу

в морозн___ погоду зимн___ утро

по скользк___ льду

снежн_____ метель

Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте род, падеж, выделите окончания прилагательных.

Зимн__ ночь красива___ природа

О Пушист___ снеге утренн___ небу

в морозн___ погоду зимн___ утро

по скользк___ льду

снежн_____ метель




Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте род, падеж, выделите окончания прилагательных.

Зимн__ ночь красива___ природа

О Пушист___ снеге утренн___ небу

в морозн___ погоду зимн___ утро

по скользк___ льду

снежн_____ метель

Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте род, падеж, выделите окончания прилагательных.

Зимн__ ночь красива___ природа

О Пушист___ снеге утренн___ небу

в морозн___ погоду зимн___ утро

по скользк___ льду

снежн_____ метель

Задание:

- Вставьте буквы; обозначьте род, падеж, выделите окончания прилагательных.

Зимн__ ночь красива___ природа

О Пушист___ снеге утренн___ небу

в морозн___ погоду зимн___ утро

по скользк___ льду

снежн_____ метель


Поляна

«Поговори обо мне»

-Береги нос в большо____ мороз.

- Зима - не лето, в зимн_____ шубу одета.

- Родн_____ куст и зайцу дорог.

-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.

-Береги нос в большо____ мороз.

- Зима - не лето, в зимн_____ шубу одета.

- Родн_____ куст и зайцу дорог.

-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.

-Береги нос в большо____ мороз.

- Зима - не лето, в зимн_____ шубу одета.

- Родн_____ куст и зайцу дорог.

-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.

-Береги нос в большо____ мороз.

- Зима - не лето, в зимн_____ шубу одета.

- Родн_____ куст и зайцу дорог.

-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.

-Береги нос в большо____ мороз.

- Зима - не лето, в зимн_____ шубу одета.

- Родн_____ куст и зайцу дорог.

-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.

-Береги нос в большо____ мороз.

- Зима - не лето, в зимн_____ шубу одета.

- Родн_____ куст и зайцу дорог.

-Определите окончания имени прилагательного ,поясните пословицы.


Поляна «Творчества»

Утро. Стояла зима. Ещё спит лес. Снег укрыл поляну. Вот промчался заяц. Сверкнула на солнце шубка лисы.








Утро. Стояла зима. Ещё спит лес. Снег укрыл поляну. Вот промчался заяц. Сверкнула на солнце шубка лисы.




















Поляна

«Подбери слово»

-К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.

Снеговик-

Ель-

Снег-

Зима-

Метель-

-К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.

Снеговик-

Ель-

Снег-

Зима-

Метель-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока на тему:" Закрепление правописания безударных имён прилагательных"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokanatiemuzakrieplieniiepravopisaniiabiezudarnykhimionprilaghatielnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "337067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467886176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства