|   Цели педагогической деятельности     |    формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру.   |  
  |   Тип урока   |    Вводный урок.   |  
  |   Планируемые образовательные результаты   |    Научатся: задавать вопросы об окружающем мире.  Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.   |  
  |   Универсальные  учебные действия  (метапредметные)   |    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.  Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).    Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю.   |  
  |   Образовательные  ресурсы   |    Карта Российской Федерации, примерная карта «Путешествие в страну знаний»   |  
 
           |   Этапы урока   |    Обучающие  и развивающие компоненты, задания  и упражнения   |    Деятельность  учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формы совзаимо-действия   |    Универсальные  учебные действия   |    Промежу-точный  контроль   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |  
  |   I. Организационный момент   |    Эмоциональная, психологическая    и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала   |    Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, приветствует первоклассников.  Здравствуй, год учебный,    школьный!  В добрый путь, ученики!  Перезвоном колокольным  Пусть звенят, звенят звонки!    Окружает вас, ребята,  Мир невиданных чудес,    Изучить все в школе надо!  Поторопимся скорей!   |    Слушают  и обсуждают тему урока   |    Фронтальная   |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника   |    Устный опрос   |  
  |   II. Актуализация знаний       |    Беседа по теме  «Что такое окружающий мир?».                                       |    Организует беседу по вопросам:    – Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?    А нужны ли нам помощники    в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?   |    Отвечают    на вопросы учителя.                                       |    Фронтальная       |    Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.  Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;  логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,     |    Устные ответы.                                             |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |  
  |        |    Разгадать загадки  (Приложение 1)   |    Читает загадки о муравье и черепахе и показывает их на иллюстрации учебника «Окружающий мир»   |    Отгадывают загадки, рассматривают    иллюстрации учебника   |         |    родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий     |    Устные ответы   |  
  |   III. Изучение  нового материала   |    Прочитать сказку  о Муравье и Мудрой черепахе (Приложение 2)              Физкультминутка  (Приложение 3).  Познакомить с учебными пособиями, необходимыми    в первом классе          Научить задавать вопросы по картинке учебника (с. 3)   |    Настраивает на знакомство с муравьем и черепахой: «Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как муравей и черепаха попали на страницы вашего учебника».  Читает сказку и проводит беседу по вопросам:  – Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?    – Вот видите, очень многого вы еще не знаете.  Проводит физкультминутку.      Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.       |    Слушают сказку, пытаются ответить на вопросы Муравья Вопросика из сказки, осознают, что их знаний недостаточно для ответов.              Выполняют упражнения.  Слушают, рассматривают учебные пособия.           |    Фронтальная   |    Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;  логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.  Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха    в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.  Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.      Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;   |    Устные ответы.                                                Устные ответы       |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |  
  |        |         |    Показывает учебные пособия, объясняет, как ими пользоваться.  Объясняет задание, помогает составлять вопросы и формулировать на них ответы   |    Составляют вопросы, формулируют ответы   |         |    логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год.  Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме при составлении вопросов по картинке; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)   |         |  
  |   IV. Первич-ное осмысление и закрепление   |    Выполнить задание 1 в рабочей тетради  (с. 4)   |    Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради   |    Выполняют задания в рабочих тетрадях   |    Индивидуальная   |    Познавательные: общеучеб- ные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации  (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).  Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради   |    Задание    в рабочей тетради   |  
  |   V. Итоги  урока. Рефлексия   |    Обобщить полученные на уроке сведения   |    Проводит беседу по вопросам:    – Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?   |    Отвечают  на вопросы.  Определяют свое эмоциональное состояние на уроке     |    Фронтальная   |    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.  Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала   |    Оценивание учащихся за работу на уроке   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |  
  |   VI. Домашнее задание   |    Выполнить творческое задание: совместно с родителями начертить карту  «Путешествие в страну знаний» и подготовить устную    презентацию    (Приложение 4)   |    Объясняет домашнее задание: на карте изобразить маршрут, который необходимо ученику  и его друзьям пройти, чтобы    получить знания об изучаемом предмете «Окружающий мир», и подготовить устный рассказ об этом путешествии   |    Запоминают домашнее задание   |    Индивидуальная   |         |         |  
 
   «Тише ходишь – дальше будешь». Не рубили мы стволы,
  Ползёт без страха ... (черепаха). А под елью вырос дом. (Муравьи.)
  Жил-был в одном муравейнике очень любознательный Муравей. Вот он (показать на иллюстрации в учебнике). И был он такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросиком.
  С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете.  
  И так он приставал со своими вопросами к друзьям до тех пор, пока они не посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята.
  «Но как узнать дорогу в школу?» – спросил Вопросик у Мудрой Черепахи, которая жила уже триста лет в озере, неподалеку от его родного муравейника (показать на иллюстрации в учебнике).
  Взяла Мудрая Черепаха Вопросика за руку и отвела в школу. Мудрая Черепаха тоже решила приходить к вам на уроки, ребята, чтобы помогать Муравьишке учиться. Да и вы, ребята, узнаете от нее много интересного об окружающем мире.
  Стали мы учениками, Для здоровья, настроенья То присели, то нагнулись А потом мы умывались,
  Соблюдаем режим сами: Делаем мы упражненья: И опять все улыбнулись. Аккуратно одевались.
  Утром мы, когда проснулись, Руки вверх и руки вниз, Повернулись влево–вправо – Завтракали не торопясь,
  Улыбнулись, потянулись. На носочки поднялись. Получается на славу! В школу, к знаниям, стремясь.