Актуализация необходимых знаний
| -сокол не может существовать без листьев березы? - в жизни волка большую роль играют листья дуба? -если исчезнут злаки (пшеница, рожь, ячмень) , могут погибнуть орлы? Используется электронное приложение к учебнику (соотнести изображенное животное с названием группы, к которой оно принадлежит). | Предлагает ответить на вопросы «Верите ли вы что..» Организует повторение известных групп животных Спрашивает, как связаны между собой растения и животные, изображенные на слайде. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения, определяют мотив учебной деятельности. Актуализируют знания, необходимые для изучения нового материала.
Устанавливают взаимосвязи, высказывают предположения, актуализируют свой жизненный опыт. |
Открытие детьми нового знания | Карточки с фотографиями животных ( медведь, ворона, еж, заяц, волк, белка, синица, дятел, ястреб, сова, улитка, лиса, волк, ласточка) На доске ИД notebookсхема (заполняется по ходу беседы). Животные ныенеые Хищники 1. 2. Всеядные 1. 2. Насекомоядные 1. 2. Растительноядные . Работа с учебником. - Подтвердите свое предположение текстом учебника на с.94 На доске: Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения. | 1.Организует работу в группах. Раздает карточки с фотографиями животных и просит разделить их на группы по типу питания. - Получилось, что разные животные питаются разной пищей.Определите, какой пищей могут питаться животные? - А как мы назовем животных, которые питаются растениями? - А животных, которые едят насекомых? - Животные, которые питаются другими животными, - это… - Какая группа животных осталась? - Как назовем эту группу? - Перечислите группы животных по типу питания. - Приведите примеры разных групп. (Записываю) (Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп) - Ребята, чем же питаются животные? - Поэтому….Закончите мысль. - Какова задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться? - А зачем вам нужно это уметь? - С чего должна начинаться цепь питания и кто должен её продолжить? Расположите правильно опорные слова: ( На доску выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение ) - Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы определили – с чего начинаются цепи питания.. | Работают в группах: делят карточки по группам, объясняют свой выбор, фиксируют затруднения. Животные могут питаться растениями, животными, насекомыми, а некоторые - животными и растениями. Растительноядные Насекомоядные Хищники Остались животные, которые питаются и растениями, и животными Всеядные Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные Дети называют Животные питаются растениями и другими животными …они связаны между собой в цепи питания Узнать, что такое цепи питания Составлять цепи питания Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе Учащиеся приходят к выводу: Растения – первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники. |
Практикум по использованию полученных новых знаний. | Фронтальная работа. На доске ИД notebook фотографии: -мышь, лиса, дуб - осина, волк, лось -капуста, жаба, слизень
Работа на компьютере. На экране фотографии: жук-короед, рожь, мышь, змея, дятел, сосна. Составить цепи питания из слов, которые у вас на экране компьютеров. | Составить цепи питания
Организует работу в парах, оказывает помощь учащимся, которые затрудняются в выполнении задания. | Выходят по очереди к доске, составляют цепь питания, объясняют свой выбор.
Учащиеся работают в парах. По окончании работы объясняют свой выбор классу. |
Итог занятий. Рефлексия деятельности | | - Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? Прочитайте и докажите. - Что нового узнали? - Какие есть группы животных по типу питания? - Как связаны животные между собой? - Мы добились цели урока? - Чему научились? - Какие результаты получились? -Что не получилось, над чем еще нужно работать? - Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Лист самооценки Знаю особенности питания животных | Знаю, что такое цепи питания | Умею моделировать цепи питания | | | | - Ребята, кто поставил смайлик на самой высокой ступеньке лесенки?
| Ответы детей. С.97, читают, подтверждают ответы текстом. Называют. Животные связаны между собой питанием Мы научились составлять цепи питания. Ответы детей Рисуют смайлики в колонках таблицы. Оценивают себя
|