kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В цветочном городе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Цветочном городе. Знаки охраны природы

Задачи: формировать представление об ответственности каж­дого человека за сохранность природы; рассказать о конкретных действиях, способствующих сохранности природных объектов; расширять кругозор; прививать познавательный интерес к окру­жающему миру, чувство взаимоуважения в конструктивном дело- ном общении с одноклассниками.

Формируемое УУД: ощущать себя объектом, способным охра­нять окружающую природу; выявлять взаимосвязи между поня­тиями и явлениями; регулировать внимание; выполнять творче­ские задания.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.       Эмоционально-волевая регуляция

(На доске плакат с изображением красивой чашки. Учитель говорит, что это та волшебная чашка, которая родилась в наших мыслях на одном из предыдущих уроков. Чашка эта остаётся вол­шебной, потому что чем ты больше отдаёшь доброты другим, тем больше доброты получаешь обратно.)

-           Как узнать о доброте другого человека?

-           Кто может назвать добрых людей?

Кого в нашем классе вы считаете очень добрым? (Учащиеся называют добрых, по их мнению, ребят. Но учи­тель обязательно должен сказать, что он не видит и не чувствует недобрых ребят в этом классе. Что, если дети пришли в школу учиться, это уже желание быть добрым, возможно, просто по не все умеют проявить свою доброту.)

—  Как можно узнать о доброте?

—  Можно ли всем стать добрее?

III.    Развитие речевого аппарата

1.      Артикуляционная разминка

(Языком поглаживать верхние и нижние зубы с внутренней стороны, имитируя движения маятника. Упражнение повтори 7-10 раз.)

2.       Дыхательная гимнастика

Упражнение «Задуй свечу»

(Спокойно и глубоко вдохнуть носом. Выдохнуть воздух тремя толчками, следующими один за другим и имитирующими задувание свечи.)

3.        Работа над дикцией

—               Произнесите несколько раз, меняя интонацию (веселая, грустная, усталая) и диапазон голоса (высокий, низкий).

Зинин зелёный зонтик зимовал в корзинке.

IV.   Мотивационно-целевой этап

—               Послушайте две истории и попробуйте оценить поведение героев и объяснить, о чём заставляют задуматься э' истории.

История первая                                                                ;

Однажды летом Федя решил погулять в ближнем лесочке. По дороге он поздоровался с солнышком. Его лучи приятно ласкали лицо, плеч руки. Блестящие капли росы щекотали ноги.

Пчёлки давно проснулись и дружно гудели. Так они старательно собирали мёд.

А вот и лесок. Там пели птицы, стрекотали кузнечики, ткали свои  причудливые узоры паучки.

От лёгкого ветра нежно шумела листва берёз, осин. Тихо журчал прозрачная вода в ручейке. Рядом незаметно, но очень дружно хлопе тали муравьи. Бегали мыши, стараясь не попадаться на глаза. У ни тоже очень важные дела.  Мальчик радовался, сам не понимая чем; Ему хотелось сделать что-то особенное, доброе. Он ощущал радость и счастье. Рядом никого не было, никто не смешил его, но мальчик широко улыбался.

Ты в лесной тиши послушай Шум листвы и ветерка: Нежный он и очень тихий, Словно крылья мотылька.

К. Ибряев

История вторая

Белочка в лесу собирала орехи. Она очень любила свой лес. Ведь это её родной дом. Однажды в этот лес пришёл противный тип. Он небрежно сбил ногой красивый гриб, почему-то громко выругался сломал просто так ветку а потом выбросил её. Развёл костер вблизи муравейникаи, не потушив, ушёл вглубь леса, размахивая палкой и сбивая траву, кустики и всех, кто там живёт.

 (После чтения следует выдержать минутную паузу, чтобы дать почувствовать важность передаваемых мыслей, чтобы дети успели воспринять информацию.)

-                     О чём вы задумались, когда услышали эти истории, что почувствовали? (Примерный ответ. Радость за мальчика Федю, на которого хочется быть похожим; о том, как он чувствует мир вокруг и умеет радоваться всему, мальчик умеет быть счастливым. А,У другого даже имени нет, он на­зван грубым словом «тип», с ним рядом неуютно, а самое главное — страшно.)

Надо учиться жить в гармонии с природой. В гармонии - значит согласованно, мирно и дружно, помогая друг другу.

-                     О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Об отношении человека к природе.)

V.   Работа по теме урока

-                     Рассмотрите рисунки на с. 30 «Азбуки».

-                     Кто такие коротышки? (Маленькие жители Цветочного го­рода.)

-                     Как их звали?

-                     В какой книге можно прочитать истории о коротышках?

(Учитель демонстрирует книги Н. Носова и ставит их на до­ступную детям книжную полку.)

-                     Как по именам коротышек можно догадаться об их люби­мых занятиях? (Ответы детей.).

-                     Распределите знаки по домам коротышек.

(Учащиеся распределяют знаки и объясняют свой выбор.)

-                     Для какого коротышки не хватило знака? (Для Незнайки.)

-                     Предложите для него свой знак и нарисуйте его.

(Проверка. Учащиеся объясняют выбор знака.)

VI.    Физкультминутка

VII.    Продолжение работы по теме урока

Можете ли вы сказать, что коротышки любят природу? Докажите, используя рисунки на с. 30-31. (Около домов

коротышек растут цветы, даже машина Винтика украшена цветочком. Названия улиц коротышек связаны с природой.)

(Беседа по вопросам и чтение правил на с. 32-33.)

VIII.         Рефлексивно-оценочный этап

(Заранее подготовленные учащиеся читают стихи наизусть

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

Т. Собакин

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь! Всё это называется — црирода, Давайте же всегда её беречь!

М. Пляцковский

—                  Оцените свою работу на уроке.

—                  Кому нужна помощь учителя?

IX.        Подведение итогов урока

—                  О чём мы говорили сегодня на уроке?

—                  С какими мыслями вы уходите с урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В цветочном городе.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В цветочном городе.

Автор: Пасхина Татьяна Константиновна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План воспитательной работы "Цветочный город" "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-vospitatiel-noi-raboty-tsvietochnyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "160824"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422120822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе» в подготовительной к школе группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_skazkie_n_nosova_v_tsvietochnom_ghorodie_v_podghotovitiel_noi_k"
    ["file_id"] => string(6) "466310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523810942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Развлечение "В цветочном городе""
    ["seo_title"] => string(33) "razvlechenie_v_tsvetochnom_gorode"
    ["file_id"] => string(6) "609787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1655319388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект ОД в средней группе по правилам дорожного движения «Улица детского города»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiektodvsriednieighruppiepopravilamdorozhnoghodvizhieniiaulitsadietskoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "276306"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452701453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "занятие для детей старшей группы "Мой город родной""
    ["seo_title"] => string(51) "zaniatiiedliadietieistarshieighruppymoighorodrodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "255841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448009718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства