kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект в подготовительной к школе группе выстроен по сказке Н.Носова "В Цветочном городе". Цель НОД В развитии логического мышления старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе» в подготовительной к школе группе»

Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе»

(формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе группа


Цель. Формировать умение определять состав числа в пределах 9.


Задачи:

1. Образовательная:

  • Систематизировать знания детей о реальном и выдуманном мире;

  • Упражнять в определении четных - нечетных чисел;

  • Обобщить знания детей о составе числа в пределах 10;

  • Подготавливать к составлению математических задач;

  • Обеспечить знания детей о массаже – релаксации, снимающем напряжение.


2. Развивающая:

  • Развивать внимание, логическое мышление;

  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении штриховки;

  • Развитие умений считать, решать примеры на сложение и вычи­тание;

  • Развивать умение решать логические задачи;

  • Упражнять в ориентировании на плоскости, выбирать наиболее рациональный путь;

  • Упражнять в делении кру­га на четыре равные части.


3. Воспитательная:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.


Оборудование: книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского; персонажи (Незнайка, Кнопочка, Винтик, Шпунтик, Знайка, Торопыжка, Гусля); рисунок летней полянки с допущенными ошибками; рисунок-загадка, разделенный на сектора с четными, нечетными числами; карточки с контурами белых цветов, набор крышек желтого цвета; аудиозапись Сергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»; карточки с логическими задачами «Конфеты»; схема – план Цветочного города, разделенный на квадраты; бу­мажные круги, ножницы, подносы; силуэт дерева, бу­мажные птицы; аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».

Ход непосредственной образовательной деятельности


Вводная часть.


Воспитатель. Недавно мы читали книгу о Незнайке и его друзьях-коротышках. Сего­дня эти маленькие человечки пригласили нас на день рождения музыканта Гусли. А попасть в Цветочный город нам поможет волшебный ковер.

Звучит аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского. Дети кружатся в танце.


Основная часть.


Воспитатель. Вот мы и в Цветочном горо­де, на Ромашковой улице.

Заглянем в первый дом. В нем живет Незнайка. Да он же совсем забыл про день рожденье Гусли! Незнайка взахлеб рассказывает Кнопочке про летний день. Посмотрите на рисунок, о чем его история? (Вы­вешивает лист с изображением летней полянки). Какие ошибки допустил Незнайка?


У Кнопочки уже есть подарок. Угадайте, что она приготовила? При помощи цветных фигурок закройте все сектора рисунка с четными числами. Предложить каждому по рисунку-загадке, по набору цветных фигур. Вспомнить, что числа бывают четные и нечетные. Какие числа называются четными?


Угадайте, сколько желтых одуванчиков в букете у Кнопочки, если среди цветочков один (3, 2, 5, 4) белый (белых)? Для ответа на карточку с контурами цветов накладываются крышки желтого цвета. Дети сами составляют условие, затем решают.


Воспитатель. В соседнем домике живут Винтик и Шпунтик. Они готовят сюрприз. Угадайте, что это будет? Будьте вниматель­ны: сначала нужно решить примеры в таблице, затем выбрать из условия, каким числам-ответам соответствуют геометрические фигуры карточек Кайе, после этого пример закрыть карточкой-ответом. (Дети решают примеры, находят соответствие, составляют из карточек Кайе автомобиль.)





3-1

3-2

2+1


1+1

2-1

3+1

7+1

4+1

4+3

7-1

6+1

8-1

5+2

9-2

5+1


6-1

5-1

3+2

6-2




=2 =1 =4 =3 =5

=7 =6 =7 =6 =8


Решение примеров и составление рисунка:


Вы помните, на чем работал автомобиль? (На газированной воде с сиропом.)

Друзья-коротышки и нас приглашают прокатиться на автомобиле - автобусе.


Физкультминутка - массаж «Поехали!» (Звучит аудиозапись Сергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»). Дети встают в круг друг за другом на расстоянии вытянутой руки, руки кладут на плечи соседу. Движения выполняют в соответствии с текстом, а также на спине соседа имитируют чистку стекол щетками, дождевые капельки, кнопку сигнала.


Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет,

Не везет.

Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились,

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик – вжик - вжик, вжик – вжик – вжик,

Все капельки смести хотят,

Вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим,

Бип – бип - бип, бип – бип - бип,

Мы громко-громко все гудим,

Бип – бип – бип!

Пускай автобус нас трясет,

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем всё вперед,

Вот так вот!

Мы громко-громко все гудим,

Бип – бип – бип!

Знайка задаёт детям логические задачи:


Логическая задача: « Конфеты».


  • Незнайка дал щенку Бульке 2 понарошечные конфеты. Щенок быстренько съел их и пристально посмотрел на Незнайку. Тогда Незнайка дал ему ещё 3 конфеты. Он съел и наконец наелся. Сколько всего конфет съел щенок?

2+3


  • После первой порции конфет щенок вырос на 3 сантиметра, а после второй - на 5 сантиметров. На сколько сантиметров вырос Булька, когда съел все конфеты?

3+5


  • На Незнайкином подоконнике сидели голуби. Их было 6. Они с завистью смотрели, как ел щенок. Потом 4 голубя улетели на чужой балкон - искать крошки. Сколько голубей осталось на Незнайкином подоконнике?

6-4

название

  • На радостях Маланья закатила пир горой, пригла­сила множество гостей и сама, своими царскими ру­ками, испекла 7 огромных пирогов. 1 пирог - с лес­ными ягодами, 2-с грибами, остальные - с капус­той. Сколько пирогов с капустой испекла царица Маланья?

7-1-2


  • Так вот, испекла она 7 пирогов. Ах, какая вкуснотища! Гости ели, ели, ели, ели - только 5 пи­рогов и осилили. Сколько пирогов осталось?

7-5


Ориентировка на плоскости.

Помогите Торопыжке выбрать короткий путь к дому Гусли. Составьте план: сколько клеток и в каком направлении необходимо проехать, чтоб добраться до Гусли.

Гусля всех своих друзей хотел угостить тортиком. Но он так устал готовясь к празднику... Давайте поможем ему. Разделите тортики на четыре равные части и положите на подносы. (Дети разрезают бу­мажные круги на четыре части, склады­вают на подносы снова в круг.)


Заключительная часть.


Давайте и мы сделаем Гусле подарок. Дети приклеивают на силуэт дерева бу­мажных птиц. Пусть птички подпевают Гусле. когда он сочиняет музыку. А теперь вместе с жителями Ромашковой улицы по­танцуем.

Звучит аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе» в подготовительной к школе группе

Автор: Зязева Елена Павловна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства