Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по сказке Н.Носова «В Цветочном городе» в подготовительной к школе группе
Конспект в подготовительной к школе группе выстроен по сказке Н.Носова "В Цветочном городе". Цель НОД В развитии логического мышления старших дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель. Формировать умение определять состав числа в пределах 9.
Задачи:
1. Образовательная:
Систематизировать знания детей о реальном и выдуманном мире;
Упражнять в определении четных - нечетных чисел;
Обобщить знания детей о составе числа в пределах 10;
Подготавливать к составлению математических задач;
Обеспечить знания детей о массаже – релаксации, снимающем напряжение.
2. Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление;
Развивать мелкую моторику рук при выполнении штриховки;
Развитие умений считать, решать примеры на сложение и вычитание;
Развивать умение решать логические задачи;
Упражнять в ориентировании на плоскости, выбирать наиболее рациональный путь;
Упражнять в делении круга на четыре равные части.
3. Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.
Оборудование: книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского; персонажи (Незнайка, Кнопочка, Винтик, Шпунтик, Знайка, Торопыжка, Гусля); рисунок летней полянки с допущенными ошибками; рисунок-загадка, разделенный на сектора с четными, нечетными числами; карточки с контурами белых цветов, набор крышек желтого цвета; аудиозаписьСергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»; карточки с логическими задачами «Конфеты»; схема – план Цветочного города, разделенный на квадраты; бумажные круги, ножницы, подносы; силуэт дерева, бумажные птицы; аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель. Недавно мы читали книгу о Незнайке и его друзьях-коротышках. Сегодня эти маленькие человечки пригласили нас на день рождения музыканта Гусли. А попасть в Цветочный город нам поможет волшебный ковер.
Звучит аудиозапись «Вальса цветов» П.И. Чайковского. Дети кружатся в танце.
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и в Цветочном городе, на Ромашковой улице.
Заглянем в первый дом. В нем живет Незнайка. Да он же совсем забыл про день рожденье Гусли! Незнайка взахлеб рассказывает Кнопочке про летний день. Посмотрите на рисунок, о чем его история? (Вывешивает лист с изображением летней полянки). Какие ошибки допустил Незнайка?
У Кнопочки уже есть подарок. Угадайте, что она приготовила? При помощи цветных фигурок закройте все сектора рисунка с четными числами. Предложить каждому по рисунку-загадке, по набору цветных фигур. Вспомнить, что числа бывают четные и нечетные. Какие числа называются четными?
Угадайте, сколько желтых одуванчиков в букете у Кнопочки, если среди цветочков один (3, 2, 5, 4) белый (белых)? Для ответа на карточку с контурами цветов накладываются крышки желтого цвета. Дети сами составляют условие, затем решают.
Воспитатель. В соседнем домике живут Винтик и Шпунтик. Они готовят сюрприз. Угадайте, что это будет? Будьте внимательны: сначала нужно решить примеры в таблице, затем выбрать из условия, каким числам-ответам соответствуют геометрические фигуры карточек Кайе, после этого пример закрыть карточкой-ответом. (Дети решают примеры, находят соответствие, составляют из карточек Кайе автомобиль.)
3-1
3-2
2+1
1+1
2-1
3+1
7+1
4+1
4+3
7-1
6+1
8-1
5+2
9-2
5+1
6-1
5-1
3+2
6-2
=2 =1 =4 =3 =5
=7 =6 =7 =6 =8
Решение примеров и составление рисунка:
Вы помните,на чем работал автомобиль? (На газированной воде с сиропом.)
Друзья-коротышки и нас приглашают прокатиться на автомобиле - автобусе.
Физкультминутка - массаж «Поехали!» (Звучит аудиозапись Сергея и Екатерины Железновых «Автобус», из серии «Музыка с мамой»). Дети встают в круг друг за другом на расстоянии вытянутой руки, руки кладут на плечи соседу. Движения выполняют в соответствии с текстом, а также на спине соседа имитируют чистку стекол щетками, дождевые капельки, кнопку сигнала.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим,
Всё глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились,
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат,
Вжик – вжик - вжик, вжик – вжик – вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим,
Бип – бип - бип, бип – бип - бип,
Мы громко-громко все гудим,
Бип – бип – бип!
Пускай автобус нас трясет,
Вот так вот, вот так вот,
Мы едем всё вперед,
Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим,
Бип – бип – бип!
Знайка задаёт детям логические задачи:
Логическая задача: « Конфеты».
Незнайка дал щенку Бульке 2 понарошечные конфеты. Щенок быстренько съел их и пристально посмотрел на Незнайку. Тогда Незнайка дал ему ещё 3 конфеты. Он съел и наконец наелся. Сколько всего конфет съел щенок?
2+3
После первой порции конфет щенок вырос на 3 сантиметра, а после второй - на 5 сантиметров. На сколько сантиметров вырос Булька, когда съел все конфеты?
3+5
На Незнайкином подоконнике сидели голуби. Их было 6. Они с завистью смотрели, как ел щенок. Потом 4 голубя улетели на чужой балкон - искать крошки. Сколько голубей осталось на Незнайкином подоконнике?
6-4
название
На радостях Маланья закатила пир горой, пригласила множество гостей и сама, своими царскими руками, испекла 7 огромных пирогов. 1 пирог - с лесными ягодами, 2-с грибами, остальные - с капустой. Сколько пирогов с капустой испекла царица Маланья?
7-1-2
Так вот, испекла она 7 пирогов. Ах, какая вкуснотища! Гости ели, ели, ели, ели - только 5 пирогов и осилили. Сколько пирогов осталось?
7-5
Ориентировка на плоскости.
Помогите Торопыжке выбрать короткий путь к дому Гусли. Составьте план: сколько клеток и в каком направлении необходимо проехать, чтоб добраться до Гусли.
Гусля всех своих друзей хотел угостить тортиком. Но он так устал готовясь к празднику... Давайте поможем ему. Разделите тортики на четыре равные части и положите на подносы. (Дети разрезают бумажные круги на четыре части, складывают на подносы снова в круг.)
Заключительная часть.
Давайте и мы сделаем Гусле подарок. Дети приклеивают на силуэт дерева бумажных птиц. Пусть птички подпевают Гусле. когда он сочиняет музыку. А теперь вместе с жителями Ромашковой улицы потанцуем.
Звучит аудиозапись песни «Кузнечик» из мультфильма «Незнайка и веселые человечки».