kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в цветочный город с Незнайкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Путешествие в Цветочный город с Незнайкой» позволяет закрепить и обобщить сенсорный опыт у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством игровых приемов с использованием ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в цветочный город с Незнайкой"»

Методическая разработка

по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями

(1 вариант)

«Путешествие в Цветочный город с Незнайкой»



Автор: Хромова Анна Андреевна,

учитель по развитию психомоторики

и сенсорных процессов,

первая квалификационная категория,

ГБОУ АО «Вельская СКОШИ»


Цель: создание условий для закрепления ранее полученных сенсорных навыков обучающихся посредством творчества Н.Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умения сравнивать предметы по величине (больше-меньше);

-закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый);

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

- формировать восприятие пространства.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, слуховые; 

Воспитательные:

-  воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять его инструкции;

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам; 

- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты-мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, к нам пришел гость, а чтобы узнать, кто это, вам нужно собрать разрезную картинку. Кто у вас получился?

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.

- Верно, это Незнайка! Знаете ребята, Незнайка очень много вредничал и теперь никто из его друзей не хочет с ним дружить, он остался совсем один. Сейчас он понял, что был очень вредным и хочет всё исправить.

- В чём состоят наши задачи сегодня? (вспомнить героев рассказа «Незнайка», помочь Незнайке помириться с друзьями).

- Вы готовы помочь Незнайке помириться со своими друзьями?

- Тогда отправляемся в Цветочный город! Прикоснитесь все к волшебной палочке:

- Мы в Цветочный город

Попадем в одно мгновенье.

Сделав к палочке волшебной

лишь одно прикосновенье.

- Посмотрите, мы с вами переместились в Цветочный город! А это домик девочек-малышек. Незнайка сорвал все цветы, которые девочки выращивали на своих клумбах. Давайте поможем Незнайке всё исправить.

Задание «Цветы для клумбы»

Соберите на своих мозаиках по три цветка любого цвета, которые будут расти у малышек на клумбе (обучающиеся собирают из мозаики разноцветные цветы)

- Молодцы, девочки-малышки простили Незнайку.

-А это кто такой грустный? Да это же доктор Пилюлькин! Незнайка перепутал все его цветные таблетки, теперь Пилюлькин не знает чем лечить малышей.

Игра «Разложи таблетки по цвету»

- Давайте поможем разложить все таблетки по цвету (обучающиеся сортируют по баночкам круглые камешки марблс красного, жёлтого, синего, зелёного цвета). Ну вот, вы справились и с этим заданием, доктор Пилюлькин доволен и тоже прощает Незнайку.

- Ребята, как зовут этого героя? Верно, это Знайка, он самый умный коротышка. Знайка хотел составить для друзей кроссворд, но Незнайка перемешал все буквы в словах. Давайте распутаем с вами буквы и прочитаем слова.

Анаграммы (Приложение 1)

(Обучающимся необходимо составить слова, вписав буквы в пустые клетки в правильной последовательности)

Молодцы! Знайка прощает Незнайку, ведь теперь он всё-таки сможет составить свой кроссворд.

- Ребята, Незнайка приглашает вас на зарядку.

Физкультминутка «Незнайка»

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

- Ребята, как же зовут этих героев? Конечно, это Винтик и Шпунтик. Коротышки очень сердитые, потому что Незнайка раскидал у них все инструменты.

Игра «Строительные инструменты» (Приложение 2)

- Давайте поможем разложить инструменты в чемодане на свои места (обучающиеся должны найти для каждого инструмента свою тень, таким образом, все инструменты будут лежать на своих местах).

- Теперь все инструменты на месте, коротышки могут снова ремонтировать свою технику и больше не обижаются на Незнайку.

- Как зовут этого героя? Это же Тюбик! Оказывается, что Незнайка использовал у него почти все краски, осталось только три цвета: красный, желтый и синий. Как же он теперь будет рисовать свои картины?

- Ребята, оказывается, что для того, чтобы получить новые цвета, достаточно всего трёх красок: красной, синей и жёлтой, они как раз и остались. Давайте попробуем получить новые цвета, смешав эти краски. Опыт мы проведём, смешивая краски в воде.

Игра-опыт «Смешение цветов»

- Возьмем три стакана с водой. В первый добавим красный краситель и желтый краситель. Во второй добавим синий и желтый краситель. В третий добавим красный и синий краситель. (Обучающиеся выполняют задание в парах)

- Какие у вас получились цвета? (из красного и желтого получился оранжевый цвет, из синего и желтого получился зеленый цвет, из красного и синего получился фиолетовый цвет)

- Таким образом, мы с вами показали Тюбику как можно получить дополнительные цвета для рисования. Он очень рад и прощает Незнайку.

- Кто знает, как зовут этого героя? Это музыкант Гусля. Незнайка спрятал его музыкальные инструменты, поэтому Гусля такой грустный, ведь он не может жить без музыки.

Игра «Угадай по звуку»

-Я вам предлагаю найти инструменты по их звучанию (звук скрипки, балалайки, трубы)

- Отлично, все инструменты вернули Гусле, теперь он снова сможет радовать малышей своей музыкой.

- Вот мы с вами и помогли Незнайке помириться со своими друзьями-коротышками. Он больше никогда не будет вредничать и благодарит вас за помощь.

-Теперь подойдите к палочке и прикоснитесь к ней:

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся.

И опять в одно мгновенье

В школу мы вернемся.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось в Цветочном городе? С кем мы помогли Незнайке помириться?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Перед вами смайлики. (На интерактивной доске слайд с изображением смайликов: веселый, задумчивый, грустный. При касании к смайликам появляется звезда определенного цвета(желтая, зеленая, красная))

Если вы считаете, что у вас всё сегодня получилось на занятии, подарите звезду веселому смайлику, прикоснувшись к нему. Если вы испытывали какие-то сложности, подарите звезду задумчивому смайлику, а если было совсем трудно и не интересно, тогда прикоснитесь к грустному смайлику и подарите звезду ему.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и скажем на прощание слова:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!





































П риложение 1

























































Приложение 2


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в цветочный город с Незнайкой"

Автор: Хромова Анна Андреевна

Дата: 01.02.2025

Номер свидетельства: 664540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Незнайка против Знайки"
    ["seo_title"] => string(22) "neznaika_protiv_znaiki"
    ["file_id"] => string(6) "487270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543041056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460304212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства