kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Второе склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Урок направлен на  уточнение и расширение знаний о       существительных 2 склонения.

             - закрепление знаний об имени существительном;

- совершенствование умения определять склонение и падеж  

  существительных;

- развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словарного запаса;

- воспитание самостоятельности, усидчивости, навыков самоконтроля.                                                                                   Класс работает в трех группах : «Мудрецы 1палаты», «Мудрецы 2 палаты» и « Мудрецы 3 палаты». Оценивание проходит на личных сайтах, где каждый получает «лайки» за правильный ответ, чем больше «лайков» тем выше отметка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Второе склонение имен существительных »

Cредняя школа-лицей № 27











Открытый урок

Второе склонение

имен существительных

Русский язык

3 класс




Учитель начальных классов:

Хайрутдинова Н.С










Актобе,

2014-2015 учебный год

Тема: Второе склонение имен существительных.

Цель: уточнение и расширение знаний о существительных 2 склонения.

Задачи: - закрепление знаний об имени существительном;

- совершенствование умения определять склонение и падеж

существительных;

- развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словарного запаса;

- воспитание самостоятельности, усидчивости, навыков самоконтроля.

Оборудование: таблица по теме, опросники для каждого ребенка, картинка дятла, «сайт».

  1. Орг.начало урока.

У кого хорошее настроение – потопайте

Кто себя считает добрым похлопайте

Кто к уроку готов сядьте.

  1. Минутка чистописания. Загадка.

Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит – и легче (Дятел)

- Составим сочетание из гласных слова дятел. Я говорю высказывание об имени существительном. Если согласны, то пишите я, если не согласны пишите е.

Высказывания :

  1. имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

  2. имена существительные пишутся с большой буквы.

  3. в русском языке 5 падежей.

  4. Именительный падеж является начальной формой имени существительного.

яяея - получившееся сочетание записывают до конца строки.

  1. Словарная работа выполняется самостоятельно.

На доске записаны слова с пропущенными буквами. Ученики записывают их, вставляя буквы.

Д_кабрь, п_льто, с_поги, м_роз, ин_й, _нварь, к_л_ндарь, пл_ток.

1 ученик выходит к доске, вставляет нужные буквы, остальные проверяют свою работу.тем у кого нет ошибок, учитель выставляет на сайте знак «+».

  1. Повторение об имени существительном. Работа по опроснику.

  2. Сообщение темы урока, его задач.

  3. Работа по изучению н/материала

а). правило

б). распознавание существительных 2 склонения упр. 225 (устно).

в).упражнение в склонении существительного мужского и среднего родов (снеговик, поле)



г). упражнение в определении падежа существительных.

Работа с пословицами: упр. 227 (устно).

Вспомните пословицы о зиме, морозе. Записать одну из низ. Определить склонение и падеж существительных.


(Например: На морозе всякий молод)

  1. Физминутка – какой главный атрибут зимой на детских площадках. Давайте вылепим снеговика.

  2. Закрепление раннее изученного материала.

Разноуровневые задания.

Информация о дятле (сообщение учителя)

- У дятла очень длинный язык, сантиметров 10-15. Кроме того, язык липкий с твердыми зазубринками. Им дятел достает насекомых, и они приклеиваются на зазубринки. Дятел может засунуть даже в ходы, которые проложили насекомые. Поэтому его называют лесным доктором.

  1. Задание для Мудрецов I палаты.

Просклоняй существительное «дятел». Выдели окончание. Спиши предложение. Выдели главные члены предложения. Определи падеж существительных.

На стволе дуба сидел дятел.

  1. Задание для мудрецов II палаты.

Из данных слов составь 2 предложения. Запиши их. Определи склонение и падеж существительных.

лесу, дети, звонкий, услышали, в, стук

это, по, дятел, стволу, барабанил, дерева.

  1. Задание для мудрецов III палаты.

Напиши сочинение миниатюру. Опиши дятла.

Выборочная проверка.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Составим чистоговорку.

ма- ма-ма.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Второе склонение имен существительных

Автор: ХАЙРУТДИНОВА НУРСАУЛЕ САЛЖАНОВНА

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Второе склонение имен существительных"
    ["seo_title"] => string(47) "vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427802128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства