Урок направлен на уточнение и расширение знаний о существительных 2 склонения.
- закрепление знаний об имени существительном;
- совершенствование умения определять склонение и падеж
существительных;
- развитие познавательных процессов, творческих способностей, обогащение словарного запаса;
- воспитание самостоятельности, усидчивости, навыков самоконтроля. Класс работает в трех группах : «Мудрецы 1палаты», «Мудрецы 2 палаты» и « Мудрецы 3 палаты». Оценивание проходит на личных сайтах, где каждый получает «лайки» за правильный ответ, чем больше «лайков» тем выше отметка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
в).упражнение в склонении существительного мужского и среднего родов (снеговик, поле)
г). упражнение в определении падежа существительных.
Работа с пословицами: упр. 227 (устно).
Вспомните пословицы о зиме, морозе. Записать одну из низ. Определить склонение и падеж существительных.
(Например: На морозе всякий молод)
Физминутка – какой главный атрибут зимой на детских площадках. Давайте вылепим снеговика.
Закрепление раннее изученного материала.
Разноуровневые задания.
Информация о дятле (сообщение учителя)
- У дятла очень длинный язык, сантиметров 10-15. Кроме того, язык липкий с твердыми зазубринками. Им дятел достает насекомых, и они приклеиваются на зазубринки. Дятел может засунуть даже в ходы, которые проложили насекомые. Поэтому его называют лесным доктором.
Задание для Мудрецов I палаты.
Просклоняй существительное «дятел». Выдели окончание. Спиши предложение. Выдели главные члены предложения. Определи падеж существительных.
На стволе дуба сидел дятел.
Задание для мудрецов II палаты.
Из данных слов составь 2 предложения. Запиши их. Определи склонение и падеж существительных.