Ребята, можно ли угадать мысли человека, если его ни о чем не спрашивать? Как вы считаете, можно ли определить тему нашего занятия, по тем ключевым словам, которые мы впишем в кроссворд? Логопедическая разминка «доскажи словечко»: 1.Кошка Мурка спозаранку облизала всю ... (сметану) 2.Машина едет нелегко, а в цистерне … (молоко) 3.Пастух скрутил барану рог, а помог ему … (творог) Загадки: -Фруктовый он и сливочный, На свете всех вкусней! Он в пластиковых баночках Для взрослых и детей (йогурт). Жидкий, но не вода, Белый, но не снег. Начинается на К Наш продукт из молока (кефир). 1 Задание. Огадайте кросворд. (Приложение 1) Прочитаем хором в третьей строке сверху ключевое слово (молоко) Как думаете, какова тема занятия? (Если детям сложно, можно помочь вопросами: Что объединяет слова, записанные в кроссворде? Какой термин есть для определения смысла этих слов?) - Какова главная цель занятия?Какова задача занятия ? | Слушают, задают вопросы, выдвигают гипотезы, строят полные высказывания, читают ключевое слово. Дети в группах по 9 человек работают с кроссвордом. Формулируют тему занятия Формулируют цель занятия | Занятие ориентировано на рефлексивные приемы деятельности. При языковой разминке использовался прием «закончи фразу» (позволило повторить теоретические сведения по теме); при постановке учебной проблемы учащиеся размышляют, выражают свое отношение к проблеме. |
2 Задание . Что объединяет всех перечисленных животных? Куница, олень, рысь, осёл, волк, антилопа. 3 Задание. Работа со стихотворением (по группам) 1 группа. Найди пропущенные слова, которые спрятались среди букв и вставь по порядку в стихотворение. Что же у вас получится? Акпсикоровапритьмолокобюстмкоровамщшсьтвеликоцаспт Жила-была … . Давала … . И знала та … Богатство … 2 группа. Догадайся по первой букве, какое слово подойдет в стихотворение. Подбери рифму и вставь пропущенные слова. Жила-была к… . Давала м… . И знала та к… Богатство в… 3 группа. Подбери рифму и вставь пропущенные слова. Жила-была … . Давала … . И знала та … Богатство … Группа 1 (внизкий уровень сформированности УУД): найди пропущенные слова, которые спрятались среди букв и вставь по порядку в стихотворение. Прочитать, что получится? Группа 2 (средний уровень сформированности УУД): догадайся по первой букве, какое слово подойдет в стихотворение. Группа 3 Подбери рифму и вставь пропущенные слова. (высокий уровень сформированности УУД) | Распределяют слова и осуществляют самопроверку. Дают ответ. Работают в группе по заданию стихотворения. Рефлексия, вывод . Анализ работ и вывод внутри группы. Индивидуальная работа | Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы. Учитель ставит перед учащимися актуальную проблему, которую они должны оценить, тем самым ориентируя их на осознанный подход к мышлению. Учитель использует проблемное задание для активизации познавательного интереса обучающихся |
Исследовательский проект Цель. Формирование познавательной активности, самостоятельности. Результат. Новое знание. Ценность. Формируется познавательная активность. Структура. Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотезы – проверка каждой гипотезы – исследовательская деятельность – представление результатов – рефлексия. Организация деятельности. Каждая группа получает задание в зависимости от уровня сформированности УУД. Выполняет проектную работу в группах. Форма продукта. Макет, четверостишие, рисунки в рабочей тетради Форма презентации. Сообщение, оформление в рабочей тетради Оценка. Оценивается результат, способы проверки, самостоятельность. 4 Задание .Найди продолжение пословицы и объясни смысл . 1 группа. Хорошая травка | молока не надоишь. | Коровушку не напоишь | молока прибавка. | 2 группа. Будет сено | молоко на столе. | Корова в тепле | молока прибавка | Хорошая травка | будет и молоко. | 3 группа. Будет сено | молоко на столе. | Корова в тепле | молока прибавка. | Молока в достатке | молока не надоишь. | Хорошая травка | будет и молоко. | Коровушку не напоишь | и мы в порядке. | Обменяйтесь ответами и проанализируйте работу другой группы.Оцените свою работу.Какие трудности возникли? 5 Задание (Приложение 2) Молоко ценный продукт. Чем же оно богато? Расшифруй ребусы! 6 Задание. Чтобы молоко могло долго храниться его надо упаковать в герметичную упаковку. Придумайте оформление такой упаковки. 7 Задание. Аукцион молочных продуктов. (по группам) Перечислить, написать как можно больше названий молочных продуктов. А чем же полезны эти продукты? | У ребенка самостоятельно рождается замысел и умение представлять будущую работу, стимулирование активности и самостоятельности в художественно-продуктивной деятельности. Происходит освоение различных техник работы со словом или использование детьми разнообразных инструментов (клей, ножницы, картон, цветные карандаши). Обучение планированию и осуществлению своего замысла с использованием «своих» способов для создания продукта труда. Пробуждать интерес к проектной деятельности. | Учитель использует проблемное изложение материала, ставит перед учащимися проблемную ситуацию, задает последовательно вопросы; присутствует поиск решения учебной задачи. Постановка учебной проблемы педагогом создавалась на основе противоречия. Дети сами определили цель урока. К элементу исследовательской деятельности можно отнести составление учащимися мини-проектов. В целом логика занятия выдержана. |
8 Задание. (Приложение 3) Расставь картинки в логической последовательности (по группам). Вывод. За коровой надо много ухаживать: пасти на лугу, поить чистой водой, кормить три раза в сутки, строить теплый коровник, доить. 9 Задание. Что должны знать все дети? Воспользуйтесь кодом! Составь предложение. Прочитай призыв! 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | о | л | д | и | м | п | б | ы | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | в | й | е | у | з | р | к | т | | Выполняют задание Оценивают свою работу и работу других детей | Учителем использовались просмотр видеофильма «Молоко-продукт труда» На протяжении всего занятия учащиеся осмысливают изученное |