Сможете ли вы глядя на эти слова понять тему урока?
Загадка о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.
Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) Слайд №1
Тема урока: Время. Единица времени – час.
Определение целей урока.
Что хотели бы узнать на уроке?
(Ответы детей: Каким прибором измеряется время? Какие существуют единицы измерения времени? Как узнать, какое время показывают часы?)
На все эти вопросы вы сможете ответить, если будете внимательно слушать, читать учебник и выполнять практическую работу по модели часов.
Познакомиться с…..
Узнать о ………
Научиться решать…
Усвоение новых знаний.
С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)
-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?
Теперь о часах начинаем рассказ, О тех, что придуманы были до нас. Когда-то часов электронных не ведали. По солнцу вставали, по солнцу обедали. Капризней часов не знавали в природе, Но все ж опоздания были не в моде.
Работа с презентацией.
Слайд №2. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Как они работали?
- Удобны ли они были?
Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. Они назывались клепсидра.
Слайд №3, 4. Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.
Слайд №5.
- А вскоре появились другие часы.
В них песчинки текут - Секунды бегут. Как песчинки собрались, Холмиком улеглись В колбочке из стекла, Так и минутка истекла. (Песочные)
- Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить)
Слайд №6.
И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.
- Какие часы знаете? (Электронные и механические.)
- Расскажите о них. По каким из них легче узнавать время?
Откройте учебник, прочитайте о том, какие бывают часы.
Ответили на первый вопрос урока?
Какие виды часов запомнили? (Рассказ о видах часов.)
Оцените свои знания. На полях нарисуйте смайлик.( Улыбающийся смайлик – все виды часов запомнили и можете их назвать; смайлик без улыбки – запомнили почти все виды часов, забыли лишь название одного вида часов; смайлик очень грустный – многое не поняли, забыли).
Усвоение новых знаний. Практическая работа.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та что выше, каждый час. (стрелки)
-О чем идет речь?
-Что за коротышка бегает по кругу?
-Что за сестрица?
Работа с макетом часов.
Прочитайте сведения в учебнике, которые помогут вам ответить на мои очень сложные вопросы.
(При ответах на вопросы используется выборочное чтение).
-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?
-Сколько крупных делений на циферблате?
-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?
-А когда минутная стрелка пройдет полный круг? Сколько маленьких чёрточек расположено по кругу?
-Так сколько в 1 часе минут?
1 час=60 мин.
Ученики делают запись в тетрадях.
Закрепление полученных знаний.
№4 работа в паре. Проверка. Оцените – нарисуйте на полях смайлик (без ошибок – улыбающийся; с 1-2 ошибками – не улыбается; более 2 ошибок – грустный).
Задание по рядам: 1 ряд – показать время, чтобы мы поняли, что утро, 2 ряд – день, 3 ряд – вечер. Проверка. Оцените свою работу, нарисуйте на полях смайлик (правильно – улыбается, не правильно – грустный).
Все вы правильно показали время. Есть те, кто неправильно определил время или было трудно это сделать? Что посоветуете этим детям?
Задание повышенной сложности.
Профессор ложится спать в 8 часов вечера , а будильник (показать, какой будильник) заводит на 9 часов утра. Сколько времени проспит профессор до звонка будильника?(1 час)
(Решение, объяснение задачи. Рисунок смайлика только тем детям, кто правильно решил задачу)
Отработка вычислительных навыков.
А знаете ли вы много это или мало минута? Попробуйте встать и считать прибавляя по одному от 10 за одну минуту. До скольки досчитали?
Попробуем решить примеры за 1 минуту.
Сколько успели решить примеров? А как правильно вы их решили оценит учитель при проверке тетрадей.
Решение задач на тему «Время». - Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».
- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя.
И мы не теряя ни минуты приступим к решению задач, в которых встречается такая величина, как время.
№2 по вариантам. Расскажите, как решали задачи. Кто решил верно?
Смайлик за правильное решение.
Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.
Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.
Кто нарисовал все весёлые смайлики? Встречаются грустные?Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо? Почему? Что нужно сделать, чтобы понять тему?
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? (В выполнении домашнего задания).
№6, повтор табл. умножения, работа с правилом, тренировка в показе заданного времени по часам.
Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?
Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?
-Почему?
-Русский народ о времени говорил такие слова: (Слайд № 7)
Минута час бережет.
Делу- время, потехе- час.
Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял.
-Согласны ли вы с этими словами. Почему?
Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.