Актуализация знаний | | Для того, чтобы перейти к сегодняшней теме, давайте выполним задание №1 на странице 32. Найдите «лишнее» слово: А) площадь, объем, цвет, масса Какое лишнее слово? Почему? Б) метр, дециметр, длина, сантиметр Какое лишнее слово и почему? В) метр, литр, сантиметр, дециметр Какое лишнее и почему? Молодцы! Скажите, как можно назвать длину, массу, объем по-другому? Что это? Совершенно верно! Это единицы измерения. | Цвет, т.к. остальные слова – единицы измерения Длина, т.к. метр, дециметр и сантиметр – единицы измерения длины. Литр, т.к. он не относится к единицам длины. Единицы измерения | Познавательные УУД: – анализировать тексты простых и составных задач Регулятивные УУД: – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; Личностные УУД: – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Коммуникативные УУД: – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях; | Фронтальная Метод упражнений Словесный Работа с учебником |
Открытие новых знаний | | Давайте решим задачи, которые даны нам в задании №2. Прочитайте условие задачи под буквой «а». А) Для поездки на работу Катиной маме требуется один час, а папе – два часа. Чья поездка занимает больше времени и на сколько? Что дано нам в задаче? Что нам нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? Прочитайте задание под «б» Б) Чтобы очистить овощи и подготовить продукты для приготовления обеда, Катиной бабушке нужен час, и столько же времени требуется, чтобы сварить еду. Сколько всего времени нужно Катиной бабушке, чтобы приготовить обед? Что нам дано? На какой вопрос мы должны ответить? Мы можем ответить на этот вопрос? Какое будет решение? Можно ли сказать. Что время – это величина? Какие единицы измерения времени вы знаете? Какой прибор служит для измерения времени? Давайте прочитаем определение, которое дано нам в рамке после задач. Посмотрите, какие часы бывают? Переверните страницу. Прочитайте про циферблат механических часов. | Читают задачу. Что Катина мама для поездки на работу требуется час, а папе – два часа. Чья поездка занимает больше времени и на сколько? Да, 2-1=1 На 1 час больше поездка папы дольше, чем у мамы. Что Катиной бабушке нужен час, чтобы очистить овощи и подготовить продукты, и столько же времени, чтобы сварить еду. Сколько всего времени нужно Катиной бабушке, чтобы приготовить еду? Да, 1+1=2 часа понадобится Катиной бабушке. Чтобы приготовить еду. Да Секунда, минута, час… Часы. Читают определение из учебника. Существуют солнечные, песочные, механические и электронные часы. Читают информацию про циферблат механических часов. | Познавательные УУД: – анализировать тексты простых и составных задач Регулятивные УУД: – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; Личностные УУД: – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Коммуникативные УУД: – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; | Фронтальная Метод упражнений Словесный Работа с учебником |
Применение новых знаний | | Внизу страницы найдите циферблат. Расскажите, какое время показывают часы? Как вы определили? Молодцы! На доске вы видите модель часов. Установите поочередно стрелки так, чтобы они показывали: 9 часов (вызываю 1 человека к доске) Все согласны? 12 часов 5 часов 8 часов Молодцы! Прочитайте задачу под №5. К празднику 8 марта Лена приготовила подарки для мамы и бабушки. Она вышивала салфетку в течение 7 дней по 2 часа и шила прихватку для кухни в течение 3 дней по 1 часу. Сколько всего времени понадобилось Лене для приготовления подарков? Что нам дано в задаче? Что нам нужно найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что мы найдем сначала? Как? Что нам еще нужно найти? Как? Мы можем ответить на вопрос задачи? Как? | Часы показывают 9 часов, потому что маленькая стрелка – это час, она показывает на 9. А большая стрелка – это минуты. Она показывает на 12. Устанавливают стрелки на модели часов по одному. Лена вышила салфетку маме в течение 7 дней по 2 часа и шила прихватку в течение 3 дней по 1 часу. Узнать, сколько всего времени понадобилось Лене для приготовления подарков. Нет, потому что мы не знаем, за сколько часов Лена вышила салфетку и сколько часов шила прихватку. Сколько часов Лена вышивала салфетку. 7 * 2 = 14 часов Сколько Лена шила прихватку. 3 * 1 = 3 часа Да. 14 + 3 = 17 часов понадобилось Лене, чтобы приготовить подарки. | Познавательные УУД: – анализировать тексты простых и составных задач Регулятивные УУД: – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); – выполнять работу в соответствии с заданным планом; Личностные УУД: – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Коммуникативные УУД: – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; – участвовать в обсуждениях; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; | Фронтальная Метод упражнений Словесный Работа с учебником |