Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.
Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.
Конспект урока по предмету "Познание мира", 4 класс. В ходе урока используется интерактивное оборудование, презентация, видео фильм "Первобытные люди" с целью более точного раскрытия темы и расширения кругозора обучающихся. В ход урока включены формы работы, способствующие развитию критического мышления обучающихся. Стратегии критического мышления такие как мозговая атака, инсерт, чтение с пометами позволяют разнообразить виды работ на уроке и способствуют самостоятельно решать образовательные задачи. На уроках познания мира используется работа в группах, задачи которой научить детей самооцениванию и взаимооцениванию; расширять круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; научить детей работать вместе, дружно; привлечь их внимание к работе и заинтересовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.»
Тема: Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.
Цель:
Создать условия для формирования представлений учащихся о предках человека, их развитии и становлении вида – человек разумный.
Задачи:
Образовательные:
1.Знать основные этапы возникновения жизни на Земле и в развитии человека. 2.Знать усложнения в строении и поведении предков человека в процессе исторического развития. 3. Знать предков человека, их среду обитания и образ жизни.
Развивающие:
1. Уметь работать с различными источниками знаний. (текстом учебника, рисунками, коллекциями), извлекая из них нужную информацию. 2. Уметь сравнивать, анализировать, обосновывать и делать выводы. 3. Развивать познавательную активность, критическое мышление.
Воспитательные:
1) Развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы. 2) Способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.
Формы работы:
1) индивидуально-групповая 2) самостоятельная 3) работа с учебником
Учитель: Когда на Земле появилась жизнь? Ученик: Учёные считают, что развитие жизни на Земле началось 3,5 млрд. лет назад.
Учитель: Как прекрасна Земля. И на ней человек. Эти строки принадлежат русскому поэту С. Есенину. А когда и как на Земле появился человек? Вы знаете? Ученики:….. Учитель: Хотите узнать? Ученики: Да! Учитель: Тогда тема нашего урока Но прежде чем начать изучение темы я попрошу вас заполнить первую колонку таблицы
Я хочу узнать
Я узнал
…
…
Знакомство с разделом «Человек – частица общества»,«Происхождение человека».
«Предположение».
Чему будет посвящён материал этого раздела?
«Знаю…»
Что знаете о происхождении человека?
«Ассоциации»
Происхождение человека
Создал Бог.
Инопланетное происхождение.
От обезьяноподобных предков. Слайд № 8
3. Изучение нового материала. «Поиск ответов»
«Чтение с пометками»
1 текст.
В глубокой древности люди верили в то, что всё живое на Земле создано всемогущим Богом. Например, древние египтяне считали, что первого человека Бог вылепил из глины, затем вдохнул в него душу. Подобная легенда существовала и у древних греков.
В священной книге мусульман Коране и священной книге христиан Библии тоже рассказывается о сотворении всего живого на Земле Богом, о создании им первого человека по имени Адам (Адам-ата). Но это лишь легенды.
2 текст.
На вопрос «Как возник человек?» научный ответ дал в 19 веке английский учёный Чарльз Дарвин. Он первым из учёных выдвинул предположение о том, что человек произошёл от обезьяноподобного предка. Впоследствии учёные развили и подтвердили правильность его предположения.
3 текст.
В древности люди пытались объяснить отличие человека от всех других живых существ тем, что высшая божественная сила создала их особенными.
Например, в Библии - священной книге иудеев и христиан - говорится, что бог создал человека по своему образу и подобию. Древние ацтеки считали точно так же: они верили, что человек возник из горсти пыли, которую один из богов смочил своей кровью. А в священных текстах индейцев майя сказано, что бог сделал человека из кукурузного початка.
Текст № 4.
Животные – предки людей.
У некоторых племён индейцев Южной Америки возникли мифы о живших некогда людях-животных, от которых потом произошли как животные и птицы, так и люди.
Сохранились мифы индейцев о происхождении людей из яиц, отложенных птицей, из крови луны, из червей, которые завелись в трупе чудовища.
Слайды № 9, 10.
«Рефлексия»
Что нового узнали о происхождении человека?
Человек – неотъемлемая часть природы. Он зависим от неё, но вместе с тем активно изменяет окружающий мир. Человек – это прежде всего созидатель.
4. Закрепление материала. «Чтение с остановками» стр. 4 – 5