kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Познание мира", 4 класс. В ходе урока используется интерактивное оборудование, презентация, видео фильм "Первобытные люди" с целью более точного раскрытия темы и расширения кругозора обучающихся. В ход урока включены формы работы, способствующие развитию критического мышления обучающихся. Стратегии критического мышления такие как мозговая атака, инсерт, чтение с пометами позволяют разнообразить виды работ на уроке и способствуют самостоятельно решать образовательные задачи. На уроках познания мира используется работа в группах, задачи которой  научить детей самооцениванию и взаимооцениванию; расширять круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; научить детей работать вместе, дружно; привлечь их внимание к работе и заинтересовать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.»

Тема: Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.

Цель:

Создать условия для формирования представлений  учащихся о предках человека, их развитии и становлении вида – человек  разумный.   

Задачи:

Образовательные:

1.Знать  основные  этапы  возникновения жизни на Земле и в развитии человека. 2.Знать  усложнения  в  строении  и  поведении  предков  человека  в  процессе исторического развития.
3. Знать  предков  человека,  их  среду  обитания  и  образ  жизни.

Развивающие:

1. Уметь  работать  с  различными  источниками  знаний. (текстом  учебника,  рисунками,  коллекциями),  извлекая  из  них  нужную  информацию.
2. Уметь  сравнивать,  анализировать,  обосновывать  и  делать  выводы.
3. Развивать познавательную активность, критическое мышление.

Воспитательные:

1)  Развивать  умения  и  навыки,  необходимые  для  групповой  работы.
2)  Способствовать  формированию  толерантного  отношения  друг  к  другу.

Формы  работы:

1) индивидуально-групповая
2) самостоятельная
3)  работа  с  учебником

Оборудование: презентация «Происхождение человека», в/фильм «Происхождение человека».

Ход урока

1.  Организационный  момент. Сл. № 1

Целевая установка.

Прогноз погоды. Сл. № 2

«Мозговая атака»

  • Какое время года наступило? Слайд №3

  • Какие периоды осени знаете? Слайд №4

  • Как в древности называли сентябрь? Слайд №5

  • Какие приметы сентября знаете? Слайд №6

2.  Подготовка  к  восприятию  нового  материала

  • Учитель: Когда на Земле появилась жизнь?
    Ученик:  Учёные  считают,  что  развитие  жизни  на  Земле  началось  3,5 млрд. лет  назад.

  • Учитель:  Как  прекрасна  Земля. И  на  ней  человек. Эти  строки  принадлежат  русскому  поэту  С. Есенину.  А  когда  и  как  на  Земле  появился  человек?  Вы  знаете?
    Ученики:…..
    Учитель: Хотите узнать?
    Ученики: Да!
    Учитель:  Тогда  тема  нашего  урока  Но  прежде  чем  начать  изучение  темы  я  попрошу  вас  заполнить  первую  колонку  таблицы

Я  хочу  узнать

Я  узнал


Знакомство с разделом «Человек – частица общества»,«Происхождение человека».

«Предположение».

  • Чему будет посвящён материал этого раздела?

«Знаю…»

  • Что знаете о происхождении человека?

«Ассоциации»

Происхождение человека

  • Создал Бог.

  • Инопланетное происхождение.

  • От обезьяноподобных предков. Слайд № 8

3. Изучение  нового  материала. «Поиск ответов»


«Чтение с пометками»

1 текст.

В глубокой древности люди верили в то, что всё живое на Земле создано всемогущим Богом. Например, древние египтяне считали, что первого человека Бог вылепил из глины, затем вдохнул в него душу. Подобная легенда существовала и у древних греков.

В священной книге мусульман Коране и священной книге христиан Библии тоже рассказывается о сотворении всего живого на Земле Богом, о создании им первого человека по имени Адам (Адам-ата). Но это лишь легенды.

2 текст.

На вопрос «Как возник человек?» научный ответ дал в 19 веке английский учёный Чарльз Дарвин. Он первым из учёных выдвинул предположение о том, что человек произошёл от обезьяноподобного предка. Впоследствии учёные развили и подтвердили правильность его предположения.

3 текст.

В древности люди пытались объяснить отличие человека от всех других живых существ тем, что высшая божественная сила создала их особенными.

Например, в Библии - священной книге иудеев и христиан - говорится, что бог создал человека по своему образу и подобию. Древние ацтеки считали точно так же: они верили, что человек возник из горсти пыли, которую один из богов смочил своей кровью. А в священных текстах индейцев майя сказано, что бог сделал человека из кукурузного початка.

Текст № 4.

Животные – предки людей.

У некоторых племён индейцев Южной Америки возникли мифы о живших некогда людях-животных, от которых потом произошли как животные и птицы, так и люди.

Сохранились мифы индейцев о происхождении людей из яиц, отложенных птицей, из крови луны, из червей, которые завелись в трупе чудовища.

Слайды № 9, 10.

«Рефлексия»

  • Что нового узнали о происхождении человека?

Человек – неотъемлемая часть природы. Он зависим от неё, но вместе с тем активно изменяет окружающий мир. Человек – это прежде всего созидатель.

4. Закрепление  материала. «Чтение с остановками» стр. 4 – 5

Показ  фрагментов  в/фильма «Происхождение человека».

Учитель:  А  теперь  перечислите  признаки  отличающие  человека от    обезьяны? 

Ученики: 

  • членораздельная  речь;

  • труд;

  • сознание  и  мышление;

  • прямохождение.

«Рефлексия»

- Как формировалась поверхность Земли? Слайд №11

  • Расскажите о возникновении жизни на Земле. Слайд №12-17

  • Вследствие чего образовались безлесные территории?

  • Как предки человека приспособились к новым условиям жизни?

Слайд №18-20

  • Какие сходства были у человека с животными?

Слайды №21-24

  • Постоянная температура тела.

  • Деление зубов на резцы, клыки, коренные.

  • Наличие ушной раковины.

  • Сходство в строении систем органов.

  • Чем человек отличается от животного? Слайд №25-27

  • Наиболее развитая мускулатура нижних конечностей.

  • Преобладание мозгового отдела черепа над лицевым.

  • Прямохождение.

  • Мыслительная деятельность.

  • Выступающий подбородок.

  • Расширенная грудная клетка.

  • S – образный позвоночник.

  • Наличие свода стопы.

  • Развитые кисти рук.

  • Развитая речь.

  • Большой объём мозга.


Подведение итога.

  • Что нового узнали о происхождении человека? Слайд № 28

  • Как звали учёного, выдвинувшего теорию о происхождении человека?

  • Что привело к появлению человека умелого?

  • Когда появился человек прямоходящий?

Д/З. Стр. 4-5, пересказ, дополнительная литература




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Возникновение жизни на Земле. Происхождение человека.

Автор: Умнова Наталья Николаевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект практической работы по биологии 11 класс «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-praktichieskoi-raboty-po-biologhii-11-klass-analiz-i-otsienka-razlichnykh-ghipotiez-proiskhozhdieniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "166179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422910943"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по биологии на тему "Гипотезы происхождения жизни на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-gipotiezy-proiskhozhdieniia-zhizni-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "108978"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403979615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии 8 класс "Структура тела. Место человека в живой природе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_biologii_8_klass_struktura_tela_mesto_cheloveka_v_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "521377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569832955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия "Место человека в органическом мире" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-miesto-chielovieka-v-orghanichieskom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "208431"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430814262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства