Календарно- тематическое планирование по географии.
Учебник «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.
7 класс.
№ п/п | Раздел и тема урока | Кол-во часов | Содержание уроков | Знания и умения учащихся | Виды контроля за уровнем усвоения материала | Дата | Д/з |
1 | Введение . Что изучают в курсе географии материков и океанов? | 1 | Знакомство со структурой учебника. Географический взгляд на Землю. Географическое положение и размеры материков и океанов. Взаимодействие материков и океанов. Части света | Знать/понимать понятия и представления: материк , часть света. Уметь анализировать карту, сопоставлять границы материков и частей света. Определять страны ,территория которых расположена в нескольких частях света. | Знакомство с учебником. Работа с картами атласа. | | Введение. Параграф № 1 |
2 | Как люди открывали и изучали свою Землю? | 1 | Путешествия древних и современных экспедиций в России и мире Современные научные исследования. Основные этапы накопления знаний о Земле. | Знать карты материков, основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления знаний, имена путешественников и ученых. Уметь показывать по карте маршруты путешественников, объяснять результаты путешествий и научных открытий. | Работают с тематическими картами. Заполняют таблицы. | | Параграф № 2 |
3 | Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов. | 1 | Роль карты в жизни человека. Виды карт. Различие карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. | Знать назначения и основные особенности карт. Уметь давать характеристику карт, читать и анализировать карту. | Анализируют таблицу, работают с тематическими картами. | | Параграф № 3 |
4 | Раздел I. Главные особенности природы Земли. Тема 1.Литосфера и рельеф Земли. История Земли , как планеты. Плиты литосферы. | 14 2 1 | Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. | Знать/ понимать понятия и представления: гипотеза О. Ю. Шмидта., гипотеза дрейфа материков А. Вегенера, Гондвана, Лавразия, платформы, сейсмические пояса. Уметь анализировать схемы иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры. | Работают с физической картой и картой строения земной коры, схемами. | | Параграф № 4 |
5 | Рельеф Земли. | 1 | Взаимодействие внутренних и внешних сил- основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. | Знать/понимать понятия и представления: рельеф, внешние силы, внутренние силы. Уметь показывать платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. | Работают с тематическими картами, участвуют во фронтальном опросе. | | Параграф № 5 |
6 | Тема 2. Атмосфера и климаты Земли. Роль атмосферы в жизни Земли. | 3 1 | Загрязнение атмосферы. Климатические карты. Распределение температур воздуха на Земле. | Знать /понимать понятия и представления: озоновый слой, озоновые дыры, парниковый эффект, изотермы. Уметь определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности Земли температуры воздуха. | Работают по климатическим картам, участвуют во фронтальном опросе. | | Параграф №6 |
7 | Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. | 1 | Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата. | Знать /понимать понятия и представления: области высокого и низкого давления. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс. Особенности образования постоянных ветров и областей постоянного давления. | Анализируют схемы распределения поясов атмосферного давления, движения воздуха, воздушных течений. | | Параграф №7 |
8 | Климатические пояса Земли. | 1 | Основные климатические пояса Земли. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы. | Знать климатообразующиеся факторы. Уметь определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. | Работают с тематической картой. П/ Р 1 Обозначение на к/к климатических поясов. | | Параграф №8 |
9 | Тема3.Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы. Воды Мирового океана. | 5 | Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Водные массы. Льды в океане. | Знать/понимать понятия и представления: водные массы и типы водных масс. Уметь объяснять различие температуры, солености воды в зависимости от ширины и глубины. | Анализируют тематические карты, схемы. | | Параграф № 9 |
10 | Схема поверхностных течений. | 1 | Причины возникновения океанических течений. Роль теплых и холодных течений в формировании климата. | Знать причины возникновения океанических течений. Уметь объяснять механизм возникновения течений, их распространение. Называть и показывать теплые и холодные течения. | Наносят крупные течения на к/к. Работают с тематической картой. | | Параграф № 10 |
11 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. | Знать мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана воды суши. Уметь описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли свойства вод. | Беседуют на основе сопоставления карт атласа. | | Параграф № 11,12 |
12 | Тихий океан-уникальный географический объект. Индийский океан. | 1 | Географическое положение океанов. Краткие исторические справки об океанах. Особенности природы и хозяйственная деятельность. | Знать особенности географического положение океанов. Уметь называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов. Называть ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, меры по охране вод. | Анализируют карты, составляют краткую географическую характеристику океанов. | | Параграф №17,18 |
13 | Атлантический океан-самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан. | 1 | Географическое положение океанов. Краткие исторические справки об океанах. Особенности природы и хозяйственная деятельность. | Знать особенности географического положение океанов. Уметь называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов. Называть ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, меры по охране вод. | Анализируют карты, составляют краткую географическую характеристику океанов. | | Параграф № 19,20 |
14 | Тема 4. Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки. | 4 1 | Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. | Знать/понимать понятия и представления: географическая оболочка, ее свойства( целостность, зональность, ритмичность), круговорот воды, биологический круговорот, круговорот воздуха. Уметь описывать по схемам круговороты веществ и энергии | Составляют опорный конспект, анализируют схемы. | | Параграф № 13 |
15 | Природные комплексы суши и океана. | 1 | Природные комплексы суши . Природные комплексы океанов. Разнообразие природных комплексов. | Знать/понимать понятия и представления: природный комплекс, природно-антропогенный комплекс и антропогенный комплекс. Уметь выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников. | Работают с картами природных зон, анализируют схемы. | | Параграф № 14 |
16 | Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов. | 1 | Природные зоны. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. | Знать/ понимать понятия и представления: природная зона, широтная зональность, высотная зональность. Уметь выявлять особенности размещения природных зон на материке и океане. | Анализируют темати -ческие карты, схемы. | | Параграф № 15 |
17 | Урок обобщения по разделу « Главные особенности природы Земли». | 1 | Главные особенности природы Земли | Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по вариантам проверочных работ. | Выполняют тестовые задания | | Работа над ошибками. |
18 | Раздел II . Освоение Земли человеком. Основные причины и пути расселения человека на Земле. | 2 1 | Расселение человека по материкам. Главные области расселения. | Знать/понимать понятия и представления: Берингийский мост, Австрало-Азиатский мост, Гибралтарский мост. Уметь называть расы, крупнейшие народы и показывать по карте места компактного проживания. | Анализируют тематические карты. | | С. 72-73 |
19 | Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. Страны мира. | 1 | Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. | Знать/ понимать понятия и представления: комплексная карта, этнос , страна. Уметь называть этапы хозяйственной деятельности, их влияние на природу. Определять по картам страны лидеры в сельском хозяйстве, промышленности. | Анализируют политическую карту мира . П/Р 2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира. Знакомятся с комплексными картами. | | С.74-76 |
20 | Раздел III . Океаны и материки. Тема 1.Южные материки. | 41 1 | Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. | Знать особенности географического положения южных материков и их отличия. Уметь показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках. Объяснять на каких материках ярко выражена широтная зональность, а на каких высотная. | Эвристическая беседа с использованием карт атласа. | | Параграф №21,22 |
21 | Тема 2. Африка. Географическое положение. Исследования Африки. | 9 1 | Географическое положение .Исследования Африки зарубежными путешественниками. Исследования Африки русскими путешественниками . | Знать исследователей Африки и результаты их работы, элементы береговой линии. Уметь составлять характеристику ФГП материка по плану. Определять координаты крайних точек. | П/Р 3 Обозначение на к/к береговой линии Африки. Составляют характеристику ФГП по физической карте. | | Параграф №24 |
22 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Рельеф. Полезные ископаемые. | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные географические объекты. | Анализируют тектоническую и физическую карту материка. Обозначают на карте крупные формы рельефа. | | Параграф № 25 |
23 | Климат Африки | 1 | Климатообразующие факторы. Климатические пояса Африки. | Знать особенности климата материка. Уметь характеризовать типы погод на материке. Называть и показывать территории с определенным типом климата. | Анализируют карты, климатограммы, составляют характеристики климата. | | Параграф № 26 |
24 | Внутренние воды | 1 | Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения. | Знать/ понимать понятия и представления: оазисы, вади, тектонические озера. Уметь показывать крупные реки и озера, объяснять их влияние на жизнь, быт и хозяйственную деятельность народов материка.
| Работают с физической картой . П/Р 4. Обозначение на к/к рек и озер. | | Параграф №27 |
25 | Природные зоны | 1 | Экваториальные леса, саванны. Тропические пустыни .Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | Знать/понимать понятия и представления: экваториальные леса , саванны , красные ферраллитные почвы, растения паразиты. Уметь составлять краткую географическую характеристику природной зоны. Выявлять особенности размещения природных зон представителей природного и растительного мира. | Работа с картами, таблицами. | | Параграф №28, 29 |
26 | Население Африки | 1 | Население. Размещение населения. Колониальное прошлое материка. | Знать основные народы Африки и расы к которым они принадлежат. Уметь показывать районы высокой плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, крупные по площади страны. | Работают с политической картой, составляют схему классификации рас и народов Африки. | | Параграф № 30 |
27 | Страны Северной Африки. Алжир | 1 | Регионы Африки. Страны Северной Африки. Алжир. | Знать/понимать понятия и представления: регионы (Северная Африка, Западная, Центральная, Восточная, Южная). Уметь определять по карте ГП страны, ее столицы, природные условия. Описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения. | Обозначают на к/к страны крупнейшие по площади и численности населения. | | Параграф № 31 |
28 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия | 1 | Регионы Африки: Западная, Центральная. Страна Нигерия. | Уметь определять по карте ГП Нигерии, ее столицы, природные условия. Описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения. | Составляют характеристику страны. | | Параграф № 32 |
29 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки.Южно-Африканская республика | 1 | Регионы Африки: Восточная, Южная. Страна Эфиопия. Южно-Африканская республика. | Уметь определять по карте ГП Эфиопии, ЮАР, их столицы, природные условия. Описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения. | Слушают сообщения, составляют описание страны. | | Параграф № 33,34 |
30 | Тема 3. Австралия и Океания. Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. | 4 1 | Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф. Полезные ископаемые. . | Называть исследователей Австралии и результаты их работ. .Уметь сравнивать ФГП Австралии с Африкой. Уметь показывать элементы береговой линии, формы рельефа, объяснять происхождение материка. | Работа с картами атласа. П/Р 5 Обозначение береговой линии, рельефа. | | Параграф № 35 |
31 | Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. | 1 | Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира. | Знать/понимать понятия представления: реки крики, эндемики,скрэб, артезианские воды. Называть и показывать природные зоны, места обитания представителей растительного и животного мира. | Анализируют карту, заполняют таблицу. | | Параграф № 36-37 |
32 | Население и хозяйство. Австралийский Союз. | 1 | Хозяйство Австралийского Союза. Сельское хозяйство. Изменение природы человеком. | Знать/понимать понятия и представления: Австралийский Союз, аборигены. Уметь показывать на карте районы повышенной плотности населения. Объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | Анализируют видеоматериалы. Работают с картой. | | Параграф № 38 |
33 | Океания. Природа, население и хозяйства | 1 | Географическое положение. Особенности природы. Население и страны. | Знать и показывать наиболее крупные острова и архипелаги. Уметь объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения. | Описывают ГП по картам. | | Параграф № 39 |
34 | Тема 4.Южная Америка. Географическое положение Южной Америки, история исследования материка. Особенности рельефа. | 5 1 | Географическое положение. Из истории открытия и исследований. Рельеф Южной Америки. Полезные ископаемые. | Знать/понимать понятия и представления:Тихоокеанское огненное кольцо, Медный пояс, сельва. Называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей6 все изучаемые объекты береговой линии. Выявляют зависимость рельефа материков от деятельности внутренних и внешних процессов. | Составляют характеристику ФГП материка, определяют координаты, крупные формы рельефа. | | Параграф № 40,41. |
35 | Климат и внутренние воды | 1 | Климатообразующие факторы. Климаты Южной Америки. Реки и озера Южной Америки. | Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать территории с определенным типом климата. | Сравнивают крупные речные системы. П/р 6 .Обозначение на к/к рек, озер | | Параграф № 43 |
36 | Почвенно-растительные зоны Южной Америки | 1 | Органический мир. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Характеризовать широтную зональность и азональность в размещении природных зон. | Работают с картой , заполняют таблицу. | | Параграф № 44 |
37 | Население. Страны Анд. Перу. | 1 | Население. Регионы Южной Америки. Страны Анд. | Называть народы и расы к которым они принадлежат. Определяют р-ны высокой плотности населения, крупные по площади страны. Выявлять связи между ГП, природными условиями, ресурсами, деятельностью и бытом населения регионов и стран. Знать черты различия между странами входящими в регион. Определять по картам ГП страны, ее столицу, природные условия, хозяйство страны. | Анализируют карты. Группируют страны по признакам. | | Параграф № 47 |
38 | Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. | 1 | Бразилия. Природа. Населения. Хозяйственная деятельность населения. Республика Аргентина. Природа. Население | Знать черты различия между странами входящими в регион .Определять по карте ГП страны, ее столицу, природные условия, особенности населения, хозяйство страны. | П/Р 7. Комплексная характеристику страны | | Параграф № 46 |
39 | Тема 5 Антарктида .Антарктида-уникальный по географическому положению материк | 3 1 | Географическое положение. Антарктика. Открытия и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. | Знать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды. Уметь характеризовать особенности ГП. Показывать основные географические объекты. | Составляют характеристику страны. Работают с к/к. | | Параграф № 48 |
40 | Особенности природы Антарктиды | 1 | Ледниковый покров. Последний покров. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики. | Уметь характеризуют особенности компанентов природы материка. Составлять географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации. | Анализ видео материалов, карт( физических, климатических, природных зон) | | Параграф № 49 |
41 | Урок обобщающего повторения по южным материкам. | 1 | Южные материки. Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида. | Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по разным вариантам проверочных работ. | Выполняют задания по разным вариантам проверочных работ. | | Работа над ошибками |
42 | Тема 6. Северные материки. Общие особенности природы северных материков. | 1 | Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон. | Уметь объяснять расположение горных систем в Евразии и Северной Америке. Называть причины сходства в природе материков. | Работают с учебником, физической картой. | | Параграф № 50 |
43 | Тема 7. Северная Америка. Географическое положение Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые. | 5 1 | Особенности географического положения. История открытия и исследования. Полезные ископаемые. | Знать и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии. Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | Анализируют тектоническую и физическую карту. П/Р 8. Нанесение номенклатуры на к/к | | Параграф № 51,52 |
44 | Климат. Внутренние воды. | 1 | Климатообразующие факторы. Климаты Северной Америки, их характерные черты и распространение. Гидрографическая сеть С. Америки: реки, озера, их расположение, особенности происхождения, режим питания. | Знать особенности климата материка. Знать и показывать крупные реки, водопады и озера . Уметь называть и показывать территории с определенным типом климата. Объясняют причины формирования реками каньонов. | Анализируют климатограммы, характеризуют речные системы . П/Р 9. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. | | Параграф №53,54 |
45 | Природные зоны | 1 | Природные зоны, их компаненты. Разнообразие природных зон их размещение. Описание природных зон. | Уметь составлять краткую характеристику природной зоны. Определять представителей животного и растительного мира по картам и др. источникам. | Работают с картами, заполняют таблицы. | | Параграф № 55 |
46 | Население. Страны. | 1 | Народы их размещение , численность населения и плотность, быт особенности ведения хозяйства, нравы обычаи, религии. Регионы Сев. Америки | Знать народы и расы к которым они принадлежат. Уметь определять р-ны высокой плотности, крупные по площади страны. Определять по карте ГП стран, столиц, природные условия. | Работают с картами, составляют описание регионов, стран. | | Параграф № 56 |
47 | Соединенные Штаты Америки. | 1 | Природа. Промышленность. | Уметь выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинах и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США | Работают с картами, составляют характеристику. | | Параграф № 58 |
48 | Тема 8. Евразия. Географическое положение и история исследования Центральной Азии. | 15 1 | Географическое положение Евразии. Очертания берегов. | Знать приемы определения ГП, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять координаты крайних точек | Работают с физической картой. П/Р 10. Обозначить на к/к береговую линию. | | Параграф № 59 |
49 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | 1 | Геологическое строение. Современный рельеф. Полезные ископаемые. | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь объяснять различия в размещении и сочетаниях месторождений. | Анализируют тектоническую и физическую карту. | | Параграф № 60,61 |
50 | Климат | 1 | Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. | Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | Анализируют климатическую карту, заполняют таблицу. | | Параграф №62 |
51 | Внутренние воды | 1 | Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота. | Знать основные речные системы, озера материка. Уметь называть и показывать крупные реки и озера, характеризовать источники их питания, влияние на жизнь и быт людей. | Анализируют ГП водных объектов. Обозначают на к/к реки и озера. | | Параграф №63 |
52 | Природные зоны | 1 | Природные зоны, их компаненты. Разнообразие природных зон Евразии, их размещение. Описание природных зон. . | Знать особенности природных зон. Уметь составлять краткую характеристику природных зон. Определять представителей животного и растительного мира по картам. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении природной зоны. | Анализируют карту природных зон, заполняют таблицу. | | Параграф № 64-65 |
53 | Народы Евразии. Страны. Страны Северной Европы. | 1 | Население Евразии. Численность и размещение населения. Состав населения. Страны Евразии. Регионы Европы. Страны Северной Европы. | Знать основные народы и расы к которым они принадлежат, особенности их расселения. Уметь определять географическое положение стран Сев. Европы, особенности рельефа, климата, жизни населения их быта. | Анализируют карту, составляют характеристику стран. | | Параграф № 66-67 |
53 | Страны Западной Европы | 1 | Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Особенности природы. Население. | Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия. | Анализируют физическую и комплексную карту, составляют характеристику стран. | | Параграф № 68-70 |
54 | Страны Восточной Европы | 1 | Страны Восточной Европы. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Албания и страны бывшей Югославии. | Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия. Выявлять специфические особенности этих стран. | Слушают сообщения , характеризуют географическое положение стран по тематическим картам | | Параграф71 |
55 | Страны Южной Европы | 1 | Страны Южной Европы. Италия. | Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия. Выявлять специфические особенности этих стран. | Слушают сообщения , характеризуют географическое положение стран | | Параграф № 72 |
56 | Зарубежная Азия. Страны Юго- Западной Азии. | 1 | Регион Юго-Западной Азии. Страны входящие в их состав, столицы. Природа. Население. | Уметь определять географическое положение региона, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения. | Анализируют карты. Сравнивают природные условия территорий. | | Параграф № 73 |
57 | Страны Центральной Азии | 1 | Регион Центральной Азии. Монголия. Природа . Население. | Уметь определять географическое положение, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения. | Слушают сообщения , характеризуют географическое положение страны. | | Параграф № 74 |
58 | Страны Восточной Азии | 1 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Природа. Население. | Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия. Выявлять специфические особенности этих стран. | Слушают сообщения , характеризуют географическое положение стран | | Параграф № 75-76 |
59 | Страны Южной Азии | 1 | Страны Южной Азии. Индия. Природа. .Население. | Уметь определять географическое положение, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения. | Анализируют физическую и комплексную карту, составляют характеристику страны. | | Параграф № 77 |
60 | Страны Юго-Восточной Азии | 1 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Природа. Население. | Уметь определять географическое положение, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения. | Анализируют физическую и комплексную карту, составляют характеристику страны. | | Параграф № 78 |
61 | Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария. | 1 | Северные матерки. Северная Америка, Евразия. | Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по разным вариантам проверочных работ. | Выполняют задания по разным вариантам проверочных работ. | | Работа над ошибками |
62 | Раздел IV. Взаимодействие природы и общества. Закономерности географической оболочки | 3 1 | Природный комплекс. Закономерности географической оболочки. Факторы формирования ПК. | Знать /понимать понятия и представления: закономерности географической оболочки (целостность , ритмичность, зональность) | Работают с учебником, таблицами. | | Параграф № 79 |
63 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. | Знать климатические пояса наиболее благоприятные для проживания населения. Называть виды природных ресурсов Уметь приводить примеры влияния климата на быт населения. | Работают с картой населения и климата, анализируют карту цивилизаций. | | Параграф № 80 |
64 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | 1 | Влияние человека на природу. Экологические проблемы ( глобального и местного значения). Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. | Знать особенности взаимодействия человека и природы. Уметь характеризовать степень воздействия человека на природу в прошлом и настоящем. | .Работают с проблемными вопросами. Прогнозируют стихийные природные явления | | Параграф № 81 |
65 | Обобщающий урок по курсу географии материков и океанов. | 1 | Тестовый контроль по курсу « Географии материков и океанов». | Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по разным вариантам проверочных работ. | Выполняют задания по разным вариантам проверочных работ. | | Работа над ошибками |
66-68 | Резерв | 3 | | | | | |