kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по географии. Учебник «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по географии. 

Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.

7 класс.  

  • №   п/п   
  • Раздел и тема урока
  • Кол-во часов
  • Содержание уроков
  • Знания и умения учащихся
  • Виды контроля за уровнем усвоения материала
  • Дата
  • Д/з

1

  • Введение.Что изучают в курсе географии материков и океанов?
  • 1
  • Знакомство со структурой учебника. Географический взгляд на Землю. Географическое положение  и размеры материков и океанов. Взаимодействие материков и океанов. Части света
  • Знать/понимать понятия и представления: материк, часть света.Уметь анализировать карту, сопоставлять границы материков и частей света. Определять страны,территория которых  расположена в нескольких частях света.
  • Знакомство с учебником. Работа с картами атласа.
  • Введение.
  • Параграф № 1

2

  • Как люди открывали и изучали свою Землю?
  • 1
  •  Путешествия древних и современных экспедиций  в России и мире  Современные научные исследования. Основные этапы накопления знаний о Земле.
  • Знать карты материков, основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления знаний, имена путешественников и ученых. Уметь показывать по карте маршруты путешественников, объяснять результаты путешествий и научных открытий.
  • Работают с тематическими картами. Заполняют таблицы.
  • Параграф № 2

3

  • Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.
  • 1
  • Роль карты в жизни человека. Виды карт. Различие карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию.
  • Знать назначения и основные особенности карт.
  • Уметь давать характеристику карт, читать и анализировать карту.
  • Анализируют таблицу, работают с тематическими картами.
  • Параграф № 3

4

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Тема 1.Литосфера и рельеф Земли.

  • История Земли, как планеты. Плиты литосферы.
  • 14
  • 2
  • 1
  • Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
  • Знать/ понимать понятия и представления: гипотеза О. Ю. Шмидта., гипотеза  дрейфа материков А. Вегенера, Гондвана, Лавразия, платформы, сейсмические пояса.
  • Уметь анализировать схемы иллюстрирующие  образование материковой и океанической земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры.
  • Работают с физической  картой и картой строения земной коры, схемами.
  • Параграф № 4

5

  • Рельеф Земли.
  • 1
  • Взаимодействие внутренних и внешних сил- основная причина разнообразия рельефа.
  • Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.
  • Знать/понимать понятия и представления: рельеф, внешние силы, внутренние силы.
  • Уметь показывать платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.
  • Работают с тематическими картами, участвуют во фронтальном опросе.
  • Параграф № 5

6

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

  • Роль атмосферы в жизни Земли.
  • 3
  • 1
  • Загрязнение атмосферы. Климатические карты.
  • Распределение температур воздуха на Земле.
  • Знать /понимать понятия и представления: озоновый слой,  озоновые дыры, парниковый эффект, изотермы.
  • Уметь определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности Земли температуры воздуха.
  • Работают по климатическим картам, участвуют во фронтальном опросе.
  • Параграф №6

7

  • Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.
  • 1
  • Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
  • Знать /понимать понятия и представления: области высокого и низкого давления.
  • Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс. Особенности образования постоянных ветров и областей постоянного давления.
  • Анализируют схемы распределения поясов атмосферного давления, движения воздуха, воздушных течений.
  • Параграф №7

8

  • Климатические пояса Земли.
  • 1
  •  Основные климатические пояса Земли. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.
  • Знать климатообразующиеся факторы.
  • Уметь определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.
  •  Работают с тематической картой. П/ Р 1 Обозначение на к/к климатических поясов.
  • Параграф №8

9

  •  Тема3.Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы.
  • Воды Мирового океана.
  • 5
  • Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод  Мирового океана. Свойства вод океана. Водные массы. Льды в океане.
  • Знать/понимать понятия и представления: водные массы и типы водных масс.
  • Уметь объяснять различие температуры, солености воды в зависимости от ширины и глубины.
  •  
  • Анализируют тематические карты, схемы.
  • Параграф № 9

10

  • Схема поверхностных течений.
  • 1
  • Причины возникновения океанических течений. Роль теплых и холодных течений в формировании климата.
  • Знать причины возникновения океанических течений.  Уметь объяснять механизм возникновения течений, их распространение.  Называть  и показывать теплые и холодные течения.
  • Наносят крупные течения на к/к. Работают с тематической картой.
  • Параграф № 10

11

  • Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
  • 1
  • Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей.
  • Знать мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана воды суши. Уметь описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли свойства вод.
  • Беседуют на основе сопоставления карт атласа.
  • Параграф № 11,12

12

  • Тихий океан-уникальный географический объект. Индийский  океан.
  • 1
  • Географическое положение океанов. Краткие исторические справки об океанах. Особенности природы и хозяйственная деятельность.
  • Знать особенности географического положение океанов.
  • Уметь называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов. Называть ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, меры по охране вод.
  • Анализируют карты, составляют краткую географическую характеристику океанов.
  • Параграф №17,18

13

  • Атлантический океан-самый обжитый и освоенный. Северный  Ледовитый океан.
  • 1
  • Географическое положение океанов. Краткие исторические справки об океанах. Особенности природы и хозяйственная деятельность.
  • Знать особенности географического положение океанов.
  • Уметь называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов. Называть ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, меры по охране вод.
  • Анализируют карты, составляют краткую географическую характеристику океанов.
  • Параграф № 19,20

14

  • Тема 4. Географическая оболочка.
  • Строение и свойства географической оболочки.
  • 4
  • 1
  • Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
  • Знать/понимать понятия и представления: географическая оболочка, ее свойства( целостность, зональность, ритмичность), круговорот воды, биологический круговорот, круговорот воздуха.
  • Уметь описывать по схемам круговороты веществ и энергии
  • Составляют опорный конспект, анализируют схемы.
  • Параграф № 13
  • 15
  • Природные комплексы суши и океана.
  • 1
  • Природные комплексы суши. Природные комплексы океанов. Разнообразие природных комплексов.
  • Знать/понимать понятия и представления: природный комплекс, природно-антропогенный комплекс и антропогенный комплекс.
  • Уметь выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников.
  • Работают с картами природных зон, анализируют схемы.
  • Параграф № 14

16

  • Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.
  • 1
  • Природные зоны. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
  • Знать/ понимать понятия и представления: природная зона, широтная зональность, высотная зональность.
  •  Уметь выявлять особенности размещения природных зон на материке и океане.
  • Анализируют темати -ческие карты, схемы.
  • Параграф № 15

17

  • Урок обобщения по разделу « Главные особенности природы Земли».
  • 1
  • Главные особенности природы Земли
  • Уметь применять  полученные знания при выполнении заданий по вариантам проверочных работ.
  • Выполняют  тестовые задания
  • Работа над ошибками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии. Учебник «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. »

Календарно- тематическое планирование по географии.

Учебник «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.

7 класс.

п/п


Раздел и тема урока

Кол-во часов

Содержание уроков

Знания и умения учащихся

Виды контроля за уровнем усвоения материала

Дата

Д/з

1

Введение .

Что изучают в курсе географии материков и океанов?


1


Знакомство со структурой учебника. Географический взгляд на Землю. Географическое положение и размеры материков и океанов. Взаимодействие материков и океанов. Части света



Знать/понимать понятия и представления: материк , часть света.

Уметь анализировать карту, сопоставлять границы материков и частей света. Определять страны ,территория которых расположена в нескольких частях света.

Знакомство с учебником. Работа с картами атласа.


Введение.

Параграф № 1

2

Как люди открывали и изучали свою Землю?



1

Путешествия древних и современных экспедиций в России и мире Современные научные исследования. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Знать карты материков, основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления знаний, имена путешественников и ученых. Уметь показывать по карте маршруты путешественников, объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Работают с тематическими картами. Заполняют таблицы.


Параграф № 2

3

Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.


1

Роль карты в жизни человека. Виды карт. Различие карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию.

Знать назначения и основные особенности карт.

Уметь давать характеристику карт, читать и анализировать карту.

Анализируют таблицу, работают с тематическими картами.


Параграф № 3

4

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Тема 1.Литосфера и рельеф Земли.

История Земли , как планеты. Плиты литосферы.

14



2


1


Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.


Знать/ понимать понятия и представления: гипотеза О. Ю. Шмидта., гипотеза дрейфа материков А. Вегенера, Гондвана, Лавразия, платформы, сейсмические пояса.

Уметь анализировать схемы иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры.

Работают с физической картой и картой строения земной коры, схемами.


Параграф № 4

5

Рельеф Земли.

1

Взаимодействие внутренних и внешних сил- основная причина разнообразия рельефа.

Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Знать/понимать понятия и представления: рельеф, внешние силы, внутренние силы.

Уметь показывать платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

Работают с тематическими картами, участвуют во фронтальном опросе.


Параграф № 5

6

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

Роль атмосферы в жизни Земли.

3


1

Загрязнение атмосферы. Климатические карты.

Распределение температур воздуха на Земле.

Знать /понимать понятия и представления: озоновый слой, озоновые дыры, парниковый эффект, изотермы.

Уметь определять по климатическим картам особенности распределения на поверхности Земли температуры воздуха.

Работают по климатическим картам, участвуют во фронтальном опросе.


Параграф №6

7

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

1

Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.

Знать /понимать понятия и представления: области высокого и низкого давления.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс. Особенности образования постоянных ветров и областей постоянного давления.

Анализируют схемы распределения поясов атмосферного давления, движения воздуха, воздушных течений.


Параграф №7

8

Климатические пояса Земли.

1

Основные климатические пояса Земли. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Знать климатообразующиеся факторы.

Уметь определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

Работают с тематической картой. П/ Р 1 Обозначение на к/к климатических поясов.


Параграф №8


9

Тема3.Гидросфера. Мировой океан-главная часть гидросферы.

Воды Мирового океана.


5






Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Водные массы. Льды в океане.

Знать/понимать понятия и представления: водные массы и типы водных масс.

Уметь объяснять различие температуры, солености воды в зависимости от ширины и глубины.


Анализируют тематические карты, схемы.


Параграф № 9

10

Схема поверхностных течений.

1

Причины возникновения океанических течений. Роль теплых и холодных течений в формировании климата.

Знать причины возникновения океанических течений. Уметь объяснять механизм возникновения течений, их распространение. Называть и показывать теплые и холодные течения.

Наносят крупные течения на к/к. Работают с тематической картой.


Параграф № 10

11

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей.

Знать мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана воды суши. Уметь описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли свойства вод.

Беседуют на основе сопоставления карт атласа.


Параграф № 11,12

12

Тихий океан-уникальный географический объект. Индийский океан.

1

Географическое положение океанов. Краткие исторические справки об океанах. Особенности природы и хозяйственная деятельность.

Знать особенности географического положение океанов.

Уметь называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов. Называть ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, меры по охране вод.

Анализируют карты, составляют краткую географическую характеристику океанов.


Параграф №17,18

13

Атлантический океан-самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан.

1

Географическое положение океанов. Краткие исторические справки об океанах. Особенности природы и хозяйственная деятельность.

Знать особенности географического положение океанов.

Уметь называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов. Называть ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека, меры по охране вод.

Анализируют карты, составляют краткую географическую характеристику океанов.


Параграф № 19,20

14

Тема 4. Географическая оболочка.

Строение и свойства географической оболочки.

4



1







Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Знать/понимать понятия и представления: географическая оболочка, ее свойства( целостность, зональность, ритмичность), круговорот воды, биологический круговорот, круговорот воздуха.

Уметь описывать по схемам круговороты веществ и энергии

Составляют опорный конспект, анализируют схемы.



Параграф № 13

15

Природные комплексы суши и океана.


1

Природные комплексы суши . Природные комплексы океанов. Разнообразие природных комплексов.

Знать/понимать понятия и представления: природный комплекс, природно-антропогенный комплекс и антропогенный комплекс.

Уметь выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников.

Работают с картами природных зон, анализируют схемы.



Параграф № 14

16

Разнообразие природы Земли как проявление действия зональных и азональных факторов.

1

Природные зоны. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Знать/ понимать понятия и представления: природная зона, широтная зональность, высотная зональность.

Уметь выявлять особенности размещения природных зон на материке и океане.

Анализируют темати -ческие карты, схемы.


Параграф № 15

17

Урок обобщения по разделу « Главные особенности природы Земли».

1

Главные особенности природы Земли

Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по вариантам проверочных работ.

Выполняют тестовые задания


Работа над ошибками.

18

Раздел II . Освоение Земли человеком.

Основные причины и пути расселения человека на Земле.

2




1

Расселение человека по материкам. Главные области расселения.

Знать/понимать понятия и представления: Берингийский мост, Австрало-Азиатский мост, Гибралтарский мост.

Уметь называть расы, крупнейшие народы и показывать по карте места компактного проживания.

Анализируют тематические карты.


С. 72-73

19

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта. Страны мира.

1

Различие стран по площади, численности населения, географическому положению.

Знать/ понимать понятия и представления: комплексная карта, этнос , страна.

Уметь называть этапы хозяйственной деятельности, их влияние на природу. Определять по картам страны лидеры в сельском хозяйстве, промышленности.

Анализируют политическую карту мира . П/Р 2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира. Знакомятся с комплексными картами.


С.74-76

20

Раздел III . Океаны и материки.

Тема 1.Южные материки.

41


1

Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон.

Знать особенности географического положения южных материков и их отличия.

Уметь показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках. Объяснять на каких материках ярко выражена широтная зональность, а на каких высотная.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.


Параграф №21,22

21

Тема 2. Африка. Географическое положение. Исследования Африки.

9

1


Географическое положение .Исследования Африки зарубежными путешественниками. Исследования Африки русскими путешественниками .

Знать исследователей Африки и результаты их работы, элементы береговой линии.

Уметь составлять характеристику ФГП материка по плану. Определять координаты крайних точек.

П/Р 3 Обозначение на к/к береговой линии Африки. Составляют характеристику ФГП по физической карте.


Параграф №24

22

Рельеф и полезные ископаемые.


1

Рельеф. Полезные ископаемые.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные географические объекты.

Анализируют тектоническую и физическую карту материка. Обозначают на карте крупные формы рельефа.


Параграф № 25

23

Климат Африки

1

Климатообразующие факторы. Климатические пояса Африки.

Знать особенности климата материка.

Уметь характеризовать типы погод на материке. Называть и показывать территории с определенным типом климата.

Анализируют карты, климатограммы, составляют характеристики климата.


Параграф № 26

24

Внутренние воды

1

Основные речные системы. Озера. Значение рек и озер в жизни населения.

Знать/ понимать понятия и представления: оазисы, вади, тектонические озера. Уметь показывать крупные реки и озера, объяснять их влияние на жизнь, быт и хозяйственную деятельность народов материка.

Работают с физической картой . П/Р 4. Обозначение на к/к рек и озер.


Параграф №27

25

Природные зоны

1

Экваториальные леса, саванны. Тропические пустыни .Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Знать/понимать понятия и представления: экваториальные леса , саванны , красные ферраллитные почвы, растения паразиты.

Уметь составлять краткую географическую характеристику природной зоны. Выявлять особенности размещения природных зон представителей природного и растительного мира.

Работа с картами, таблицами.


Параграф №28, 29

26

Население Африки

1

Население. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Знать основные народы Африки и расы к которым они принадлежат. Уметь показывать районы высокой плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, крупные по площади страны.

Работают с политической картой, составляют схему классификации рас и народов Африки.


Параграф № 30

27

Страны Северной Африки. Алжир

1

Регионы Африки. Страны Северной Африки. Алжир.

Знать/понимать понятия и представления: регионы (Северная Африка, Западная, Центральная, Восточная, Южная).

Уметь определять по карте ГП страны, ее столицы, природные условия. Описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения.

Обозначают на к/к страны крупнейшие по площади и численности населения.



Параграф № 31

28

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

1

Регионы Африки: Западная, Центральная. Страна Нигерия.

Уметь определять по карте ГП Нигерии, ее столицы, природные условия. Описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения.

Составляют характеристику страны.


Параграф № 32

29

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки.Южно-Африканская республика

1

Регионы Африки: Восточная, Южная. Страна Эфиопия. Южно-Африканская республика.

Уметь определять по карте ГП Эфиопии, ЮАР, их столицы, природные условия. Описывать особенности рельефа, климата, жизни и традиций населения.

Слушают сообщения, составляют описание страны.


Параграф № 33,34

30

Тема 3. Австралия и Океания.

Географическое положение Австралии.

История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.

4


1

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф. Полезные ископаемые.

.

Называть исследователей Австралии и результаты их работ.

.Уметь сравнивать ФГП Австралии с Африкой.

Уметь показывать элементы береговой линии, формы рельефа, объяснять происхождение материка.

Работа с картами атласа. П/Р 5 Обозначение береговой линии, рельефа.


Параграф № 35

31

Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира.


1


Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Своеобразие органического мира.

Знать/понимать понятия представления: реки крики,

эндемики,скрэб, артезианские воды. Называть и показывать природные зоны, места обитания представителей растительного и животного мира.

Анализируют карту, заполняют таблицу.


Параграф № 36-37

32


Население и хозяйство. Австралийский Союз.

1


Хозяйство Австралийского Союза. Сельское хозяйство. Изменение природы человеком.

Знать/понимать понятия и представления: Австралийский Союз, аборигены. Уметь показывать на карте районы повышенной плотности населения. Объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Анализируют видеоматериалы. Работают с картой.


Параграф № 38

33

Океания. Природа, население и хозяйства

1

Географическое положение. Особенности природы. Население и страны.

Знать и показывать наиболее крупные острова и архипелаги.

Уметь объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

Описывают ГП по картам.


Параграф № 39

34

Тема 4.Южная Америка.

Географическое положение Южной Америки, история исследования материка. Особенности рельефа.

5


1


Географическое положение. Из истории открытия и исследований. Рельеф Южной Америки. Полезные ископаемые.

Знать/понимать понятия и представления:Тихоокеанское огненное кольцо, Медный пояс, сельва. Называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей6 все изучаемые объекты береговой линии. Выявляют зависимость рельефа материков от деятельности внутренних и внешних процессов.

Составляют характеристику ФГП материка, определяют координаты, крупные формы рельефа.


Параграф № 40,41.

35

Климат и внутренние воды

1

Климатообразующие факторы. Климаты Южной Америки. Реки и озера Южной Америки.

Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь называть и показывать территории с определенным типом климата.

Сравнивают крупные речные системы.

П/р 6 .Обозначение на к/к рек, озер


Параграф № 43

36

Почвенно-растительные зоны Южной Америки

1

Органический мир. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека.

Знать особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Характеризовать широтную зональность и азональность в размещении природных зон.

Работают с картой , заполняют таблицу.


Параграф № 44

37

Население. Страны Анд. Перу.

1

Население. Регионы Южной Америки. Страны Анд.

Называть народы и расы к которым они принадлежат. Определяют р-ны высокой плотности населения, крупные по площади страны. Выявлять связи между ГП, природными условиями, ресурсами, деятельностью и бытом населения регионов и стран. Знать черты различия между странами входящими в регион. Определять по картам ГП страны, ее столицу, природные условия, хозяйство страны.

Анализируют карты. Группируют страны по признакам.


Параграф № 47

38

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина.

1

Бразилия. Природа. Населения. Хозяйственная деятельность населения.

Республика Аргентина. Природа. Население


Знать черты различия между странами входящими в регион .Определять по карте ГП страны, ее столицу, природные условия, особенности населения, хозяйство страны.

П/Р 7. Комплексная характеристику страны


Параграф № 46

39

Тема 5 Антарктида

.Антарктида-уникальный по географическому положению материк

3

1

Географическое положение. Антарктика. Открытия и первые исследования. Современные исследования Антарктиды.


Знать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды. Уметь характеризовать особенности ГП. Показывать основные географические объекты.


Составляют характеристику страны. Работают с к/к.


Параграф № 48

40

Особенности природы Антарктиды

1

Ледниковый покров. Последний покров. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Уметь характеризуют особенности компанентов природы материка. Составлять географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации.

Анализ видео материалов, карт( физических, климатических, природных зон)


Параграф № 49

41

Урок обобщающего повторения по южным материкам.

1

Южные материки. Африка, Австралия и Океания, Южная Америка, Антарктида.

Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по разным вариантам проверочных работ.

Выполняют задания по разным вариантам проверочных работ.


Работа над ошибками

42

Тема 6. Северные материки.

Общие особенности природы северных материков.

1

Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.

Уметь объяснять расположение горных систем в Евразии и Северной Америке. Называть причины сходства в природе материков.

Работают с учебником, физической картой.


Параграф № 50

43

Тема 7. Северная Америка. Географическое положение Северной Америки.

Особенности рельефа и полезные ископаемые.

5



1

Особенности географического положения. История открытия и исследования. Полезные ископаемые.

Знать и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии. Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Анализируют тектоническую и физическую карту.

П/Р 8. Нанесение номенклатуры на к/к


Параграф № 51,52

44

Климат. Внутренние воды.

1

Климатообразующие факторы. Климаты Северной Америки, их характерные черты и распространение. Гидрографическая сеть С. Америки: реки, озера, их расположение, особенности происхождения, режим питания.

Знать особенности климата материка. Знать и показывать крупные реки, водопады и озера

. Уметь называть и показывать территории с определенным типом климата. Объясняют причины формирования реками каньонов.

Анализируют климатограммы, характеризуют речные системы .

П/Р 9. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.


Параграф №53,54

45

Природные зоны

1

Природные зоны, их компаненты. Разнообразие природных зон их размещение. Описание природных зон.

Уметь составлять краткую характеристику природной зоны. Определять представителей животного и растительного мира по картам и др. источникам.

Работают с картами, заполняют таблицы.


Параграф № 55

46

Население. Страны.

1

Народы их размещение , численность населения и плотность, быт особенности ведения хозяйства, нравы обычаи, религии. Регионы Сев. Америки

Знать народы и расы к которым они принадлежат. Уметь определять р-ны высокой плотности, крупные по площади страны. Определять по карте ГП стран, столиц, природные условия.

Работают с картами, составляют описание регионов, стран.


Параграф № 56

47

Соединенные Штаты Америки.

1

Природа. Промышленность.

Уметь выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинах и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США

Работают с картами, составляют характеристику.


Параграф № 58

48

Тема 8. Евразия.

Географическое положение и история исследования Центральной Азии.

15


1

Географическое положение Евразии. Очертания берегов.

Знать приемы определения ГП, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять координаты крайних точек

Работают с физической картой. П/Р 10. Обозначить на к/к береговую линию.


Параграф № 59

49

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

1

Геологическое строение. Современный рельеф. Полезные ископаемые.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь объяснять различия в размещении и сочетаниях месторождений.

Анализируют тектоническую и физическую карту.


Параграф № 60,61

50

Климат

1

Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Анализируют климатическую карту, заполняют таблицу.


Параграф №62

51

Внутренние воды

1

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Знать основные речные системы, озера материка.

Уметь называть и показывать крупные реки и озера, характеризовать источники их питания, влияние на жизнь и быт людей.

Анализируют ГП водных объектов. Обозначают на к/к реки и озера.


Параграф №63

52

Природные зоны

1

Природные зоны, их компаненты. Разнообразие природных зон Евразии, их размещение. Описание природных зон.

.

Знать особенности природных зон. Уметь составлять краткую характеристику природных зон. Определять представителей животного и растительного мира по картам. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении природной зоны.

Анализируют карту природных зон, заполняют таблицу.


Параграф № 64-65

53

Народы Евразии. Страны. Страны Северной Европы.

1

Население Евразии. Численность и размещение населения. Состав населения. Страны Евразии. Регионы Европы. Страны Северной Европы.

Знать основные народы и расы к которым они принадлежат, особенности их расселения.

Уметь определять географическое положение стран Сев. Европы, особенности рельефа, климата, жизни населения их быта.

Анализируют карту, составляют характеристику стран.


Параграф № 66-67

53

Страны Западной Европы

1

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. Особенности природы. Население.

Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия.

Анализируют физическую и комплексную карту, составляют характеристику стран.


Параграф № 68-70

54

Страны Восточной Европы

1

Страны Восточной Европы. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Албания и страны бывшей Югославии.

Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия. Выявлять специфические особенности этих стран.

Слушают сообщения , характеризуют географическое положение стран по тематическим картам


Параграф71

55

Страны Южной Европы

1

Страны Южной Европы. Италия.

Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия. Выявлять специфические особенности этих стран.

Слушают сообщения , характеризуют географическое положение стран


Параграф № 72

56

Зарубежная Азия. Страны Юго- Западной Азии.

1

Регион Юго-Западной Азии. Страны входящие в их состав, столицы. Природа. Население.

Уметь определять географическое положение региона, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения.

Анализируют карты. Сравнивают природные условия территорий.


Параграф № 73

57

Страны Центральной Азии

1

Регион Центральной Азии. Монголия. Природа . Население.

Уметь определять географическое положение, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения.

Слушают сообщения , характеризуют географическое положение страны.


Параграф № 74

58

Страны Восточной Азии

1

Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Природа. Население.

Уметь сравнивать географическое положение стран, особенности природы, населения, хозяйства. Определять черты сходства и различия. Выявлять специфические особенности этих стран.

Слушают сообщения , характеризуют географическое положение стран


Параграф № 75-76

59

Страны Южной Азии

1

Страны Южной Азии. Индия. Природа. .Население.

Уметь определять географическое положение, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения.

Анализируют физическую и комплексную карту, составляют характеристику страны.


Параграф № 77

60

Страны Юго-Восточной Азии

1

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Природа. Население.

Уметь определять географическое положение, характеризовать рельеф, природные особенности, виды хозяйственной деятельности населения.

Анализируют физическую и комплексную карту, составляют характеристику страны.


Параграф № 78


61

Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария.

1

Северные матерки. Северная Америка, Евразия.

Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по разным вариантам проверочных работ.

Выполняют задания по разным вариантам проверочных работ.


Работа над ошибками

62

Раздел IV. Взаимодействие природы и общества.

Закономерности географической оболочки

3




1

Природный комплекс. Закономерности географической оболочки.

Факторы формирования ПК.

Знать /понимать понятия и представления: закономерности географической оболочки (целостность , ритмичность, зональность)

Работают с учебником, таблицами.


Параграф № 79

63

Взаимодействие природы и общества.

1

Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей.

Знать климатические пояса наиболее благоприятные для проживания населения.

Называть виды природных ресурсов

Уметь приводить примеры влияния климата на быт населения.

Работают с картой населения и климата, анализируют карту цивилизаций.


Параграф № 80

64

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

1

Влияние человека на природу. Экологические проблемы ( глобального и местного значения). Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Знать особенности взаимодействия человека и природы.

Уметь характеризовать степень воздействия человека на природу в прошлом и настоящем.


.Работают с проблемными вопросами. Прогнозируют стихийные природные явления


Параграф № 81

65

Обобщающий урок по курсу географии материков и океанов.

1

Тестовый контроль по курсу « Географии материков и океанов».

Уметь применять полученные знания при выполнении заданий по разным вариантам проверочных работ.

Выполняют задания по разным вариантам проверочных работ.


Работа над ошибками

66-68

Резерв

3









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Егорова Валентина Николаевна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства