kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практической работы по биологии 11 класс «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Цель работы: На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез.

Ход работы:

Задание №1: Оцените предлагаемые факты с точки зрения аргументации основных гипотез о происхождении человека: эволюционный путь и креационизм. Поместите факты в соответствующие ячейки таблицы.

 

 

Факты, свидетельствующие за гипотезу происхождения человека от животных.

Факты, свидетельствующие за гипотезу о создании человека Богом.

Нейтральные факты

№ факта

 

 

 

 

Факты:

№1 – Наличие у человека рудиментарных органов, например, копчика.

№2 – Невозможность на данный момент составить полную картину возникновения человека от диких предков.

№3 – Наличие у человека волосяного покрова на голове.

№4 -  Наличие у человека атавизмов.

№5 – Наличие четырёх разных рас Человека разумного.

№6 – Наличие в разных геологических слоях ископаемых останков животных, не существующих в настоящее время.

№7 – Сложная структура головного мозга человека по сравнению с животными.

№8 – Способность человека использовать орудия труда.

№9 - Наличие только у человека членораздельной речи.

№10 – Наличие у человека племён, ведущих примитивный образ жизни.

№11 – Относительно большие размеры головного мозга человека в сравнении с животными.

№12 – Очень сложная социальная структура большей части человеческого общества.

№13 – Наличие ископаемых останков человекообразных обезьян, которые могли быть предками современного человека.

№14 – Сложность поведения и проявления психической деятельности человека.

№15 – Общность строения основных систем органов у человека и животных.

 

Задание №2: тест.

А1. Из перечисленных предков современного человека самым ранним представителем рода Человек является: а) австралопитек;  б) неандерталец; в) питекантроп;               г) кроманьонец.

А2. Ископаемый предок человека с объемом головного мозга 500-600 см3, не владевший речью и не изготовлявший орудия труда, - это:

а) кроманьонец; б)питекантроп; в) неандерталец; г) австралопитек.

А3. Социальную природу имеет фактор эволюции человека:

а) дрейф генов; б) естественный отбор; в) наследственность;          г) трудовая деятельность.

А4. В связи с прямохождением у человека: а) сформировалась речь; б) стопа имеет свод; в) сильно развит мозговой отдел черепа; г) позвоночник состоит из позвонков.

 В1. К биологическим факторам эволюции человека относятся:

  1. естественный отбор;4) наследственная изменчивость;

  2. развитие искусства;5) изоляция;

  3. трудовая деятельность;6) сознание и речь.

В2.Особенности приматов, послужившие важными предпо­сылками для антропогенеза, это:

  1. наличие диафрагмы;4) хватательная передняя конечность;

  2. млечные железы;5) общественный образ жизни;

  3. хорошо развитый головной мозг;6)шерстный покров.

    В3. Признаки кроманьонца:

  4. хорошо развитая речь;4) мощные надбровные валики;

  5. использование примитивных орудий из камня;5) изготовление сложных орудий;

  6. развитие наскальной живописи;6) объем головного мозга 800-1100 см3.

В4. В отличие от других млекопитающих человек имеет:

  1. изгибы позвоночника;4) хорошо развитую кисть;

  2. сжатую с боков грудную клетку;5) полную перегородку между желудочками сердца;

  3. сильно развитый мозговой отдел черепа;6) семь шейных позвонков.

В5. Найдите соответствие:

1. Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными

2. Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы

3. Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению

4. Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов

5. Писал «Труд создал самого человека»

 

А.Фридрих Энгельс   Б)  Аристотель  В) Жан Батист Ламарк    Г)  Карл Линней     Д)  Чарльз Дарвин

 

Задание №3: Сделайте вывод по работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практической работы по биологии 11 класс «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». »

Лабораторная работа №14 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

Цель работы: На примере основных гипотез о происхождении человека выработать навыки критического анализа научных фактов, свидетельствующих за или против определенных гипотез.

Ход работы:

Задание №1: Оцените предлагаемые факты с точки зрения аргументации основных гипотез о происхождении человека: эволюционный путь и креационизм. Поместите факты в соответствующие ячейки таблицы.



Факты, свидетельствующие за гипотезу происхождения человека от животных.

Факты, свидетельствующие за гипотезу о создании человека Богом.

Нейтральные факты

№ факта





Факты:

№1 – Наличие у человека рудиментарных органов, например, копчика.

№2 – Невозможность на данный момент составить полную картину возникновения человека от диких предков.

№3 – Наличие у человека волосяного покрова на голове.

№4 - Наличие у человека атавизмов.

№5 – Наличие четырёх разных рас Человека разумного.

№6 – Наличие в разных геологических слоях ископаемых останков животных, не существующих в настоящее время.

№7 – Сложная структура головного мозга человека по сравнению с животными.

№8 – Способность человека использовать орудия труда.

№9 - Наличие только у человека членораздельной речи.

№10 – Наличие у человека племён, ведущих примитивный образ жизни.

№11 – Относительно большие размеры головного мозга человека в сравнении с животными.

№12 – Очень сложная социальная структура большей части человеческого общества.

№13 – Наличие ископаемых останков человекообразных обезьян, которые могли быть предками современного человека.

№14 – Сложность поведения и проявления психической деятельности человека.

№15 – Общность строения основных систем органов у человека и животных.


Задание №2: тест.

А1. Из перечисленных предков современного человека самым ранним представителем рода Человек является: а) австралопитек; б) неандерталец; в) питекантроп; г) кроманьонец.

А2. Ископаемый предок человека с объемом головного мозга 500-600 см3, не владевший речью и не изготовлявший орудия труда, - это:

а) кроманьонец; б)питекантроп; в) неандерталец; г) австралопитек.

А3. Социальную природу имеет фактор эволюции человека:

а) дрейф генов; б) естественный отбор; в) наследственность; г) трудовая деятельность.

А4. В связи с прямохождением у человека: а) сформировалась речь; б) стопа имеет свод; в) сильно развит мозговой отдел черепа; г) позвоночник состоит из позвонков.

В1. К биологическим факторам эволюции человека относятся:

  1. естественный отбор; 4) наследственная изменчивость;

  2. развитие искусства; 5) изоляция;

  3. трудовая деятельность; 6) сознание и речь.

В2.Особенности приматов, послужившие важными предпо­сылками для антропогенеза, это:

  1. наличие диафрагмы; 4) хватательная передняя конечность;

  2. млечные железы; 5) общественный образ жизни;

  3. хорошо развитый головной мозг; 6) шерстный покров.

В3. Признаки кроманьонца:

  1. хорошо развитая речь; 4) мощные надбровные валики;

  2. использование примитивных орудий из камня; 5) изготовление сложных орудий;

  3. развитие наскальной живописи; 6) объем головного мозга 800-1100 см3.

В4. В отличие от других млекопитающих человек имеет:

  1. изгибы позвоночника; 4) хорошо развитую кисть;

  2. сжатую с боков грудную клетку; 5) полную перегородку между желудочками сердца;

  3. сильно развитый мозговой отдел черепа; 6) семь шейных позвонков.

В5. Найдите соответствие:

1. Впервые выдвинул идею, что человек – «родственник животных», выявил различия между человеком и животными

2. Поместил человека наряду с высшими и низшими обезьянами в один отряд – приматы

3. Описывал происхождение человека: исходный предок человека «четверорукое» существо, которое спустилось на Землю и постепенно стремясь к совершенству превратилось в двурукое существо, способное к прямохождению

4. Доказал на фактах близкое родство человека с антропоидами, указав на роль социальных факторов

5. Писал «Труд создал самого человека»


А.Фридрих Энгельс Б) Аристотель В) Жан Батист Ламарк Г) Карл Линней Д) Чарльз Дарвин


Задание №3: Сделайте вывод по работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Уманец Ольга Алексеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства