II. Актуализация опорных знаний. Стратегия «Ассоциаций» Работа в группах: Кластер «Воздух». 3 мин. III. Презентация кластеров. 3 мин. IV. Сообщение темы и цели урока. 2 мин. V. Работа над новым материалом. Стратегия «Цепочка». 10 мин. VI. Работа с учебником. Стр.39 Стратегия «Инсерт». 3 мин. VII. Физминутка. 1 мин VIII. Работа с книгой. Работа в парах, опыты. Стратегия «Представитель» 5 мин IX. Физминутка 1 мин. Х. Работа в группе. «Помоги друзьям». Стратегия «Думай –В паре – Делись!» 5 мин ХI. Проект «Воздух» Работа в группе 5 мин XII Домашнее задание. 2мин. XIII. Рефлексия. Стратегия «Пяти пальцев» 2 мин | - Есть на Земле Невидимка. Каждому приходилось иметь дело с ним. Вы его не видите, но знаете, что он здесь, вы ощущаете его прикосновение. Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он иногда обращается с вами не очень вежливо, может сорвать с головы шапку. А если вы видите, что листочки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, вы можете быть твёрдо уверенны, что их несёт Невидимка. Вы его не видите, но вам заметно, как гнуться, шумят деревья. Отгадайте, кто этот Невидимка? Есть Невидимка В дом не просится. А прежде людей Бежит, торопится. Что это? (Воздух, ветер) -Напишите свои ассоциации к слову «Воздух» в тетради, а затем обсудите их в группе и запишите ваши общие ассоциации на ватмане и приготовьтесь к презентации своих работ, не забудьте распределить, кто чем, должен заниматься. Воздух Тёплый Сквозняк свежий бесцветный чистый горный - Тема нашего урока «Воздух». В течение урока, нам нужно создать проект, который называется «Воздух». Всё, что узнаем на уроке, поместим на этом плакате. Цель урока: знать свойства воздуха. Весь урок нужно работать дружно, давать полные, чёткие ответы и помнить: Когда всё делаешь вместе, работать интересно! Повторим наши правила работы в группе (слайд): 1.Говори по теме. 2. Выслушивай не перебивая. 3. Любые идеи имеют ценность 4. Уважай различные мнения. 5. Любые вопросы важны. 6. Не командуй другими. 7.Нельзя отказываться от предложенной роли. Критерии оценки: 1. Давать полные ответы. 2.Уметь доказывать почему вы так думаете. 3. Записи делать аккуратно. Символ нашего урока – воздушный шарик. Возьмите один из воздушных шариков и нарисуйте своё настроение. - Возьмите шарики и надуйте их. Как изменилась форма шарика? - Что находится внутри шарика? Вывод: Надувая шарик, мы направляем воздух внутрь шара. - Какую форму имеет воздух? Вывод: У воздуха нет формы. Он расширяется во всех направлениях и заполняет собой любое пространство. Сейчас он принял форму шара. - Что произойдёт с шариком, если его сильно надуть. Почему? Вывод: Он лопнет. Воздух давит изнутри и разорвёт его. - Отпустите шарик. Что произошло и почему? Вывод: Шары стали плоскими, потому что в них нет больше воздуха. - Воздух имеет цвет? Вывод: Он невидим, не имеет цвета «Невидимка». - А запах? Вывод: У него нет запаха. А вкус? Вывод: Воздух не имеет вкуса. Попробуем шарик мысленно утопить в речке, что произойдёт? Вывод: Воздух легче воды. Попробуем сжать шарик, что с ним происходит и почему? Вывод: Воздух сжимаем . А что вы чувствуете, что пытается сделать шарик? Вывод: воздух пытается вернуться в прежнее положение, он упруг. - Как долго человек может жить без воздуха? -Вывод: Без воздуха человек может жить несколько минут. - Давайте подведём итог наших размышлений: 1. Нет формы. 2. Нет цвета, бесцветен. 3. Нет запаха. 4. Не имеет вкуса. 5. Воздух легче воды. 6. Воздух сжимаем и упруг. Чтение с пометками: + знаю, - не знаю. Солнце светит очень ярко И ребятам стало жарко. Достаём красивый веер Пусть прохладою повеет. - Что вы чувствовали, когда обмахивались веерами? Что такое ветер? Вывод: Ветер – это движущийся воздух.. (веер на проект) I пара – опыт 1. Самостоятельно читают текст учебника стр. 39, выполняют опыт, готовятся к взаимопередаче изученного. Вывод: Воздух заполняет любое пространство, сжимаем. II пара – опыт 2. Вывод: В кусочке сахара есть воздух. III пара – предметные картинки. Вывод: в воде растворён воздух. Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Синий, красный, голубой Не угнаться за тобой. -Почему мяч отскакивает от пола? (он упругий) Учитель: мяч наполнен сжатым воздухом. Сжатый воздух заставляет мяч подпрыгивать. Это свойство называется упругостью. - Где человек использует сжатый воздух? - Камеры колёс, баллоны аквалангистов. - Вини Пух, Пятачок и Сова на дне рождения у Ослика получили по кусочку торта со свечкой. Друзья поспорили, чья свечка будет гореть дольше? Вини Пух накрыл свою свечку большой банкой из - под мёда. Пятачок накрыл стаканом, а мудрая Сова оставила свечку открытой. - Как вы думаете, чья свечка будет гореть дольше? Кто выиграл спор и почему? Вывод: Воздух поддерживает горение. При пожаре, чтобы огонь погас нужно прекратить доступ воздуха и огонь погаснет. Творческая работа Стр. 39 – 42. I группа – воздух – это музыкант. II группа - воздух – это двигатель. М – мизинец. - Какие знания вы сегодня получили? Б – безымянный. Что я делал на уроке и чего достиг? С – средний. - Чем я сегодня помог одноклассникам? У – указательный. Какое у вас настроение? Б – большой. Оцени урок. | Умение логически мыслить, проводить ассоциации; умение высказывать свои мысли и прислушиваться к мнению других, находить компромисс. Умение правильно строить предложения, связно говорить. Умение слушать и оценивать работу друзей. Умение осознавать цель работы Умение делать выводы, вести диалог. Умение соотносить жизненный опыт с изученным материалом. Умение логически мыслить Умение точно следовать инструкции, делать выводы и передавать полученные знания друг другу. Умение логически мыслить, связывать полученные знания с жизненным опытом Умение прийти к общему решению. Умение систематизировать полученные знания, защитить. Умение слушать, делать записи в дневнике быстро Умение оценивать свою работу | Взаимооценивание « Три хлопка» Критерии оценки «Звёздочки» Самооценка Взаимооценивание «Три хлопка» Взаимооценивание Устное поощрение Взаимооценивание « Три хлопка» Взаимооценивание, советы Самооценка, Взаимооценивание |