kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воздух и его свойсва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналык Кәсіпорны

Қарабалық аудана әкімдігі «Улыбка» бөбекжай бақшасы»

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

«Ясли-сад «Улыбка» акимата

Карабалыкского района

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе                                       Образовательная область: Познание. Коммуникация.

Разделы: Развитие речи. Основы экологии.

Тема: «Воздух и его свойства».

  Подготовила: Воспитатель Ликкей Г.П.

п. Карабалык -  2017год

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы   «Рябинка»

Воспитатель Ликкей Г.П.

Білім  саласы/ Образовательная область «Познание» «Коммуникация»

Бөлімі/Раздел: «Основыэкология», «Развитие речи».

Тақырыбы/Тема: «Воздух и его свойства».

 Мақсаты/Цель:Обобщить полученные знания о свойствах воздуха в процессе экспериментирования.Расширять и активизировать словарь детей; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой, развивать умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: воздух, прозрачный, бесцветный,  невидимый, лаборатория.

Алдын-ала жүмыс|предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, показ презентации « Свойства воздуха».

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: воздух -  ауа.                                   Оборудование: воздушные шары, стаканы, трубочки, веера, баночки с запахом, песочные часы.

Іс-әрекет-кезеңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті       Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі/Мотивационно-побудительный

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Рефлексивті- түзетушілікРефлексивно- корригирующий

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.  В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!

В:загадывает загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Что вы знаете о воздухе? Интересно, а кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Воспитатель: Ребята, а давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Для этого  я вас приглашаю в лабораторию(кто знает, что такое лаборатория?)Это то место где проводятся различные эксперименты, опыты. Я сегодня предлагаю вам побыть маленькими учёными. И так проходите в нашу лабораторию.

Воспитатель показывает стакан. Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

А сейчас мы это проверим.

1 Опыт « Пузырьки воздуха»

Воспитатель: каждый возьмите стакан и проделайте тоже что и я. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что происходит? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

Вывод:

А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Что появляется в воде? Откуда они появились?

( Воздух выходит из стакана его место занимает вода)

А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? Именно поэтому воздух называют невидимкой.

А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе

Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

2 Опыт. «Поиск воздуха»  (с  воздушными шарами).

Воспитатель: Возьмите воздушный шарик. Что в нём?

 Его можно сложить. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в шарик воздух и закручиваем его. Шар полон воздуха. Воздух занял всё место в шарике.   Вывод:

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в шарике. Предлагаю вам еще и услышать его. А для этого спустите наши шарики.

С помощью игры «Тонет - не тонет» мы узнаем  ещё одно свойство воздуха. Как вы думаете все игрушки будут плавать или нет. Почему?

Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать. Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет?  (Достает сундучок).

Вывод :

А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

 Теперь мы знаем, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

 Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

3 Опыт. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Вывод:.

 Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? 

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

А мы сможем прожить без воздуха?

4 Опыт  «Не дышу».

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Ребята, как вы думаете, почему?

А пахнет ли воздух?

5 Опыт «Есть ли вкус и запах у воздуха?»

Воспитатель: в баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.

Воспитатель: итак, воздух окружает нас. Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух, если он чистый, запаха не имеет. Но он хорошо присваивает чужие запахи.

Вывод:  

 Ребята, скажите, а воздух имеет вкус?  Мы можем его попробовать? Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете?

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

У нас в группе столько разных запахов как можно от них избавиться?

Опыт «Ветер».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Воспитатель:  значит, когда воздух движется, получается ветер.

А как вы думаете, что это такое ветер? (Ветер – это движение воздуха в природе)

 Воспитатель: как много мы сегодня узнали о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка: один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите красный кружок, если не согласны- синий. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух имеет свой вкус.

Чистый воздух не имеет запаха.

Человек может жить без воздуха.

Ветер- это движение воздуха.

Спасибо за занятие. О чём мы говорили на занятии? Что нового узнали о воздухе?

Здороваются на казахском языке     Қайырлы таң.

Здороваются друг с другом

Отгадывают загадку

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде.

в стакане есть воздух, это он не пускает туда воду.

пузырьки.ВодаПотому что воздух не видим, он прозрачныйстекло,лампочка

Он пуст.воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика. Предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать

Выходят пузырьки.

воздух есть внутри нас

 Через нос.

 Нет.

всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Дети определяют по запаху что лежало в баночках.

Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Воздух не имеет вкус.

Проветрить комнату.открыть форточку. дверь

.

С помощью кружочков подводят итог занятия

Высказываются

Жаңғыртады:Воспроизводят: отгадывают загадки,  отвечают на вопрос, умеют слушать.

Түсінеді:/  Понимают: что без воздуха человек не может жить, воздух бесцветный, не имеет вкуса, прозрачный.

Қолдана алады:/применяют: самостоятельно делают выводы на основе практических опытов, свойства воздуха в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воздух и его свойсва"»

Коммуналдық Мемлекеттік Қазыналык Кәсіпорны

Қарабалық аудана әкімдігі «Улыбка» бөбекжай бақшасы»

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

«Ясли-сад «Улыбка» акимата

Карабалыкского района










Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Образовательная область: Познание. Коммуникация.

Разделы: Развитие речи. Основы экологии.

Тема: «Воздух и его свойства».










Подготовила: Воспитатель Ликкей Г.П.
















п. Карабалык - 2017год

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы «Рябинка»

Воспитатель Ликкей Г.П.

Білім саласы/ Образовательная область «Познание» «Коммуникация»

Бөлімі/Раздел: «Основыэкология», «Развитие речи».

Тақырыбы/Тема: «Воздух и его свойства».

Мақсаты/Цель:Обобщить полученные знания о свойствах воздуха в процессе экспериментирования.Расширять и активизировать словарь детей; поощрять выдвижение гипотез; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; воспитывать аккуратность при работе с водой, развивать умения слушать, управлять своим поведением, работать в коллективе.Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: воздух, прозрачный, бесцветный, невидимый, лаборатория.

Алдын-ала жүмыс|предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, показ презентации « Свойства воздуха».

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: воздух - ауа. Оборудование: воздушные шары, стаканы, трубочки, веера, баночки с запахом, песочные часы.

Іс-әрекет-кезеңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі/Мотивационно-побудительный















Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый





























































































































































Рефлексивті- түзетушілікРефлексивно- корригирующий

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!

В:загадывает загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Что вы знаете о воздухе? Интересно, а кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята, вы видите воздух вокруг нас?


Воспитатель: Ребята, а давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Для этого я вас приглашаю в лабораторию(кто знает, что такое лаборатория?)Это то место где проводятся различные эксперименты, опыты. Я сегодня предлагаю вам побыть маленькими учёными. И так проходите в нашу лабораторию.

Воспитатель показывает стакан. Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

А сейчас мы это проверим.

1 Опыт « Пузырьки воздуха»

Воспитатель: каждый возьмите стакан и проделайте тоже что и я. Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что происходит? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

Вывод:

А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Что появляется в воде? Откуда они появились?

( Воздух выходит из стакана его место занимает вода)

А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? Именно поэтому воздух называют невидимкой.


А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе


Воспитатель: чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?


2 Опыт. «Поиск воздуха»  (с  воздушными шарами).

Воспитатель: Возьмите воздушный шарик. Что в нём?

Его можно сложить. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в шарик воздух и закручиваем его. Шар полон воздуха. Воздух занял всё место в шарике.   Вывод:

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в шарике. Предлагаю вам еще и услышать его. А для этого спустите наши шарики.



С помощью игры «Тонет - не тонет» мы узнаем ещё одно свойство воздуха. Как вы думаете все игрушки будут плавать или нет. Почему?

Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать. Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет?  (Достает сундучок).


Вывод :




А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

 Теперь мы знаем, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

 Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

3 Опыт. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Вывод:.

Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? 

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

А мы сможем прожить без воздуха?

4 Опыт  «Не дышу».

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Ребята, как вы думаете, почему?

 

А пахнет ли воздух?

5 Опыт «Есть ли вкус и запах у воздуха?»

Воспитатель: в баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках.


Воспитатель: итак, воздух окружает нас. Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух, если он чистый, запаха не имеет. Но он хорошо присваивает чужие запахи.


Вывод:  


Ребята, скажите, а воздух имеет вкус?  Мы можем его попробовать? Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете?




Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?




У нас в группе столько разных запахов как можно от них избавиться?

Опыт «Ветер».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Воспитатель:  значит, когда воздух движется, получается ветер.

А как вы думаете, что это такое ветер? (Ветер – это движение воздуха в природе)

 

 Воспитатель: как много мы сегодня узнали о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка: один красный и один синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите красный кружок, если не согласны- синий. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух имеет свой вкус.

Чистый воздух не имеет запаха.

Человек может жить без воздуха.

Ветер- это движение воздуха.



Спасибо за занятие. О чём мы говорили на занятии? Что нового узнали о воздухе?

Здороваются на казахском языке Қайырлы таң.





Здороваются друг с другом



Отгадывают загадку

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - воздухом. Воздух есть везде - на улице, в комнате, в земле, в воде.





в стакане есть воздух , это он не пускает туда воду.



пузырьки.ВодаПотому что воздух не видим, он прозрачныйстекло,лампочка

Он пуст.воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика. Предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать















Выходят пузырьки.



воздух есть внутри нас





Через нос.



Нет.

всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.


Дети определяют по запаху что лежало в баночках.

Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.



Воздух не имеет вкус .



Проветрить комнату.открыть форточку. дверь





.















С помощью кружочков подводят итог занятия











Высказываются


Жаңғыртады:Воспроизводят: отгадывают загадки, отвечают на вопрос, умеют слушать.

Түсінеді:/ Понимают: что без воздуха человек не может жить, воздух бесцветный, не имеет вкуса, прозрачный.

Қолдана алады:/применяют: самостоятельно делают выводы на основе практических опытов, свойства воздуха в повседневной жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Воздух и его свойсва"

Автор: Ликкей Галина Петровна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства