Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.Дети знакомятся со свойствами воздуха и приходят к пониманию того, что воздух надо беречь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Знакомство с воздухом"»
1.Приветствие.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель. Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду – на улице , в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.
В. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?
Воспитатель. Давайте, проверим, правда, это или нет.
(наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: что произойдёт, если стакан перевернуть?)
Дети: Вода вытечет, выльется.
Воспитатель. Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз , но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?
Дети. На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не даёт воде вылиться.
Воспитатель. А что такое воздух?
Дети. Это то, чем дышат люди, растения, животные.
Воспитатель. Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Дети. Нет, не видим, он невидимый.
Давайте попробуем доказать, что воздух есть , но мы его не видим. А для этого я прошу вас подойти к столу.Сейчас мы поиграем. Возьмите в руки веер.
Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает сделать тоже самое.
-что вы почувствовали?
Дети. Подул ветерок.
Воспитатель. Какой воздух? (Прохладный, холодный воздух)
Когда встречаются тёплый и холодный воздух, начинаются колебания. Так возникает ветер. Неправда, что от ветра одни только неприятности. Он уносит из города задымленный воздух, а на смену ему из полей и садов приходит чистый и свежий. Ветер переносит семена растений, разгоняет тучи и помогает летать воздушным змеям. У ветра такая сила, что он может делать самую важную работу. Например, крутить мельничные жернова и надувать паруса кораблей.
Правильно, воздух невидим, бесцветный. Но его можно обнаружить, а ещё почувствовать и ощутить.
-скажите а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет).
Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете? (Пахнет апельсином) Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? (Этот запах идёт от корки.)
Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.
-Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (Пахнет чесноком) Как вы поняли , что пахнет чесноком? (Запах дошёл до нас). Значит , запах передаётся по воздуху!!!
Итак, воздух имеет запах? (Нет). Как же мы чувствуем запахи? (Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.) Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Как это можно проверить? Возьмите трубочку и подуйте, опустив её в стаканчик с водой. Что же происходит?
Дети. Появились пузырьки.
- Откуда они взялись? (Мы вдыхаем воздух, и он выходит пузырьками).
Значит, внутри нас тоже есть воздух.
Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый.
В. – А как вы думаете, нам воздух нужен?
Д. – Да, нужен.
В. Зачем?
Д. Воздух нам нужен для того, чтобы дышать.
Воспитатель. Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши лёгкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. ( несколько раз)
Делаем вывод. Второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.
-Ребята, кому ещё нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
- А кому не нужен воздух?
Дети называют объекты неживой природы.
Наблюдение «Воздух легче воды»
Воспитатель показывает по очереди небольшие тяжёлые предметы (камень, гвоздь, пуговица и пр.). Спрашивает, есть ли в этих предметах воздух? (Выслушивает ответы детей) Ребята, предлагаю вам сейчас внимательно смотреть на банку с водой.
-Бросаем аккуратно камешек в воду. Что произошло? (Камешек утонул). Почему он утонул? (Потому что он тяжёлый). Почему вы так считаете? (Потому что камень утонул в воде) также и гвоздь, пуговица.
Дети. Предмет тонет, при этом из него выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.
- Что это за пузыри поднимаются на поверхность воды?
- Пузыри – это воздух.
- Куда двигался камень ? Куда двигались пузырьки воздуха?
- Камень падал вниз , потому что камень тяжёлый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки Поднимались вверх, потомучто воздух лёгкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из неёё.
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет».
Делаем вывод Третий секрет воздуха – воздух легче воды.
Я знаю еще один секрет! В Испании придумали апельсиновое автомобильное топливо. Что вы делаете с кожурой, когда съедите апельсин? А испанцы из кожуры делают апельсиновое топливо. Зачем? Чтобы сохранить воздух чистым.
Не только человеку, но и всему живому на Земле нужен чистый воздух. Но дым заводских труб, выхлопной газ автомобилей, многочисленные пожары и даже извержения вулканов загрязняют его. Особенно загрязнён воздух в городах. Поэтому люди создали общество охраны природы. В нём занимаются охраной воздуха, почвы, воды, восстановлением и охраной лесов от пожаров, а также охраной животных и растений. Здесь заботятся о здоровье человека.
Делаем вывод Воздух надо беречь!!!!!!!!
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»