1. 1.Организационный момент (1-2 минуты) 2 2. Актуализация знаний (4-5 минут) 3. 3. Постановка учебной задачи (4-5 минут) 4. 4.«Открытие нового знания»(4-5 мин) 5. 5. Первичное закрепление (4-5 минут) 6.Физминутка.(2м) 6. 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (4-5 минут) 7. 8. 8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) 8. 99. 9.Рефлексия деятельности.(7-8мин) 9. 10. Итог урока (2-3 минуты) | Настрой на работу. Ребята, достаньте всё необходимое к уроку русского языка. Правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека. Надеюсь все это понимают и будут внимательными на уроке. Выявляет уровень знаний. Расскажите о видах предложений по цели высказывания и интонации. Запишите 5 словарных слов со словаря учебника. Составьте с одним из них восклицательное предложение. Разберите его по членам предложения. Активизация знаний и создание проблемной ситуации. Упражнение 4. Организация уч-ся на исследование проблемной ситуации. Упражнение№9 (коллективное выполнение под контролем учителя) Устанавливает осознанность восприятия. Допишите фразеологизм. Объясните его значение. Ветер в … -Какое это предложение по интонации? Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Организация деятельности по применению новых знаний. Тест. ( на листочках) 1. Отметь, какие бывают предложения по цели высказывания. побудительные невосклицательные повествовательные восклицательные вопросительные 2. Отметь, какие бывают предложения по инто) нации (эмоциональной окраске). побудительные невосклицательные повествовательные восклицательные вопросительные 3.От чего зависит выбор знака препинания в конце предложения? Отметь правильный и полный ответ. от интонации (эмоциональной окраски); от цели высказывания; от цели высказывания и интонации (эмоциональной окраски). - Прочитай предложения. 1) Хочешь помочь птичкам зимой? 2) Устрой за окном кормушку! 3) У птиц зоркий глаз – они уви) дят. 4) Повесь кусочки сала на нитках. 5) Несолё) ное сало – хорошая приманка для птиц. 6) И вот уже слышны за окном звонкие голоса синичек! Заполните таблицу. Виды Номера Знаки предложений предложений препинания Побудительное, Восклицательное Вопросительное, Невосклицательное Побудительное, Невосклицательное Повествовательное, Восклицательное Повествовательное, невосклицательное Организация рефлексии. Проверка правильности заполнения таблицы. Что нового узнали за урок? Какое задание понравилось больше всего? Дом.задание. Упр.10 + правила. | По цели высказывания : повествовательные, вопросительные.По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. Работа в тетрадях. Правила следует знать! Без этого нельзя появляться в тетради! -3 предложения. Дети выполняют упр.9 в тетр. Ветер в кармане. ( отсутствие денег) -Невосклицательное. Выполняют физминутку. побудительные повествовательные вопросительные невосклицательные восклицательные от цели высказывания и интонации Дети списывают предложения с доски. Заполняют таблицу в тетради. | Регулятивные УУД –оценка Коммуникативные УУД – разрешение проблемы, коллективный поиск, принятие решения Коммуникативные УУД – коллективное обсуждение проблемы, взаимодействие с учителем ПознавательныеУУД – самостоятельное выделение и формул-ие познават-ой цели. Логические УУД – выдвижение гипотез, обоснование. Предметные УУД – применение правила Регулятивные УУД- контроль результата с эталоном Регулятивные УУД – оценка Метапредметные – рефлексия деятель-ти |