kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Восклицательные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 3              

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Тема: «Восклицательные предложения».

Цель: формирование речевой, языковой, коммуникативной компетентности учащихся  с помощью выполнения упражнений по теме об интонации предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Восклицательные предложения"»

Класс 3

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Тема: «Восклицательные предложения».

Цель: формирование речевой, языковой, коммуникативной компетентности учащихся с помощью выполнения упражнений по теме об интонации предложений.

Задачи:

  1. Учить различать восклицательные предложения по интонации от невосклицательных;

  2. Развивать умения правильно интонировать предложения, передавая то или иное чувство;

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат:

  1. Дети видят восклицательные предложения на письме и умеют их отличать;

  2. У учащихся развивается умение правильно произносить предложения, передавая то или иное чувство;

  3. Воспитывается интерес к предмету.

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные УУД




























2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные, коммуникативные УУД.

























































3.Решение проблемы.

Личностные, регулятивные УУД.































































































































4.Первичное закрепление. Регулятивные, личностные УУД.


















































5.Информация о домашнем задании.









7.Рефлексия учебной деятельности. Личностные УУД.





- Здравствуйте! Давайте настроимся на работу.

- Прозвенел звонок, начался урок. Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели. Будем дружно отвечать и пятёрки получать!

- Думаю, у нас всё получится.

-Откройте тетради, запишите дату, вид работы. В числительном двадцать пятое два слова, в слове двадцать непроизносимая согласная буква д, безударная гласная - а, мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных, в слове пятое окончание - ое, остальные орфограммы проговорите про себя и подчеркните, вы их уже знаете

-Давайте повторим написание словарных слов, если мы правильно справимся с заданием, то узнаем тему урока.

-На доске вы видите кроссворд. Один будет вписывать слова в кроссворд, а остальные в тетради в строчку через запятую. Кто отгадает слово в кроссворде первым, тот и пойдёт вписывать его.

1.Отгадаем первое слово. Кто это. Спозаранку я встаю, звонким голосом пою.

Травку разгребаю, зёрна собираю.

У меня есть гребешок.

Кто я дети?


Петушок это маленький, а если он большой, то как мы скажем? Записываем петух.

2. окраской - сероватая.

Повадкой вороватая.

3.она весну встречает, серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка. В белом сарафане с чёрными полосками.

4.тут везде рядами грядки, будет урожай в порядке.

5. портфель у меня невелик и немал, лежит в нём задачник, портфель и…

6. со мною всё в порядке, расту я на грядке.

7. завтрак – утром, обед – днём, а вечером-…

8.сестра городского парка.

9.чёрный Ивашка деревянная рубашка, где носом пройдёт, там заметку кладёт.

10. Хитрое сказочное животное.

11.если кашель или грипп, если плохо человеку, мы торопимся в….

-Какое слово у нас получилось по вертикали?

Что о предложении вы уже знаете?

-Сегодня на уроке мы узнаем кое-что новое о предложении.

-На слайде вы видите отрывок из произведения, прочитайте его про себя, подготовьте выразительное чтение.

-Кто хочет прочитать его вслух?

-Ребята, а из какого произведения эти строки?

-А кто автор?

-Жанр?

-Какой знак стоит в конце первого предложения?

-Какое оно по цели высказывания?

-А есть здесь ещё вопросительное предложение?

-Какое оно по счёту?

А какое предложение отличается от них? Чем?


- Какое это предложение по цели высказывания?

-Прочитайте следующий отрывок про себя из этой же сказки.

-Определите цель высказывания первых двух предложений.

-Почему стоит восклицательный знак?


-С какой интонацией мы произносим эти предложения?

-Ребята, предложения отличаются не только целью высказывания, но и интонацией. когда мы вкладываем предложение много чувств ставится восклицательный знак.

–Таким образом, по интонации предложения бывают восклицательные и не восклицательные.

-Итак, кто уже сможет уточнить тему сегодняшнего урока?

-Тема нашего урока: «Восклицательные и невосклицательные предложения» .

-Откройте стр.39, найдите упр.27. Прочитайте текст про себя.

-Прочитайте последнее предложение.

-Какое оно по цели высказывания?

-А по интонации?

-Какой знак препинания стоит в конце этого предложения?

-А какие знаки ещё стоят в конце предложений?

Какие они по цели высказывания?

-А по интонации?

-Ребята, почему в конце одних предложений ставится восклицательный знак, а в других - нет?

-Прочитайте правило для себя. 1-2 минуты. Совпадают ли наши выводы с правилом?

-Какое же предложение называется восклицательным?

-Какой знак ставится в конце восклицательного предложения?

-Какое предложение называется невосклицательным?


-А теперь немножко отдохнём. Встаньте. Сейчас проведём физминутку. Я буду называть предложения. Если предложение по интонации восклицательное, вы три раза хлопаете в ладоши, если предложение невосклицательное, вы три раза подпрыгиваете. Прежде чем выполнять действие, дослушайте предложение до конца.

-Хорошо иметь чижа!

Очень песня хороша!

Белка сушит грибы.

Ты ходил осенью в парк?

Какой ужас!

Да какой же он малюсенький!

Брат вытащил крошечного мышонка.

А ты где живёшь?


-Ребята, мы немножко отдохнули, теперь продолжим работу. Откройте упр.29. на стр.17.

-Прочитайте стихотворение для себя. Поработаем немного в парах.

-Ваша задача – найти в тексте восклицательные и невосклицательные предложения. Обсудите в паре, почему вы так решили?

-Итак, чья пара готова поднимите руку.

-Кто сможет прочитать восклицательные предложения?

-Почему в конце этих предложений стоит восклицательный знак? Какие они по цели высказывания?

-Какие ещё предложения есть в тексте?

-Сейчас запишем в тетрадь.

-Первое предложение записываем, один диктует орфограмму, проговаривая. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Кто закончит, покажите посадкой. Орфограммы выделите

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Итак, какие предложения по интонации бывают? ребята, какое предложение называется восклицательным? Приведите примеры. Какой знак ставится в конце предложения?

Какое называется невосклицательным?

-Домашнее задание упр.85. на стр.40 вам нужно будет прочитать текст, поставить нужные знаки в конце каждого предложения. Прежде чем выполнять упражнение убедитесь, что вы хорошо знаете и понимаете правило.

-Ну что, ребята, вы довольны сегодняшней своей работой? Встаньте те, кто считает, что работал активно, плодотворно и тема урока понята. Молодцы. Встаньте, кто понял, но ещё неуверен в себе попробуйте разрешить самостоятельно.

-здравствуйте



















































-Петушок.


-Петух




-Ворона



-Берёза






-огород





-пенал


-овощ


-ужин


-аллея



-карандаш



-лисица


-аптека




-предложение



Каким оно бывает по цели высказывания.













- «Телефон»


-Чуковский К.И.

-Сказка

Вопросительный



-Вопросительное.



-Да


-третье

-второе. У него в конце стоит восклицательный знак

-Побудительное






-Повествовательные



- Потому что говорится с возмущением, негодованием.

















Тема о восклицательных и невосклицательных предложениях.












-Повествовательное

-восклицательное.

-восклицательный знак



-Точка



Побудительные


-Невосклицательные

-Потому что одни предложения произносятся с сильным чувством, а другие спокойно.



-Отвечают


Предложение, которое произносится с сильным чувством

Восклицательный



-Которое произносится спокойно, без восклицаний














































-Читают



Потому что они восклицательные.


Повествовательные


Повествовательные, невосклицательные




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Восклицательные предложения"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 5 классепо теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassiepo-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Восклицательные предложения»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_vosklitsatelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "566162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607500101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме " Приставка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "195439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства