- Здравствуйте! Давайте настроимся на работу. - Прозвенел звонок, начался урок. Все за парты дружно сели, на меня все посмотрели. Будем дружно отвечать и пятёрки получать! - Думаю, у нас всё получится. -Откройте тетради, запишите дату, вид работы. В числительном двадцать пятое два слова, в слове двадцать непроизносимая согласная буква д, безударная гласная - а, мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных, в слове пятое окончание - ое, остальные орфограммы проговорите про себя и подчеркните, вы их уже знаете -Давайте повторим написание словарных слов, если мы правильно справимся с заданием, то узнаем тему урока. -На доске вы видите кроссворд. Один будет вписывать слова в кроссворд, а остальные в тетради в строчку через запятую. Кто отгадает слово в кроссворде первым, тот и пойдёт вписывать его. 1.Отгадаем первое слово. Кто это. Спозаранку я встаю, звонким голосом пою. Травку разгребаю, зёрна собираю. У меня есть гребешок. Кто я дети? Петушок это маленький, а если он большой, то как мы скажем? Записываем петух. 2. окраской - сероватая. Повадкой вороватая. 3.она весну встречает, серёжки надевает. Накинута на спинку зелёная косынка. В белом сарафане с чёрными полосками. 4.тут везде рядами грядки, будет урожай в порядке. 5. портфель у меня невелик и немал, лежит в нём задачник, портфель и… 6. со мною всё в порядке, расту я на грядке. 7. завтрак – утром, обед – днём, а вечером-… 8.сестра городского парка. 9.чёрный Ивашка деревянная рубашка, где носом пройдёт, там заметку кладёт. 10. Хитрое сказочное животное. 11.если кашель или грипп, если плохо человеку, мы торопимся в…. -Какое слово у нас получилось по вертикали? Что о предложении вы уже знаете? -Сегодня на уроке мы узнаем кое-что новое о предложении. -На слайде вы видите отрывок из произведения, прочитайте его про себя, подготовьте выразительное чтение. -Кто хочет прочитать его вслух? -Ребята, а из какого произведения эти строки? -А кто автор? -Жанр? -Какой знак стоит в конце первого предложения? -Какое оно по цели высказывания? -А есть здесь ещё вопросительное предложение? -Какое оно по счёту? А какое предложение отличается от них? Чем? - Какое это предложение по цели высказывания? -Прочитайте следующий отрывок про себя из этой же сказки. -Определите цель высказывания первых двух предложений. -Почему стоит восклицательный знак? -С какой интонацией мы произносим эти предложения? -Ребята, предложения отличаются не только целью высказывания, но и интонацией. когда мы вкладываем предложение много чувств ставится восклицательный знак. –Таким образом, по интонации предложения бывают восклицательные и не восклицательные. -Итак, кто уже сможет уточнить тему сегодняшнего урока? -Тема нашего урока: «Восклицательные и невосклицательные предложения» . -Откройте стр.39, найдите упр.27. Прочитайте текст про себя. -Прочитайте последнее предложение. -Какое оно по цели высказывания? -А по интонации? -Какой знак препинания стоит в конце этого предложения? -А какие знаки ещё стоят в конце предложений? Какие они по цели высказывания? -А по интонации? -Ребята, почему в конце одних предложений ставится восклицательный знак, а в других - нет? -Прочитайте правило для себя. 1-2 минуты. Совпадают ли наши выводы с правилом? -Какое же предложение называется восклицательным? -Какой знак ставится в конце восклицательного предложения? -Какое предложение называется невосклицательным? -А теперь немножко отдохнём. Встаньте. Сейчас проведём физминутку. Я буду называть предложения. Если предложение по интонации восклицательное, вы три раза хлопаете в ладоши, если предложение невосклицательное, вы три раза подпрыгиваете. Прежде чем выполнять действие, дослушайте предложение до конца. -Хорошо иметь чижа! Очень песня хороша! Белка сушит грибы. Ты ходил осенью в парк? Какой ужас! Да какой же он малюсенький! Брат вытащил крошечного мышонка. А ты где живёшь? -Ребята, мы немножко отдохнули, теперь продолжим работу. Откройте упр.29. на стр.17. -Прочитайте стихотворение для себя. Поработаем немного в парах. -Ваша задача – найти в тексте восклицательные и невосклицательные предложения. Обсудите в паре, почему вы так решили? -Итак, чья пара готова поднимите руку. -Кто сможет прочитать восклицательные предложения? -Почему в конце этих предложений стоит восклицательный знак? Какие они по цели высказывания? -Какие ещё предложения есть в тексте? -Сейчас запишем в тетрадь. -Первое предложение записываем, один диктует орфограмму, проговаривая. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы. Кто закончит, покажите посадкой. Орфограммы выделите -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Итак, какие предложения по интонации бывают? ребята, какое предложение называется восклицательным? Приведите примеры. Какой знак ставится в конце предложения? Какое называется невосклицательным? -Домашнее задание упр.85. на стр.40 вам нужно будет прочитать текст, поставить нужные знаки в конце каждого предложения. Прежде чем выполнять упражнение убедитесь, что вы хорошо знаете и понимаете правило. -Ну что, ребята, вы довольны сегодняшней своей работой? Встаньте те, кто считает, что работал активно, плодотворно и тема урока понята. Молодцы. Встаньте, кто понял, но ещё неуверен в себе попробуйте разрешить самостоятельно. |