kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку для 5 класса "Восклицательные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающийся поймет разницу между восклицательными предложениями и другими по эмоциональной окраске, научится распознавать типы восклицательных предложений по интонации, создаст собственное высказывание с использованием восклицательных предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 5 класса "Восклицательные предложения"»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе


Тема урока

Восклицательные предложения

Цели урока

SMART-цель

Понимание разницы между восклицательными предложениями и другими по эмоциональной окраске, распознавание типа восклицательных предложений по интонации, создание собственного высказывания с использованием восклицательных предложений.

Критерии оценивания

Ученик достиг цели, если:

  1. Разделяет виды предложения по интонации.

  2. Умеет употреблять восклицательные предложения в контексте.

  3. Выделяет особенности интонации восклицательного предложения.

  4. Создаёт собственные предложения, выражающие восторг, гнев, сожаление, радость.

Ход урока



Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Учитель приветствует учеников, желает успеха.

Создание коллаборативной среды.


Попробуйте догадаться, о чём будем беседовать на уроке, выполнив 1 задание.


Самопроверка


  • Как думаете, зачем нам дано умение считывать эмоции других людей?

  • Попробуйте с разными эмоциями (гнев, сожаление, радость, восторг) произнести фразу: сегодня первым уроком — русский язык.

  • Что помогает нам в устной речи понимать эмоции человека? (интонация)

  • Какие знаки препинания-помощники помогают выразить эмоцию на письме?

Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО и ожидаемые результаты



https://learningapps.org/watch?v=phueyfqea21

Середина урока


30 мин

Групповая работа


Распределение на группы по смайлам-эмоциям. Группы работают на виртуальной доске Jamboard

Каждая группа получает ссылку на свое задание.

Вопросы для 1 и 5 групп:

  • Что такое предложение? (жёлтый стикер)

  • С какой целью мы общаемся или пишем друг другу? (зелёный стикер)

  • На какие группы делятся предложения по цели высказывания? (голубой стикер)

  • Какие предложения называются восклицательными? (оранжевый стикер)


Вопросы для 2 и 6 групп:

  • Что выражают восклицательные предложения? (жёлтый стикер)

  • Перечислите эмоции, которые может выделить/подчеркнуть восклицательный знак. (зелёный стикер)

  • Какие виды восклицательных предложений можно выделить? (голубой стикер)

  • Приведите примеры предложений, которые не совпадают по цели высказывания и эмоциональной окраске. (оранжевый стикер)


Вопросы для 3 и 7 групп:

  • Какие предложения называются невосклицательными? (жёлтый стикер)

  • Какие особенности могут иметь восклицательные предложения? (зелёный стикер)

  • Зачем в восклицательных предложениях нужны слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? (Например, голубушка, шейка) (голубой стикер)

  • Для чего используются междометия? (оранжевый стикер)


Вопросы для 4 и 8 групп:

  • Какие предложения называются невосклицательными? (жёлтый стикер)

  • Какие особенности могут иметь восклицательные предложения? (зелёный стикер)

  • Почему в предложении Что я сделаю для людей?! ставятся два знака препинания в конце? (голубой стикер)

  • Чем объясняется постановка вопросительного и восклицательного знаков? (оранжевый стикер)


Обсуждение результата работы каждой группы.


Формирующее оценивание: Оцените свою работу в группах.


Физминутка


Работа в парах:


Запишите в пустые ячейки предложения из произведения Н. Носова.


Самопроверка



Придумайте и запишите по одному восклицательному предложению на каждую эмоцию человека.


Взаимопроверка.

Ссылка на доску: https://u.to/a_atGw




Ссылка на задание для 1 и 5 групп: https://u.to/q_ytGw








Ссылка на задание для 2 и 6 групп: https://u.to/1uytGw










Ссылка на задание для 3 и 7 групп: https://u.to/7uytGw











Ссылка на задание для 4 и 8 групп: https://u.to/C_2tGw












https://u.to/sO2tGw





Рабочий лист:

https://u.to/Lu6tGw



https://learningapps.org/watch?v=pxo94i82j21



https://u.to/b-CtGw

Конец урока


5 мин

Рефлексия

Заполните лист самооценки


Какая форма работы понравилось больше всего?

А какое задание было самым сложным?



Отметь, какой результат ты достиг:


  • знаю, какие предложения называются восклицательными;

  • умею употреблять восклицательные предложения;

  • отличаю восклицательные предложения от других его видов;

  • умею создавать собственные восклицательные предложения, выражающие эмоции.

Самооценивание.


Д/з. Без задания.





1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку для 5 класса "Восклицательные предложения"

Автор: Адамова Марина Анатольевна

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "118122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413042195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Восклицательные предложения»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_vosklitsatelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "566162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607500101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "103654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства