kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ворона и лисица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка поможет учителю в подготовке и проведении урока чтения по произведениям Крылова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ворона и лисица»

3-Б класс

Литературное чтение

тема: И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Тип урока: постановка учебной задачи

Педагогические задачи:продолжить знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать мышление, речь учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:

научатсяназывать некоторые уже известные особенности басенного жанра; воспроизводить наизусть строки из ранее изученных басен; осмыслять специфику рассказа и басни; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному

Метапредметные:

познавательные: воспроизводят информацию, полученную в ходе урока, фиксируют информацию в виде таблицы;

регулятивные: определяют учебную задачу урока в совместном обсуждении, соотносят ее выполнение с формулировкой в конце урока; осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи; оценивают себя на различных этапах урока;

коммуникативные: принимают участие в дискуссиях, задают вопросы собеседникам, отвечают на вопросы своих одноклассников

Личностные:

проявляют интерес к творчеству И. А. Крылова и чтению его басен; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению

Ресурсы урока

учебник, презентация www.shkola-abv.ru


Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все ли правильно сидят,

На учителя глядят. (Слайд 2)

-Пусть урок принесет всем радость общения, а помогать вам будут

внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация учебной деятельности

1. Повторение пройденного.

- Сейчас я проведу викторину, я прочитаю вам строчки из басен, а вы определите их название.

Да только воз и ныне там (Лебедь, рак и щука).

Чем кумушек считать трудить не лучше ль на себя кум оборотиться (Зеркало и обезьяна).

Ты всё пела это дело так пойди же попляши (Стрекоза и муравей).

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей (Мартышка и очки).

- Кто автор этих басен? (Слайд 3, 4)

2.Проверка домашнего задания.

- Пришло время проверить ваше домашнее задание. Итак, на дом вам было задано выучить наизусть басню «Зеркало и обезьяна» сейчас 5-7 желающих пойдут к доске прочитают эту басню выразительно.

А мы с вами ребята выберем лучшего чтеца, поэтому слушаем внимательно и обращаем внимание на то, как читают наши чтецы. Смотрим на то, как они читают: громко ли, без ошибок, сказали ли автора и название.

- Чьё чтение было лучше и почему? (Выставляются оценки)

III. Изучение нового материала.

1.Постановка учебной задачи и определение темы урока.

- Сегодня на уроке будем работать над басней И. А. Крылова. А как она называется, вы должны догадаться сами.

- Посмотрите на слайд (Слайд 5, 6), Кто изображён внизу на памятнике?

- Что вы знаете о Крылове? (первые басни написал в 37 лет, подписывал их «Нави Волырк», написал более 200 басен, работал библиотекарем в Петербурге, его басни любили все от солдат до императоров Александр I, Николай II, главные герои животные с характерами людей и т.д.).

-Вы очень много знаете о Крылове, а я хочу дополнить ваши знания рассказом об истории необычного памятника, который изображён на слайде.

(После смерти Крылова было решено поставить ему памятник. Средства на воздвижение этого памятника были собраны народом за 2 года. Скульптором, воздвигшим этот памятник был Петр Карлович Клодт. Было решено поставить этот монумент в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге. Клодт решил украсить памятник скульптурами героев басен великого баснописца, для этого он прочёл их все и составил список животных: осёл, кот, собаки, волк, ворона, журавль, обезьяны, лисица и другие. Скульптуры животных лепились с натуры. Говорят, что во время работы в доме Клотда был целый зверинец. Старания скульптора оправдали себя животные, украшающие пьедестал, выглядят естественно и правдоподобно).

- Мы сегодня с вами поговорим о двух героях, которые изображены в виде скульптур на памятнике (о вороне и лисице –догадываются дети)

- Давайте попробуем догадаться каково же название басни, с которой мы сегодня познакомимся.

- Давайте назовём тему нашего урока и какие цели мы перед собой поставим. (Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»). Слайд 7,8)

- Расскажите о повадках этих животных. Где они живут? (Ворона живет рядом с человеком. Не отличается красотой, голосом.

Лиса живет в лесу. Это хищное животное.)

2. Повторим понятия о басне и о морали.

Басня – небольшое стихотворное произведение, часто в басне содержится насмешка над дурным и глупым поступком. В басне есть мораль.

Мораль – нравственные нормы поведения, отношения с людьми, общественная оценка – осуждение или одобрение. В басне рассказывается о животных , а подразумеваются поступки людей: ложь, грубость, злость, лень, жадность, лесть, глупость. (Слайд 9)

3. Знакомство с басней. (Грамзапись.)

Вы прослушайте и ответьте на вопрос.

Какими на первый взгляд показались вам персонажи басни?

Определения будут записываться на доске под картинками персонажей в течение всего урока.

4. Самостоятельное чтение учащихся (жужжащее).

Внимательно читайте о Вороне и Лисице.

5. Словарная работа.

–Прочитайте слова, смысл которых вызвал у вас затруднения.

Постарайтесь объяснить их смысл. При необходимости воспользуйтесь

толковым словарем. (Слайд 10, 11)

Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.

Гнусный - отвратительный, омерзительный.

Не впрок – не на пользу

Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить – очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка – обманщица, хитрая.

Ангельский - нежный, добрый.

Вещуньина – вещун – предсказывающий несчастье.

Зоб – у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и

предварительно обрабатывается пища. У человека: увеличенная щитовидная

железа, а также ожирение шеи под подбородком.

На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно.

Вскружилась голова - утратила способность здраво рассуждать.

Была такова - исчезла, скрылась.

Дыханье сперло - трудно стало дышать.

Бог послал - нашёл случайно, без особого труда.

IV. Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

- выполняют.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Выборочное чтение.

-Какими словами автор характеризует Ворону?

-Какими словами автор характеризует Лисицу?

На доске появляется запись:


Ворона

Лисица

Взгромоздясь - тяжелая

Близехонько - быстрая

Призадумалась - неуклюжая

Сыр пленил - легкая



Бог послал - медлительная

Вертит хвостом - ловкая

- Найдите слова, в которых автор предугадывает события?

Плутовка обманщица на ту беду

-Как лиса задумала получить сыр?

-Зачитайте, какими словами Лиса хвалит Ворону? (Голубушка как хороша…….какая шейка, глазки…)

-Правда ли Ворона такая красивая птица?

-Правда ли Ворона хорошо поет?

-Значит, Лиса обманывает, приукрашивает достоинства Вороны. Она льстит.

-Прочитайте выразительно, как Лиса восхваляет Ворону.

-Зачитайте, что случилось с Вороной?

-Итак, Ворона поверила, поддалась на лесть, не выдержала, каркнула.

-Вывод. Что осуждает Крылов в басне? (Глупость, доверчивость, обман, лесть.)

- Чему учит автор? (Не верить, не поддаваться на лесть, самому не льстить.)

- А теперь найдите и зачитайте мораль басни. («Уж сколько раз твердили миру…..».)

- Кого подразумевает Крылов, рассказывая нам о Вороне и Лисице?

Ворона – этим словом называют людей рассеянных, глупых, доверчивых, поддающихся на похвалу.

Лисица – изображает человека, который хочет добиться цели, во что бы то ни стало, чтобы войти в доверие.

Показан человек хитрый, ловкий, угодливый.

-Что осуждает Крылов?

2. Закрепление изученного материала.

Приём «Перевёрнутые логические цепочки». (Слайд 12, 13)

Расположите цепочки слов в нужной последовательности:

а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал.

VI. Творческая работа

Работа в тройках. Подготовка к чтению басни по ролям.

1. Подготовительный этап.

Распределение ролей. Обсуждение декораций, костюмов.

2. Чтение по ролям в группах.

3. Оценивание прочитанной басни группой. (Интонация, темп,

громкость).

-Какая группа лучше всех справилась с заданием и почему?

VII. Итог урока.

- Давайте подведем итог. С какой басней мы сегодня с вами работали? Кто автор? Какова мораль? Достигли ли цель?

(Оценивание работы учащихся.)

Домашнее задание: (Слайд 14)

а) обязательное задание: выразительное чтение басни стр. 66;

б) задание по выбору учащихся:

- чтение басни по ролям;

- инсценировка басни;

- выучить басню наизусть;

VIII. Стадия рефлексии: (Слайд 15)

- Ребята, понравилась ли вам урок?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- На этом урок окончен. Спасибо всем.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ворона и лисица

Автор: Овчинникова Ольга Александровна

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Дидактический материал к басне И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "didaktichieskii-matierial-k-basnie-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126163"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415120465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока чтения.Тема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-chtieniia-tiema-uroka-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "237791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444396522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "144561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418745889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства