kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

 И.А.Крылов. «Ворона и лисица»

Цели:

Повторить сведения о басне, полученные на предыдущем уроке.

Познакомить со страницами жизни баснописца.

Познакомить с басней «Ворона и лисица».

Развивать навык выразительного чтения по ролям.

Планируемые результаты:

1.     знание основных моментов биографии И. А. Крылова;

2.     умение самостоятельно анализировать басню;

3.     понимание учебной задачи урока и стремление к ее выполнению;

4.     осуществление самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы работы: словесный метод обучения, объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, информационно-коммуникативные технологии, создание проблемной ситуации, групповая и фронтальная формы работы, прием взаимопроверки, самоконтроля и самопроверки по эталону, индивидуальный и дифференцированный подходы при выполнении заданий.

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» Э. Э. Кац- 4 класс, ,Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; интерактивная доска Smart; презентация к уроку; карточки для самопроверки.

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

 - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- сравнивать героев, давать им краткие характеристики: находить общее и различие,

- группировать, классифицировать на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

 

ХОД УРОКА:

IАктуализация знаний.

1-8 слайд

- Что такое басня?

- Как называют человека, который пишет басни?

-  Что такое аллегория?

- Что такое олицетворение?

- Что такое мораль?

- Как звали первого баснописца?

- Самый известный русский баснописец.

- Какие ещё русские писатели писали басни?

Чтение басен Крылова и Дмитриева

II. Изучение нового материала. Работа по теме урока. И.А. Крылов. 1.Слово о баснописце.

9 слайд

Сегодня мы будем говорить с вами о творчестве И.А.Крылова.

10 слайд

Когда-то он был молодым. Но в истории литературы все его знают как «дедушку Крылова». Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами.

11 слайд

2.Сообщения уч-ся

И.А.Крылов родился в Москве, в семье военного. Но жила семья в Твери. Детство мальчика было нелёгким. Воспитывался дома, был обучен грамоте, четырём правилам арифметики и молитвам. Подростком начал работать в канцелярии. Он страстно любил читать, но начальник, застав его за книгою, иногда бил его по голове и плечам и жаловался отцу, за что тот тоже его наказывал. Продолжая служить, Крылов овладел французским и итальянским языками, а также научился играть на скрипке.

В 1778  году( Крылову было 9 лет) умер отец, семья осталась без средств к существованию. Будущему писателю пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба. Крылов занимается самообразованием. Много читает. Постепенно становится начитанным человеком. Выработал в себе ценные качества – самостоятельность, практичность.

12 слайд

Первым произведением Крылова была басня Лафонтена, которую он перевёл на русский язык с французского. Ему было 11 лет.


13 слайд

За свою жизнь Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений. Но известным он стал как баснописец. Он выпустил 9 книг, в которых было напечатано более 200 басен.

  1. Работа с классной выставкой книг ( Сообщение уч-ся)

14 слайд

Имя Крылова тесно связано с нашим городом. Вот перед вами дом, в котором баснописец жил последние годы своей жизни. (1-я линия, дом 8)

15 слайд

И, конечно же, многие из вас знают  и видели памятник Крылову в Летнем саду.

16 слайд

Герои басен Крылова

  1. Басня «Ворона и лисица

Мы сегодня будем читать басню «Ворона и лисица»

Давайте вспомним, что такое аллегория? (пороки людей маскируются за образами животных)

- Вспомним,  какие качества маскируются за лисой и вороной?

17 Слайд

Лиса- хитрый человек

Ворона- простодушный глупый человек, любящий лесть

IIIФ- т минутка ИКТ

  1. Давайте познакомимся с этой басней.

(слушание басни)ИКТ

  1. Беседа:
  1. Какая картина рисуется в начале басни?
  2. Как бы охарактеризовали лисицу? А ворону?
  3. Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы её понимаете? Чему учит басня?
  4. Встречались ли вы с такими случаями в жизни?

IV Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику. Чтение басни. с 44-46 (работа в парах, чтение по ролям: автор и лисица)

Проверка. Слушание несколько пар.

Работа по тетради с. 7-8 №2, №3,№4

Проверка (взаимопроверка). Беседа по заданиям учебника.

2.Викторина «Лучший знаток басен»

18 Слайд

1 А воз и ныне там.

2 Голубушка, как хороша!

3 Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

4 Ай, моська знать она сильна, коль лает на слона.

5 А Васька слушает, да ест.

6 А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.

7 Слона-то я и не приметил

8 Да наши предки Рим спасли.

9 Не оставь меня, друг милый!

Дай ты мне собраться с силой.

Сколько басен узнали? Проверяем, один ученик читает.Оцениваем

VРефлексия

  1. Фиксация достижений поставленных целей.

Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку.

 

19 слайд

  1. Домашнее задание: выразительное чтение басни по ролям. с. 44-46, по желанию наизусть.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица" »

Тема:

И.А.Крылов. «Ворона и лисица»

Цели:

Повторить сведения о басне, полученные на предыдущем уроке.

Познакомить со страницами жизни баснописца.

Познакомить с басней «Ворона и лисица».

Развивать навык выразительного чтения по ролям.

Планируемые результаты:

1. знание основных моментов биографии И. А. Крылова;

2. умение самостоятельно анализировать басню;

3. понимание учебной задачи урока и стремление к ее выполнению;

4. осуществление самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы работы: словесный метод обучения, объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, информационно-коммуникативные технологии, создание проблемной ситуации, групповая и фронтальная формы работы, прием взаимопроверки, самоконтроля и самопроверки по эталону, индивидуальный и дифференцированный подходы при выполнении заданий.

Оборудование урока: учебник «Литературное чтение» Э. Э. Кац- 4 класс, ,Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; интерактивная доска Smart; презентация к уроку; карточки для самопроверки.

УУД:

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя,

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),

 - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- сравнивать героев, давать им краткие характеристики: находить общее и различие,

- группировать, классифицировать на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные:

- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.




ХОД УРОКА:

I Актуализация знаний.

1-8 слайд

- Что такое басня?

- Как называют человека, который пишет басни?

- Что такое аллегория?

- Что такое олицетворение?

- Что такое мораль?

- Как звали первого баснописца?

- Самый известный русский баснописец.

- Какие ещё русские писатели писали басни?

Чтение басен Крылова и Дмитриева

II. Изучение нового материала. Работа по теме урока. И.А. Крылов. 1.Слово о баснописце.

9 слайд

Сегодня мы будем говорить с вами о творчестве И.А.Крылова.

10 слайд

Когда-то он был молодым. Но в истории литературы все его знают как «дедушку Крылова». Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами.

11 слайд

2.Сообщения уч-ся

И.А.Крылов родился в Москве, в семье военного. Но жила семья в Твери. Детство мальчика было нелёгким. Воспитывался дома, был обучен грамоте, четырём правилам арифметики и молитвам. Подростком начал работать в канцелярии. Он страстно любил читать, но начальник, застав его за книгою, иногда бил его по голове и плечам и жаловался отцу, за что тот тоже его наказывал. Продолжая служить, Крылов овладел французским и итальянским языками, а также научился играть на скрипке.

В 1778 году( Крылову было 9 лет) умер отец, семья осталась без средств к существованию. Будущему писателю пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба. Крылов занимается самообразованием. Много читает. Постепенно становится начитанным человеком. Выработал в себе ценные качества – самостоятельность, практичность.

12 слайд

Первым произведением Крылова была басня Лафонтена, которую он перевёл на русский язык с французского. Ему было 11 лет.


13 слайд

За свою жизнь Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений. Но известным он стал как баснописец. Он выпустил 9 книг, в которых было напечатано более 200 басен.

  1. Работа с классной выставкой книг ( Сообщение уч-ся)

14 слайд

Имя Крылова тесно связано с нашим городом. Вот перед вами дом, в котором баснописец жил последние годы своей жизни. (1-я линия, дом 8)

15 слайд

И, конечно же, многие из вас знают и видели памятник Крылову в Летнем саду.

16 слайд

Герои басен Крылова

  1. Басня «Ворона и лисица

Мы сегодня будем читать басню «Ворона и лисица»

Давайте вспомним, что такое аллегория? (пороки людей маскируются за образами животных)

- Вспомним, какие качества маскируются за лисой и вороной?

17 Слайд

Лиса- хитрый человек

Ворона- простодушный глупый человек, любящий лесть

III Ф- т минутка ИКТ

  1. Давайте познакомимся с этой басней.

(слушание басни )ИКТ

  1. Беседа:

  1. Какая картина рисуется в начале басни?

  2. Как бы охарактеризовали лисицу? А ворону?

  3. Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы её понимаете? Чему учит басня?

  4. Встречались ли вы с такими случаями в жизни?

IV Закрепление изученного.

  1. Работа по учебнику. Чтение басни. с 44-46 (работа в парах, чтение по ролям: автор и лисица)

Проверка. Слушание несколько пар.

Работа по тетради с. 7-8 №2, №3,№4

Проверка (взаимопроверка). Беседа по заданиям учебника.

2. Викторина «Лучший знаток басен»

18 Слайд

1 А воз и ныне там.

2 Голубушка, как хороша!

3 Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

4 Ай, моська знать она сильна, коль лает на слона.

5 А Васька слушает, да ест.

6 А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.

7 Слона-то я и не приметил

8 Да наши предки Рим спасли.

9 Не оставь меня, друг милый!

Дай ты мне собраться с силой.

Сколько басен узнали? Проверяем, один ученик читает. Оцениваем

V Рефлексия

  1. Фиксация достижений поставленных целей.

Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку.


19 слайд

  1. Домашнее задание: выразительное чтение басни по ролям. с. 44-46, по желанию наизусть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "И. А. Крылов Ворона и лисица"

Автор: Плешакова Людмила Валентиновна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по литературе. Басни И.А. Крылова "Ворона и лисица". 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102346"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературе на тему "Басни И.А.Крылова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "105567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока литературного чтения 3 класс И. А. Крылов "Ворона и лисица" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "115909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171028"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект урока литературного чтения по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого 3 класс УМК «Школа России»    на тему:  И. Крылов «Ворона и лисица». "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-l-f-klimanovoi-v-g-gorietskogho-3-klass-umk-shkola-rossii-na-tiemu-i-krylov-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "170266"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423513434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства