kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водные богатства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Водные богатства" может быть использован учителями начальных классов при знакомстве с темой "Водоёмы". Цель этого урока - познакомить учащихся с океанами, морями, реками, озёрами как России, так и родного Оренбургского края. Данный урок способствует воспитанию бережного отношения к водным богатствам страны и родного края. Урок рекомендован для использования учителям, работающим по УМК "Школа России" автор учебника А.А.Плешаков, 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водные богатства»





МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

с. Хабарное МО город Новотроицк


по теме:



Урок разработала:

Давыдова Н.М., учитель начальных классов


2015 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС


УМК « Школа России»


Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А. Плешаков)


Класс: 2 ( часть 2 )


Тема урока: Водные богатства. (раздел путешествия)


Цель урока:

- формирование образовательных компетенций( информационной, коммуникативной, рефлексивной);

- научить различать части реки (исток, русло, берега,

приток, устье);

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
- формировать умения работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки, правилами поведения на водоёмах.


Ключевые вопросы для детей:

Какие бывают водоёмы? Назови части реки. Знай и соблюдай правила охраны водоёмов.


Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, экран, презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, тест, листы самооценки.


СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Организационный момент.

-Ребята поприветствуйте гостей.

-Поприветствуйте друг друга. Игра «Привет сосед».

-Прежде чем работать сесть, посмотрите всё ли есть?

-Предлагаю начать урок такими словами

«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Как вы думаете какие качества помогут добиться успеха на уроке





Объясняют собственное понимание высказывания.

Называют качества ученика, которые помогут добиться успеха.? (внимание, наблюдательность, усидчивость, любопытство, терпение, аккуратность, трудолюбие…)



Личностные УУД:

-осознанность учения

Регулятивные УУД:

-проверка готовности к уроку

Коммуникативные УУД:

-выражение своих мыслей

2.

Актуализация знаний

-Внимание и наблюдательность важное качество, проверим это.

Замените предложение одним словом:

-ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнина)

-углубление с крутыми склонами. (овраги)

-Возвышенность высотой до 200 м. (холм)

-форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высотой 1000 м. (гора)

Равнины, овраги, холмы, горы – это что? (формы земной поверхности)


Регулятивные (целеполагание), Познавательные (логические УУД,) Коммуникативные (интегрируются в группу)


3.

Выход на тему,

постановка учебных задач в сотворчестве с детьми

Слайд 4.

Рассмотрите внимательно глобус(Планета Земля)

-Какого цвета больше всего вы видите? (голубого, синего)

-Что это? (Вода)

-2/3 на нашей планете занимает вода. Вода на Земле встречается повсюду. Это наше богатство? Кто понял, какая тема сегодняшнего урока? (Водные богатства)

-Поставить перед собой цели урока вам поможет учебник. (стр.82)

-Что хотите узнать на уроке? (Узнать, что составляет водные богатства нашей планеты)

-Чему будем учиться? (Учиться рассказывать по схеме…)

-Что будем учиться ценить? (Ценить красоту природы и бережно к ней относиться)

-Таким образом мы спланировали нашу работу. Это отражено в плане наших достижений. (Лист самооценки)

1.Узнать, что составляет водные богатства.

2.Учусь определять части реки.

3.Учусь бережно относиться к водоёмам.

4.Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу.

-Кто поможет вам в изучении новой темы? (Учитель, ребята класса)

-А что вам поможет? (Учебник, словари)

-Ну, а сейчас приступаем к осуществлению нашего плана.



Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности), Регулятивные(целеполагание, планирование,

оценка),

Коммуникативные(умение слушать и слышать)

4.

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока


  • Работа с текстом учебника

  • Работа в парах, группах

  • Презентация

Слайд 5-15.

-С помощью вопросов и загадок мы попытаемся решить задачу -узнаем, что составляет водные богатства.

-Догадайтесь о чём идёт речь?

  1. Создано людьми для накопления и использования воды. (Водохранилище)

  2. Огромное пространство соленой воды. (Океан)

  3. Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)

  1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море. (Река)

  1. Молодые березки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звёзды

В нем отражаются

Как это зеркало называется? (Озеро)

  1. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона. (Море)

-Итак, что составляет водные богатства? (Водоёмы)

-Правильно! Значит водные богатства нашей планеты составляют водоёмы, ещё раз перечислите их?

А теперь работаем в парах.

- Обсудите и сделайте вывод, почему я разделила эти водоёмы на две группы?

? ?

Море Водохранилище

Озеро Пруд

Болото Канал

Ручей

Океан

Проверка по учебнику стр.82

-Какими бывают водоёмы? (естественные, искусственные)

-Назовите естественные водоёмы?

-Назовите искусственные водоёмы?

-Для чего люди создают искусственные водоёмы?



Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД),
































Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества,

управление поведением партнёра, диалог в паре)



Регулятивные (оценка)






Поговорим о естественных водоёмах.

-что же такое река и что же такое озеро?

-Итак, река –это постоянный водоток. А озеро –водоём со стоячей водой.

-В нашей стране есть уникальное озеро-это озеро Байкал. Расскажет нам о нём

Какие реки вы знаете?

Реки на карте нашей Родины.

Я просила вас узнать какие реки протекают в нашем районе? Кто может ответить?

Кто знает, как называется место, где река берёт своё начало? (Исток)

-Река состоит из нескольких частей

ИСТОК, УСТЬЕ, РУСЛО, ПРИТОК

-Сейчас вам предстоит работа в группах.

-На схеме надо найти и указать части реки.

Откройте учебник на стр 83 и сравните вашу схему со схемой в учебнике, прочитайте статью.

-Какую часть реки мы не назвали (берег).

-Какие берега бывают у реки и как это определить?

-Итак, ещё раз перечислим части реки?



6

Физкультминутка


Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже,

Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.






-О какой роли водоёма была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит водоём –это место отдыха людей)

-А как вы думаете, почему чаще всего люди предпочитают отдых у водоёмов?

-Кто из вас был на море?

-А всегда ли правильно люди ведут себя находясь у водоёма?

-Какое значение имеют водоёмы?

-Нужно ли охранять водоёмы?

-Как взрослые и дети должны охранять водоёмы?

-Какой вред водоёмам наносят заводы?

Бережное отношение к воде –гарантия продолжения жизни на земле.



7

Закрепление пройденного материала.




Тест.

Проверка.

Кроссворд (слайд 16)


Познавательные (работа с информацией, логические УУД)




8

Рефлексия деятельности (итог урока)


-Вернёмся к плану достижения цели.

-Какие цели ставили для себя на уроке?

-Достигли ли вы этих целей?

-Оцените свою работу на уроке.









Регулятивные (целеполагание,

планирование, саморегуляция)


9

Домашнее задание

Тетрадь стр. 51-53






















Схема «Части реки»























ТЕСТ.


Начало реки –это_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Устье реки –это_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Русло –это______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Приток –это_____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________
























План достижения цели. (Лист самооценки)


1

Узнать, что составляет водные богатства



2

Учусь определять части реки



3

Учусь бережно относиться к водоёмам



4

Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу





ИСТОК

УСТЬЕ

РУСЛО

ПРИТОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Водные богатства

Автор: Давыдова Надежда Михайловна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по окружающему по теме "Водные богатства""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_po_okruzhaiushchemu_po_teme_vodnye_bogatstva"
    ["file_id"] => string(6) "629411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681240837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_vodnye_bogatstva_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667890285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Водные богатства России" урок окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(54) "vodnyie-boghatstva-rossii-urok-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Водные богатства. Презентация"
    ["seo_title"] => string(34) "vodnyie-boghatstva-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "287522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454499404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект открытого урока по окружающему миру «Водные богатства»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vodnyie-boghatstva"
    ["file_id"] => string(6) "333423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465382707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства