Урок "Водные богатства" может быть использован учителями начальных классов при знакомстве с темой "Водоёмы". Цель этого урока - познакомить учащихся с океанами, морями, реками, озёрами как России, так и родного Оренбургского края. Данный урок способствует воспитанию бережного отношения к водным богатствам страны и родного края. Урок рекомендован для использования учителям, работающим по УМК "Школа России" автор учебника А.А.Плешаков, 2 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формирование образовательных компетенций( информационной, коммуникативной, рефлексивной);
- научить различать части реки (исток, русло, берега,
приток, устье);
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Учебные задачи:
Направленные на достижениеличностных результатов обучения:
- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям; - формировать умения работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов.
Направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки, правилами поведения на водоёмах.
Ключевые вопросы для детей:
Какие бывают водоёмы? Назови части реки. Знай и соблюдай правила охраны водоёмов.
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, экран, презентация «Водные богатства», карточки для работы в парах, тест, листы самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
1.
Самоопределение к деятельности
Организационный момент.
-Ребята поприветствуйте гостей.
-Поприветствуйте друг друга. Игра «Привет сосед».
-Прежде чем работать сесть, посмотрите всё ли есть?
-Предлагаю начать урок такими словами
«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».
-Как вы понимаете это высказывание?
-Как вы думаете какие качества помогут добиться успеха на уроке
Объясняют собственное понимание высказывания.
Называют качества ученика, которые помогут добиться успеха.? (внимание, наблюдательность, усидчивость, любопытство, терпение, аккуратность, трудолюбие…)
Личностные УУД:
-осознанность учения
Регулятивные УУД:
-проверка готовности к уроку
Коммуникативные УУД:
-выражение своих мыслей
2.
Актуализация знаний
-Внимание и наблюдательность важное качество, проверим это.
Замените предложение одним словом:
-ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнина)
-углубление с крутыми склонами. (овраги)
-Возвышенность высотой до 200 м. (холм)
-форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, высотой 1000 м. (гора)
Равнины, овраги, холмы, горы – это что? (формы земной поверхности)
Регулятивные (целеполагание), Познавательные (логические УУД,) Коммуникативные (интегрируются в группу)
3.
Выход на тему,
постановка учебных задач в сотворчестве с детьми
Слайд 4.
Рассмотрите внимательно глобус(Планета Земля)
-Какого цвета больше всего вы видите? (голубого, синего)
-Что это? (Вода)
-2/3 на нашей планете занимает вода. Вода на Земле встречается повсюду. Это наше богатство? Кто понял, какая тема сегодняшнего урока? (Водные богатства)
-Поставить перед собой цели урока вам поможет учебник. (стр.82)
-Что хотите узнать на уроке? (Узнать, что составляет водные богатства нашей планеты)
-Чему будем учиться? (Учиться рассказывать по схеме…)
-Что будем учиться ценить? (Ценить красоту природы и бережно к ней относиться)
-Таким образом мы спланировали нашу работу. Это отражено в плане наших достижений. (Лист самооценки)
1.Узнать, что составляет водные богатства.
2.Учусь определять части реки.
3.Учусь бережно относиться к водоёмам.
4.Проверю, достиг ли я цели, оценю свою работу.
-Кто поможет вам в изучении новой темы? (Учитель, ребята класса)
-А что вам поможет? (Учебник, словари)
-Ну, а сейчас приступаем к осуществлению нашего плана.
Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности), Регулятивные(целеполагание, планирование,
оценка),
Коммуникативные(умение слушать и слышать)
4.
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока
Работа с текстом учебника
Работа в парах, группах
Презентация
Слайд 5-15.
-С помощью вопросов и загадок мы попытаемся решить задачу -узнаем, что составляет водные богатства.
-Догадайтесь о чём идёт речь?
Создано людьми для накопления и использования воды. (Водохранилище)
Огромное пространство соленой воды. (Океан)
Посреди поля лежит зеркало
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе
Узкий кончик в роднике,
А широкий – в море. (Река)
Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звёзды
В нем отражаются
Как это зеркало называется? (Озеро)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона. (Море)
-Итак, что составляет водные богатства? (Водоёмы)
-Правильно! Значит водные богатства нашей планеты составляют водоёмы, ещё раз перечислите их?
А теперь работаем в парах.
- Обсудите и сделайте вывод, почему я разделила эти водоёмы на две группы?