kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему по теме "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?

- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.

- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.

- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн

 -Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.

Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».

 Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите исправить ошибки.  Что у вас получилось? Тема:  Водные богатства

Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.

- Определите цель урока, дополнив высказывание.

Цель:  изучение водных богатств

Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке

1. Узнаем, что составляют водные богатства нашей планеты

2. Научимся различать водоемы

3. Сможем рассказывать по схеме о частях реки

Это и есть задачи урока

- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства.

Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.

Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.

И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем  оперативное совещание и изучим 1 улику

1.Улика «Оперативное совещание»

 Выполнение первого пункта плана -Что для вас означает слово богатство? (множество, обилие, изобилие, избыток)

-Как вы думаете, могут ли быть богатства водными? (Да)

-Что мы можем отнести к водным богатствам? (Реки,  моря, озера)

- Какие водоемы вы знаете, которые находятся в Ростовской области?

Давайте соотнесём описание водоема с иллюстрацией.

Океан - это водный объект огромного размера. Океан окружает все материки нашей планеты, а также крупные и мелкие острова. На Земле всего четыре океана. Самый большой по площади - Тихий океан, затем по размерам идет Атлантический, за ним Индийский.

 

Река — это большой природный поток воды, который постоянно течёт по разработанному им углублению — руслу. Река течёт с более высокой местности, прокладывая себе путь и огибая препятствия.

Пруд — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы.

Водохранилище —сооружение для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.

Физкультминутка.

- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку

2. Улика «Дело для двух детективов»

Выполнение второго пункта плана. (работа в парах)

Переходим к 3й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.

-Обратите внимание на экран (На экране слова: океаны, моря, водохранилище, пруд, реки, каналы, озера)

- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить данные водоемы?(Одни созданы природой, а другие руками человека)

- В первую группу отнесите водоемы, которые создала природа, а во вторую, которые создал человек. Выполняем работу в парах. Правила работы в парах

-Представьте свою работу. Проверим. Первая пара оглашает результат, используя документ-камеру.

Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный

Расскажите детективу Холмсу, чему  вы научились, выполняя это задание?

-Мы выполнили вторую задачу

3.Улика «Один за всех и все за одного»

Выполнение третьего пункта плана.

Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя, секретаря и исследователя.

Исследователь – мозг группы. Он  занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный
  2. Работать должен каждый на общий результат
  3. Свое несогласие высказывай вежливо
  4. Если не понял, переспроси

Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.

Вы - 2 группа. Работаете на местах

-Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.

 Работаем по карточкам.

-Какой самый большой водоем? (Океан,море)

-Верно, а наполняют его обычные реки

-Какие реки вы знаете?

-Используя информацию на 83 странице учебника. Выполните задание  на карточке№2. Подпишите название частей реки

- Представьте свою работу с помощью документ камеры. Если вторая группа согласна,  поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

-Вы успешно выполнили задание.

Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.

Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?

- Когда и где вы можете использовать полученные знания?

Сегодня за урок отлично получает…

Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов.

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

 (Имя), оцени свою работу на уроке…

(Имя), оцени работу в парах…

(Имя), оцени работу вашей группы…

(Имя), оцени работу соседа по парте…

Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему по теме "Водные богатства"»

Целевой блок

Тема

Водные богатства

Педагогическая цель:

Ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов: океанами, морями, реками, прудами

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование умений речевого взаимодействия

-извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею

Метапредметные:

Познавательные:

1) базовые логические

-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов

-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

2)базовые исследовательские

- самостоятельно формулировать обобщение и выводы по результатом проведенного наблюдения

Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Регулятивные:

-составлять план действий;

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-осознанно относится к другому человеку, его мнению

Личностные:

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить обучающихся с водными богатствами;

Развивающие

-развивать интеллектуальную, когнитивную, эмоционально-волевую, потребностно-мотивационную сферы, сферы личности

Воспитательные

-воспитание любви к природе

Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», «Окружающий мир»,2 класс, 2 часть, стр.82--83.


Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Моря, реки, океаны,пруды

Межпредметные связи:

Физическая культура.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?

- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.

- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.

- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн



Приветствуют учителя, настраиваются на урок


Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.


Постановка учебных задач

--Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.

Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».

Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите исправить ошибки. Что у вас получилось? Тема: Водные богатства

Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.

- Определите цель урока, дополнив высказывание.

Цель: изучение водных богатств

Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке

1. Узнаем, что составляют водные богатства нашей планеты

2. Научимся различать водоемы

3. Сможем рассказывать по схеме о частях реки

Это и есть задачи урока

- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства.

Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.

Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.






Разделяют слова на группы


Отвечают на вопросы




Формулируют цели, план урока

Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Регулятивные:

-составлять план действий;

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-осознанно относится к другому человеку, его мнению


Учебные действия

И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем  оперативное совещание и изучим 1 улику

1.Улика «Оперативное совещание»

Выполнение первого пункта плана -Что для вас означает слово богатство? (множество, обилие, изобилие, избыток)

-Как вы думаете, могут ли быть богатства водными? (Да)

-Что мы можем отнести к водным богатствам? (Реки, моря, озера)

- Какие водоемы вы знаете, которые находятся в Ростовской области?

Давайте соотнесём описание водоема с иллюстрацией.

Океан - это водный объект огромного размера. Океан окружает все материки нашей планеты, а также крупные и мелкие острова. На Земле всего четыре океана. Самый большой по площади - Тихий океан, затем по размерам идет Атлантический, за ним Индийский.

Река — это большой природный поток воды, который постоянно течёт по разработанному им углублению — руслу. Река течёт с более высокой местности, прокладывая себе путь и огибая препятствия.

Пруд — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы.

Водохранилище —сооружение для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.


Физкультминутка.

- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку






Рассматривают фотографии
















Отвечают на вопросы




















































Выполняют упражнения с учителем


. Предметные:

-формирование умений речевого взаимодействия

-извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею

Метапредметные:

Познавательные:

1) базовые логические

-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов

-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

2)базовые исследовательские

- самостоятельно формулировать обобщение и выводы по результатом проведенного наблюдения

Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Регулятивные:

-составлять план действий;

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-осознанно относится к другому человеку, его мнению


Контроль

2. Улика «Дело для двух детективов»

Выполнение второго пункта плана. (работа в парах)

Переходим к 3й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.


-Обратите внимание на экран (На экране слова: океаны, моря, водохранилище, пруд, реки, каналы, озера)

- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить данные водоемы?(Одни созданы природой, а другие руками человека)

- В первую группу отнесите водоемы, которые создала природа, а во вторую, которые создал человек. Выполняем работу в парах. Правила работы в парах

-Представьте свою работу. Проверим. Первая пара оглашает результат, используя документ-камеру.

Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный


Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание?


-Мы выполнили вторую задачу




Работают в парах

Личностные:

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Самоконтроль

3.Улика «Один за всех и все за одного»

Выполнение третьего пункта плана.


Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя, секретаря и исследователя.

Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный

  2. Работать должен каждый на общий результат

  3. Свое несогласие высказывай вежливо

  4. Если не понял, переспроси


Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.

Вы - 2 группа. Работаете на местах

-Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.

 Работаем по карточкам.


-Какой самый большой водоем? (Океан,море)

-Верно, а наполняют его обычные реки

-Какие реки вы знаете?

-Используя информацию на 83 странице учебника. Выполните задание на карточке№2. Подпишите название частей реки

- Представьте свою работу с помощью документ камеры. Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

-Вы успешно выполнили задание.

Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.

Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?

- Когда и где вы можете использовать полученные знания?









































Выполняют работу с учебником



Оценка

Сегодня за урок отлично получает…

Подведение итогов урока


Самооценка

Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов.

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

(Имя), оцени свою работу на уроке…

(Имя), оцени работу в парах…

(Имя), оцени работу вашей группы…

(Имя), оцени работу соседа по парте…

Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.

Самооценка

Личностные:

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему по теме "Водные богатства"

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Водные богатства России" урок окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(54) "vodnyie-boghatstva-rossii-urok-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Водные богатства""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_po_tiemie_vodnyie_b"
    ["file_id"] => string(6) "371276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482149272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Водные богатства", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_vodnye_bogatstva_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "616934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667890285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Водные богатства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_2_klass_vodnyie_boghat"
    ["file_id"] => string(6) "412109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493321414"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Водные богатства. Презентация"
    ["seo_title"] => string(34) "vodnyie-boghatstva-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "287522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454499404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства