Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка. -Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн? - “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн. - Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств. - Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн |
-Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс. Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики». Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите исправить ошибки. Что у вас получилось? Тема: Водные богатства Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока. - Определите цель урока, дополнив высказывание. Цель: изучение водных богатств Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке 1. Узнаем, что составляют водные богатства нашей планеты 2. Научимся различать водоемы 3. Сможем рассказывать по схеме о частях реки Это и есть задачи урока - Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства. Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь. Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик. Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе. |
И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание и изучим 1 улику 1.Улика «Оперативное совещание» Выполнение первого пункта плана -Что для вас означает слово богатство? (множество, обилие, изобилие, избыток) -Как вы думаете, могут ли быть богатства водными? (Да) -Что мы можем отнести к водным богатствам? (Реки, моря, озера) - Какие водоемы вы знаете, которые находятся в Ростовской области? Давайте соотнесём описание водоема с иллюстрацией. Океан - это водный объект огромного размера. Океан окружает все материки нашей планеты, а также крупные и мелкие острова. На Земле всего четыре океана. Самый большой по площади - Тихий океан, затем по размерам идет Атлантический, за ним Индийский.
Река — это большой природный поток воды, который постоянно течёт по разработанному им углублению — руслу. Река течёт с более высокой местности, прокладывая себе путь и огибая препятствия. Пруд — искусственный водоём для хранения воды с целью водоснабжения, орошения, разведения рыбы (прудовое рыбное хозяйство) и водоплавающей птицы. Водохранилище —сооружение для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива. Физкультминутка. - Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку |
2. Улика «Дело для двух детективов» Выполнение второго пункта плана. (работа в парах) Переходим к 3й улике. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1. -Обратите внимание на экран (На экране слова: океаны, моря, водохранилище, пруд, реки, каналы, озера) - Как вы думаете, на какие две группы можно разделить данные водоемы?(Одни созданы природой, а другие руками человека) - В первую группу отнесите водоемы, которые создала природа, а во вторую, которые создал человек. Выполняем работу в парах. Правила работы в парах -Представьте свою работу. Проверим. Первая пара оглашает результат, используя документ-камеру. Если вторая и третья пара согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание? -Мы выполнили вторую задачу |
3.Улика «Один за всех и все за одного» Выполнение третьего пункта плана. Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя, секретаря и исследователя. Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач. Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк. Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью. Не забываем правила работы в группе:
Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите. Вы - 2 группа. Работаете на местах -Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание. Работаем по карточкам. -Какой самый большой водоем? (Океан,море) -Верно, а наполняют его обычные реки -Какие реки вы знаете? -Используя информацию на 83 странице учебника. Выполните задание на карточке№2. Подпишите название частей реки - Представьте свою работу с помощью документ камеры. Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный. -Вы успешно выполнили задание. Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело. Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её? - Когда и где вы можете использовать полученные знания? |
Сегодня за урок отлично получает… |
Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов. Сегодня я узнал… Теперь я могу… Было интересно… Я научился… Было трудно… У меня получилось… (Имя), оцени свою работу на уроке… (Имя), оцени работу в парах… (Имя), оцени работу вашей группы… (Имя), оцени работу соседа по парте… Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен. |